Хрячкова Ольга Николаевна
Конспект НОД «Путешествие в волшебный, сказочный лес» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить слушать музыку, фантазировать по прослушанному произведению, развивать воображение.
2. Углубить знания детей о природе родного края.
3. Развивать речевую и мыслительную активность, познавательный интерес, любовь к поэзии.
4. Дать углубленное понятие о правилах поведения в природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Материал и оборудование: Лес (макеты деревьев, листочки (вырезанные из бумаги листья дуба, клена, березы, экологические знаки (карточки, мешок с семенами цветов, повязки «Зеленый патруль», диск с классической музыкой, костюм старика-лесовика.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебный, сказочный лес“ для старшей группы» размещена в разделах
Подготовка воспитателя: подготовила и написала конспект, нарисовала карточки с экологическими знаками, подобрала музыкальные произведения, сделала костюм Старика-лесовика, подготовила необходимое оборудование.
Словарная работа: Дети знакомятся с такими понятиями как «Зеленый патруль», «Диплом», «Химические отходы».
Старик-лесовик
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о природе нашего края, о том, что вы знаете о ней, как вы её любите.
Вопросы:
Какое значение имеет природа в жизни человека?
Как вы думаете, а что такое природа?
– Да, это окружающий нас мир.
А кто окружает нас в этом мире?
– Звери, птицы, насекомые, а также растения.
Кого можно назвать друзьями природы?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в Саратовской области очень мало лесов всего 5% территории. Из которых можно выделить 3 природные зоны: лесостепи, степи и полу-степи. Этот фактор обуславливает разнообразие растительного мира области. Доминирующей лесной природой является дуб. Далее идут береза, липа, осина и хвойные. Ребята, а вы бы хотели вместо занятия отправиться в путешествие, в волшебный сказочный лес? А вы умеете фантазировать? Чтобы попасть в волшебный лес, нужно очень, очень этого хотеть. Я сейчас включу вам прекрасную музыку Баха «Прелюдия», а вы закроете глаза и представите себе, как переноситесь на крыльях музыки в волшебный сказочный лес (Звучит музыка, дети слушают, вос-ль переодевается в Лесовика).
Старик-лесовик : Здравствуйте дети! Я старичок-лесовичок из сказки, охраняю этот лес. С чем вы пришли с добром или со злом.
Дети: С добром.
Старик-лесовик : Это хорошо, а то часто в лес приходят недобрые люди, ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Такие люди наносят большой вред лесу и он бывает на них сердит. Поэтому я расскажу вам о трех правилах, которые надо знать, тем, кто приходит к нам в гости.
Первое правило: Не сорить!
Второе правило: Не шуметь!
Третье правило : Не Губи!
Будите шуметь – распугаете птиц, птенцы останутся голодными, перестанут птицы петь свои чудесные песни. В лесу нет ничего лишенного, поэтому не рви цветы, не ломай ветви деревьев, не бросай камни в лягушек, не дави муравьев. Все живое связанно между собой. Запомните все что я вам сказал.
Итак, давайте еще раз повторим, три заветных правила, которые необходимо знать тем, кто собирается отдохнуть на природе (дети называют, привила).
Старик-лесовик показывает экологические знаки, дети их называют.
Старик-лесовик : А вы умеете отгадывать загадки?
Дети: Да.
Старик-лесовик : Вот послушайте мои загадки:
1. «Дышит, растет, а ходить не может» (растение).
2. «Кто на лето одевается, а на зиму раздевается? (дерево).
3. «Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает» (дерево).
Старик-лесовик : Ай да молодцы! Правильно деревья. Нельзя представить себе землю без деревьев. С детства мы любим клены, дубы, березки, которые трепещут на ветру, как будто что-то шепчут нам. А сможете ли вы по листьям, узнать с какого, они дерева?
Дети: Да.
Старик-лесовик : А мы сейчас проверим (Игра «С какого дерева лист») Ребята, а что нужно сделать, сажая дерево, что оно выросло?
Дети: Хорошо полить.
Старик-лесовик : А вот чистую воду в наших речках и озерах найти трудно. Злые или глупые люди не берегут чистую воду, льют в неё грязь и химические отходы, гибнут водоросли, гибнет рыба. Попьешь такой воды, и заболеть недолго. Вот посмотрите, что случилось с братиком Аленушки – Иванушкой (выходит Аленушка, садиться на пенёк и плачет).
Аленушка: Говорила я Иванушке «Не пей эту воду, заболеешь!» Не послушался он меня вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?
Старик-лесовик : Не горюй, Алёнушка! Мы тебе поможем. Пусть твой братец козленочек встанет в круг, а мы споем ему волшебную песенку-выручалочку.
(Игра «Барашеньки-Крутороженьки» – русская народная мелодия).
По окончании пения козленочек снимает шапочку, переворачивается через голову, превращается в Иванушку.
Алё нушка: Спасибо вам дороги ребята.
Старик-лесовик : Спасибо дети, что помогли расколдовать Иванушку. А ты смотри больше не пей из лужи.
(Ребенок читает стихотворение Григореловского «Капли тоже говорят»)
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана: кап-кап-кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет –
И нет водицы. Нет, нет, нет…
Старик-лесовик : Правильно говорят капли! А то мы как включим кран, а вода все льется и льется. Надо ее беречь, ведь вода это сок жизни на земле. Ребята, а как поэты выражают свою любовь к природе. Композиторы воспевают природу в своих произведениях.
Дети: В стихах (читает стихи о природе).
Старик-лесовик : Я вижу, что вы действительно любите природу и очень много о ней знаете. Я хочу подарить вам свой волшебный мешочек. В нем чудесные семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы еще краше становилась наша земля. А когда будите работать – помните: дружно возьмешься всего добьешься. А еще я хочу вам подарить песню о любви и дружбе. Рыбе – нужна вода, птице – воздух, зверям – леса, степи, горы. А человеку – нужна Родина и дружба всех народов. И охранять природу – значит охранять Родину.
(звучит музыка)
Старик-лесовик : Ребята, вы хотите быть моими помощниками?
Дети: Да.
Старик-лесовик : Тогда примите от меня эти зеленые повязки и запомните наше правило: Есть лес – береги, нет – посади. А в конце года я вручу вам «Диплом – любителей природы», в нем будут записаны все ваши добрые дела по охране труда.
Старик-лесовик : Я слышал что один мальчик из вашей группы принес зерно для птиц – будет им что зимой поесть! Земля за то, что вы её так любите, откроёт вам чудесный клад, а отыскать его поможет мой волшебный клубочек.
(Дети идут за клубочком)
Н. А: Растите дети добрыми, любите и берегите землю, на которой живете, и она заплатит за заботу о ней щедрыми урожаями, веселым пением птиц, красотой зеленого царства.
Старик-лесовик : Спасибо земле- кормилице за этот чудесный и вкусный подарок! А вы ребята запомните пословицу «Береги землю родимую – как мать любимую!» Ну вот и все ребята, вам пора возвращаться обратно в детский сад, а мне надо вернуться к своим обязанностям.
Сядьте поудобней, расслабьтесь, закройте глаза.
И музыка перенесет вас обратно в детский сад.