Виктория Гвоздкова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква О
Цель: знакомство со звуком и буквой О.
Задачи:
характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;
знакомство с буквой;
развитие фонематических процессов;
развитие навыков слогового анализа;
развитие мелкой моторики;
развитие оптико-пространственных представлений.
Оборудование: картинка «Красный домик», мяч, тетради, карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук и буква [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Ребята, послушайте слова и угадайте, с каким звуком мы сегодня познакомимся: ос-лик, облако, озеро, остров.
Слова произносятся с утрированным выделением звука [о]
3. Характеристика звука [О] по акустическим и артикуляционным признакам. Повторение изученных гласных.
- Ребята, давайте все вместе произнесем звук [о] и определим, что нам помогает его произносить. Правильно, губы и голосок. Что происходит с нашими губами, когда мы про-износим звук [о]? Спойте звук [о]. А теперь давайте попробуем пропеть этот звук – «растя-нем ниточку». Тянется ниточка? Поется звук? Правильно, звук [о] поётся, тянется. Значит, какой это звук? В какой домик мы его поселим? Какие еще звуки живут в этом домике?
4. Работа в тетрадях «Раскрась фигуры»
Взрослый предлагает детям раскрасить красным карандашом только те фигуры, в которых написана буква О (Задание 1).
5. Работа в тетрадях «Напиши буквы» (Задание 2).
6. Работа в тетрадях «Прочитай буквы»
Взрослый предлагает детям прочитать буквы.
О А У А О А У О О А У А О У О А
7. Физминутка
8. Работа в тетрадях «Посчитай слоги»
Взрослый предлагает детям назвать картинки, посчитать, сколько слогов в каждом из слов, и соединить картинки с подходящим количеством кубиков.
9. Работа в тетрадях «Бабочки»
Инструкция: «Обведите простым карандашом только тех бабочек, которые находятся слева от цветка».
10. Работа в тетрадях «Спрятанные звуки»
Инструкция: «Ребята, гласные звуки А, У, О спрятались в названиях картинок. Давайте послушаем, какой гласный звук слышится в каждом слове, а затем обведем соответствующую букву под картинкой красным карандашом».
А О У А О У А О У А О У
11. Итог занятия.