Татьяна Архипова
Самоанализ итогового интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ итогового интегрированного логопедического занятия в
подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Тема занятия: «По дороге в школу»
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных в течении учебного года
Задачи занятия:
Коррекционные:
• закрепление понятий "звук", "буква", "слог", "слово", "предложение";
• умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения;
• развивать графические навыки, печатание слов;
• совершенствовать навык слогового чтения;
• совершенствование навыков слогового анализа одно-, двух-. трёхсложных слов;
• совершенствовать навык слогового чтения;
• упражнять в освоении согласования числительных и с существительными;
• закреплять умение составлять простые распространенные предложения по заданным схемам, определять количество слов в предложении;
• закреплять правильное употребление предлогов при составлении предложений;
• развивать графические навыки, печатание слов;
Образовательные:
• выявить уровень сформированности знаний и умений детей за учебный год;
• уточнить знания детей о временах года;
• систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне и природных явлениях весной;
• упражнять в словообразовании сложных слов с помощью игрового упражнения "Скажи одним словом";
• способствовать формированию грамматического строя речи;
• формировать умение составлять описательный рассказ по серии картин;
• расширять словарный запас, обогащать кругозор детей.
Развивающие:
• развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
• развивать познавательные процессы, логическое мышление, смекалку, сообразительность, память, самоконтроль, умение высказывать свою мысль;
• развивать связную речь у детей.
Воспитательные:
• способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей воспитывать мотивацию к обучению;
• воспитывать самоконтроль за речью;
• умение понимать задание и самостоятельно выполнять его;
• умение слушать педагога и сверстников;
• вызывать желание активно работать;
• воспитывать стремление к знаниям;
• воспитывать любознательность к миру природы.
Тема занятия, его содержание соответствует периоду обучения, возрасту детей, уровню общего, речевого и языкового развития. Тема была раскрыта полностью. Поставленная цель соответствует поставленным задачам. Учебный материал умело подобран и усвоен детьми. В логической последовательности выдержана структура занятия. Распределение времени между видами работ используется рационально и выполнимо с учетом перехода от простого к сложному. Полученные детьми на занятии умения и навыки усвоены и закреплены.
Структура занятия была направлена на развитие фонематических процессов, развитие звукового и слогового анализа и синтеза, присутствовали элементы обучения грамоте.
Присутствует разнообразие методических приемов, их доступность. Занятие строится с учетом индивидуального подхода к детям.
Оценка работы детей на занятии положительная. В ходе занятия один вид деятельности детей сменялся другим, не нарушая его логичности. Дети на протяжении всего занятия были активны, с удовольствием выполняли предложенные задания. Велся постоянный контроль за речью детей, выявлялись и исправлялись допущенные ошибки. Были соблюдены нормы педагогической этики.
Результаты занятия положительны. Намеченный план занятия был выполнен, отступлений в ходе занятия не было.