Светлана Кирилюк Николаева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром, а также счет в пределах 10, количественный состав 5 посредством игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
совершенствовать умение различать плоские геометрические фигуры, сравнивать предметы по длине, сравнивать числа (Какое число больше? какое меньше, закрепить знание цифры 5, количественный состав числа 5, счет в пределах 10, повторять знания об обитателях леса, правилах поведения на природе.
Развивающие:
развивать глазомер при сравнении предметов по длине, мелкую моторику, внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к природе, интерес к решению задач, взаимопомощь.
Интеграция областей : познание (ознакомление с природой, формирование элементарных математических представлений, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: презентация, содержащая правила поведения на природе, изображение леса, совы; геометрические фигуры, дидактические игры «Божья коровка», «Найди шляпку мухомору», раздаточный материал (морковки, плакат «Лес» из фетра с трансформируемыми частями
Предварительная работа: подготовка раздаточного материала, презентации, пошив плаката из фетра.
Ход занятия
I. Организационный момент
Вступительное слово воспитателя:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Светлана Тимофеевна! А Вас? (ответы детей). Мне очень приятно с вами познакомиться! Надеюсь, что мы с вами подружимся.
В этой группе все друзья,
я и ты, и ты, и я,
улыбнись тому, кто справа,
улыбнись тому, кто слева,
в этой группе все друзья!
(дети становятся в круг и повторяют движения и слова воспитателя)
Постановка проблемной ситуации:
Воспитатель: Скажите, а если кому-то нужна помощь, то что необходимо делать (ответы). Конечно же, помогать!
Знаете, когда ехала к вам в детский сад, мне сообщили, что в сказочном лесу случилась какая-то беда, и животным, которые там обитают, нужна наша помощь. Поможем зверушкам?
Кстати, а какие звери живут в лесу, знаете? (ответы детей)
Предлагаю, ехать на поезде. Но поезд, который отправляется в сказочный лес, тоже не совсем обычный. Билет можно купить, назвав правила поведения на природе, поскольку природу нужно беречь!
«Мозговой штурм» :
Нам дали небольшую подсказку, так что можете подсмотреть, если подзабыли.
Воспитатель указывает на плакат (экран, на котором схематично показаны правила поведения на природе. Дети называют правила и получают билет на поезд.
Воспитатель: обратите внимание, что билеты тоже необычные. Что это, ребята? (ответы) Правильно! Это геометрические фигуры. Теперь каждый называет, какая у него фигура и ищет такую же (на полу приклеены геометрические фигуры). Вы же знаете фигуры, значит - занимайте места согласно купленным билетам. Молодцы, теперь можем отправляться в путь.
(ребята становятся на свои фигуры, поворачиваются паровозиком)
Физминутка с элементами дыхательной гинастики
Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку, повторяя «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)
II. Основная часть
Игровое упражнение 1
Воспитатель: Остановка - станция «Морковкино»
Смотрите, здесь нам необходимо перебрать морковки, сравнив их по длине, посчитать их, сказать, каких больше, каких меньше.
(дети выполняют задание)
Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку, повторяя «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)
Игровое упражнение 2
Воспитатель: Ребята, а какой это гриб нарисован? (укзывает на табличку). Правильно, мухомор! А остановка называется «Мухоморкино».
Игра «Найди шляпку мухомору». (Ножки мухоморчиков лежат отдельно от шляпок, на ножках написаны цифры. Необходимо подобрать шляпку с соответствующим количеством точек на шляпках).
(дети выполняют задание)
Дети двигаются паровозиком (выполняется под музыку, повторяя «Чух-чух-чух» (дыхательная гимнастика)
Игровое упражнение 3
Воспитатель: Остановка «Цветочный сад». В нашем саду вместе с бабочками и со стрекозами живут божьи коровки, они прилетели сюда из страны под названием математика. И нам с вами необходимо правильно подобрать им крылышки. Для этого необходимо вспомнить состав чисел. Например, вот коровка с цифрой 2, значит у нее будет либо два крыла, на которых по одной точке, либо на одном крыле 2 точки, а на втором – ни одной.
(Дети выполняют задание)
Беседа о животных с элементами ТРИЗ (путаница)
Воспитатель: Вот и сказочный лес. (звучат звуки природы). Как же узнать, что здесь случилось? О, смотрите, Сова! (указывает детям на сову). Сова – очень мудрая птица она все знает.
Сова: Здравствуйте, Ребята! Вот на улице полдень, а я не сплю. А совы ведь должны спать днем, а бодрствовать ночью. Но уже не первый день все наоборот. А все потому, что один мальчишка на уроке сочинил стихотворение, в котором все напутал, и в нашем лесу все поменялось из-за этого. Помогите, если можете. Вот, читайте, что он написал.
Воспитатель:
Лес шумит своей листвой,
сидит белка под сосной,
из корзинки белка ловко,
достает свои морковки.
Заяц песенки поет,
и орешки все грызет,
он на дереве своем,
грибы сушит над дуплом.
А грибы, как на подбор!
что не гриб, то мухомор!
А сова весь день не спит,
Ежик на сосне сидит,
Прячется трусливый мишка,
Ведь рычит весь день зайчишка.
Сова: вот такой бардак у нас и творится.
Воспитатель: поможем исправить? Что не так в стихотворении? Дети поясняют, что напутано и как правильно должно быть.
(Перед детьми плакат из фетра, где на липучках приклеены животные согласно тому, как указано в стихотворении, дети объясняя сразу перемещают животных на плакате, тем самым развивая мелкую моторику)
III.Рефлексия
Беседа:
Чему мы научились сегодня? Что хорошего сделали?
Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием и помогли животным! А за это Сова решила наградить медалями – за помощь сказочному лесу!
Дети награждаются медалями.