Юлия Аршухина
Урок здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «УРОК ЗДОРОВЬЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Цель беседы: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
Программное содержание:
• Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;
• Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
• Закреплять умение пользоваться расческой;
• Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;
• Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;
• Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;
• Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.
• Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.
• Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;
• Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д) ;
• Повторить счет до 5.
• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;
• Помогать логично и понятно высказывать суждение;
• Активизировать словарь;
• Активизировать употребление в речи названий предметов;
• Совершенствовать диалогическую речь.
• Продолжать детей слушать сказки;
• Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;
• Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя;
• Узнавать героев сказок.
Слайд 6 – вызвать у детей положительный заряд для поддержании себя в чистоте и опрятности.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдадыр» .
Оборудование:
• Мультивидио;
• Карточки с изображением предметов гигиены и игрушек;
• Муляжи продуктов для игры «Магазин»
ХОД БЕСЕДЫ.
Воспитатель привлекает внимание детей к экрану компьютера
Воспитатель
слайд 1 Сегодня при помощи этого волшебного экрана мы отправимся в увлекательное путешествие. Усаживайтесь по удобней, закройте глаза и считайте до трех. А теперь откройте глаза и посмотрите на волшебный экран.
слайд 2 (на экране Мойдодыр).
Воспитатель
Вам знаком этот герой из сказки? А про кого эта сказка?
(слайд 3) (слайд 4)
Воспитатель
А вы соблюдаете правила гигиены?
Почему надо следить за собой?
(Ответы детей)
Воспитатель
Да потому, что на коже, волосах под ногтями человека есть вредные микробы - невидимые мельчайшие существа.
(5 слайд)
Даже во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы, которые вызывают различные болезни. Вот почему необходимо за собой ухаживать.
(слайд 6)
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель
У человека много помощников, чтобы справиться с микробами и быть чистым, опрятным и здоровым. Давайте поможем мальчику грязнуле.
Дидактическая игра
Перед вами на столе разные предметами. Выберете те предметы, которые можно назвать «Помощниками Мойдодыра».
Дети выбирают предметы гигиены.
Воспитатель
Сейчас мы с Мойдодыром проверим, правильно ли вы выполнили задание.
(слайд 7)
Все правильно, молодцы!
Воспитатель
Ребята, а знаете ли вы какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Работа с карточками.
(слайд 8)
Молодцы!
Воспитатель
Теперь мальчик грязнуля стал чистым и опрятным. Мойдадыр очень рад, что вы помогли мальчику грязнуле. Давайте посмотрим какой он стал чистым и опрятным.
(слайд 9)
У Мойдодыра есть такое правило
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Давайте повторим все вместе.
Воспитатель
Продолжаем путешествие. Закрывайте глаза и считайте до 5.
А сейчас мы с вами в гостях у доктора Пилюлькина.
(слайд 10)
Он хочет рассказать о вкусном и здоровом питании.
(слайд 11)
Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Ели человек не будет есть он ослабеет, а почему? Потому что в продуктах содержатся много разных витаминов которые помогают нам расти и развиваться. Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании. Доктор Пилюлькин оставил нам послание
(слайд 12)
«Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Я с удовольствием вам расскажу о здоровом питании. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.»
Воспитатель
Но сначала отгадайте мои загадки. А не сможете отгадать буду вам я помогать:
(слайд 13)
• Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
• Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
• Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
• Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
• Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
• Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
• За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
• Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
• Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
• Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель
Молодцы! Все загадки отгадали. Вот какие продукты нужны для здорового питания. А вы употребляете в пищу эти продукты?
(Ответы детей)
Я вас хочу спросить, а молоко вы любите? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
(Ответы детей)
(молоко, сметана, сыр, творог и т. д) молодцы ребята!
(слайд 14)
Воспитатель
Но у меня есть еще одно задание. Вам надо сходить в магазин и выбрать только полезные продукты, чтобы я смог приготовить себе обед. Игра «Магазин».
Воспитатель
Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.
Мы теперь знаем, что от соблюдения чистоты и правильного, здорового питания зависит наше здоровье. Кроме этого для человека важны занятия физкультурой, спортом; закаливающие процедуры; и каждодневная зарядка по утрам.
(со слайда 15 поочередно) Во время физминутки.
Физминутка.
Давайте и мы маленько разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к вверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
(действия по тексту)
Молодцы!
Итог беседы.
Что надо делать, чтобы сохранить свое здоровье?
По завершению ответов детей
Давайте попрощаемся с волшебным экраном. До новых встреч!