Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» (1 фото)

Эльвира Енгулатова
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [Ы] и буква ы.

Цели:

Уточнить артикуляцию звука [ы];

Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

Познакомить детей с образом буквы ы;

Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Познакомить детей с образом буквы ы;

Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение слушать словесные инструкции и выполнять задания по ним, умение слушать друг друга; интерес к занятию; настойчивость

Публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе „Звук [Ы] и буква Ы“» размещена в разделах

Оборудование: набор картинок в названиях которых есть и нет звука [ы], картинки для определения места звука в слове, набор картинок (кукла – куклы и т. д., панно букв, печатная буква ы, рабочие тетради, красные карандаши.

Ход занятия :

I.Организационный момент.

-Ребята, мы с вами живем в мире звуков? А какие звуки мы слышим каждый день (шелест листьев, чириканье птиц, гул автомобилей, стуки, грохоты, разговор людей, музыку и т. д)

- А для чего мы учим буквы? (Для того, чтобы научиться читать).

- Чтобы наша речь была красивой и грамотной, нужно научиться слышать звуки, правильно их произносить.

- Мы сегодня с вами познакомимся с одним очень интересным звуком и его образом – буквой. Все мы помним, что звуки мы слышим, а буквы мы видим и пишем.

-Давайте вспомним, какие гласные звуки мы уже знаем : [а, о,]. Правильно, молодцы.

звуки [а, о, ] какие? Да, гласные. Мы произносим их свободно, во рту нет препятствий.

II.

1.- Сегодня мы познакомимся еще с одним гласным звуком. Отгадайте загадку:

Мнут и катают, в печи запекают. (тесто)

Как пыхтит тесто?

Дети: Пых-пых

-Какой новый звук вы услышали?

-Да, верно. Прозвучал звук [ы]. Сейчас мы превратимся в меленьких исследователей и узнаем как работает рот при произношении звука –[ы].Положите пальчики на горлышко и произнесите[ы].Что вы чувствуете?

Дети: горлышко дрожит, голосок поет. Педагог: что вы скажете о звуке [ы] : ?

Дети: он свободный, гласный.

2. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха:

- Будем хлопать мы в ладоши, если звук услышим [ы] : окно, дым, молоток, рыба, ветер, кукла, мыло.

3.-А теперь посмотрите на картинки и выберите слова, в которых есть звук [ы] (показывает картинку с изображением разных предметов). Какое слова вы не назвали? Правильно, рак и дом, потому что в этих словах нет звука[ы].

4. Дыхательная гимнастика

-Вокруг себя обернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в березы. Дует сильный ветер «Ы-Ы-Ы», раскачивая деревья, низким голосом протягивайте звук. Ветерок стих, стал легким (высоким голосом). Повторить

5. Ребята, звук [ы], как и звуки [о, а] любят путешествовать в слове. Давайте поиграем в игру «Путешествие звука». Я буду показывать картинку и называть слово называть слово, а вы будите определять, в какой части слова находится звук (ы). Поставьте красным карандашом точку на линии: в начале, в середине, в конце. Слова: тыква, грибы, мышь.

- Ребята, а вы заметили, что нет слов, которые бы начинались на звук [ы].

-Звук Ы у нас особенный. Он никогда не бывает первым, всегда находится в середине, или в конце слова:

-Мы услыхали от совы, что нет слов на букву ы.

6. -Звук [ы] : волшебный, не верите? (Обращает внимание детей на картинку) Если звук [ы] : спрятался в конец слова, то он сразу же превращает один предмет во множество предметов.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»

-Ребята, хотите поиграть? Игра называется «Один – много». Я называю один предмет, а вы много: Цветок- цветы, гриб – грибы, машина – машины, лимон – лимоны, шкаф – шкафы, бобр- боры.

7. Динамическая пауза.

-Немного отдохнем.

Тыр-пыр, восемь дыр, (хлопать в ладоши)

В каждой дырке - целый мир, (сделать руками большой круг)

В каждом мире - вкусный сыр, (погладить себя по животу)

В каждом сыре - восемь дыр. (попрыгать на месте)

-Повторим.

8 Знакомство с буквой.

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Звук [ы]). А теперь хотите его увидеть? Это буква ы (показ буквы).

- Эта буква всегда маленького роста, живет она на шестом этаже, в квартире № 6 (размещение буквы на панно). Педагог читает стихи о букве ы и предлагает найти её среди множества других букв :

А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

б) Анализ образа буквы

Воспитатель с детьми рассматривает букву.

Из каких элементов состоит буква ы? (Две палочки, полукруг).

- А палочки одинаковые или разные? А вы хотите самостоятельно научиться писать букву ы. Предлагаю сначала заштриховать букву ы красным карандашом. Штрихуем слева- направо, не нажимая сильно на карандаш.

-Вы наверно, немного устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Теремок» :

Стоит в поле теремок (ладошки домиком)

На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замочек)

Пришол коик коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы- как змейкой).

Трык- трок

И открылся замок (расцепляем пальчики, трясем руками).

Рефлексия: как мы называем звуки, при произношении которых воздушная струя не встречают преграду? (Гласные). Каким условным цветом обозначаем гласный звук? (Красным).С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились. Ребята вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К» Тема: Звук [К ] и буква К Цель: познакомить детей с буквой К Задачи: -закреплять умение выделять первый и последний звук в слове; -закреплять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 23:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Енгулатова (УИ 231919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД