Ирина Липина
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• расширять представления детей о природе;
• закреплять элементарные представления о правилах поведения в природе;
• развивать наблюдательность и любознательность;
Образовательная область «Речевое развитие» :
• учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
• учить понимать обобщающие слова (животных, деревья);
• продолжать расширять словарный запас детей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Путешествие в волшебный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогом;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• формировать навыки работы с бумагой;
• развивать композиционные умения;
• учить изображать в лепке овальные формы.
Оборудование и материалы:
1. Воздушный шарик, с привязанными к нему конвертом с письмом.
2. репродукция картины о зиме
3. картинки с дикими животными и птицами
4. Изображение готового зимнего леса
5. Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры диких животных на каждого ребёнка
6. Готовые вырезанные из картона шаблоны снегирей на каждого ребенка, пластилин
7. Пластилин, салфетки
Предварительная работа:
• дидактические игры: «Помоги детёнышу найти его маму», «Найди животное», «Назови животное»;
• беседы с детьми о правилах поведения в природе;
• рассматривание иллюстраций, беседы, разгадывание загадок, чтение художественной литературы о природе.
Словарная работа:
• животные;
• деревья,
• безопасность.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
Сюрпризный момент:
В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом
Воспитатель: - Что это могло быть?
(воспитатель открывает конверт и видит приглашение в волшебный зимний лес.)
Воспитатель: -Ребята это послание от лесных жителей, что Леший в лесу навел беспорядок. Лесные жители просят Нас о помощи
Воспитатель: -Ребята поможем лесным жителям?
Для начала надо тепло одеться, на улице зима, снег, холодно! Давайте наденем шапку, варежки, завяжем шарф (имитируют движения). Молодцы!
-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
-Я Вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозе.
( Звук паровоза: дети с воспитателем отправляются в путешествие)
-Остановка зимний лес. (подводит детей к проектору)
-Ну вот мы и приехали в лес?
-Прежде чем мы отправимся по лесу гулять и лесным жителям помогать давайте вспомнить «Правила поведения в лесу»
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки деревьев не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Рассматривание и беседа по картине «Зимний пейзаж»
Воспитатель: - Что мы видим в лесу?
- Какое время года?
- Почему вы решили, что это зима?
-Молодцы!
-Ребята, а где же лесные жители? Что-то необычное происходит в лесу. Не слышно шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина.
-Наверное, их леший спрятал. Давайте их найдем.
-Чтоб их увидеть надо разгадать загадки.
Игра «Найди животное» (загадываю загадки и переворачиваю иллюстрации животных)
1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк)
2. Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)
3. Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива -
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)
4. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
5. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
6. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
7. Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
8. Куст на голове, вот диво,
Вырос, и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он. (Олень)
Воспитатель: - Ну молодцы разгадали загадки лесных жителей.
-А теперь ребята давайте всех лесных жителей отпустим в лес. Белку на дерево, медведя в берлогу.
-Мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать животных, мы должны выложить их на листе ватмана. Посмотрите, как я это буду делать.
-Давайте попросим наших родителей нам помочь - наклеим всех животных. (Показываю процесс приклеивания)
Воспитатель: - Отправляемся дальше путешествовать по лесу помогать лесным жителям.
-Что я вижу? Леший перепугал зверей и детки потеряли своих мам.
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием! Идем дальше по тропинке.
Игровое упражнение «По дорожке шли, шли»
Воспитатель: - Смотрите, что то случилось?
-На веточках нет не одного снегиря. Леший их тоже спрятал.
-Давайте мы снегирей вернем обратно на дерево
-Посмотрите на образец. Из каких частей состоит наш снегирь?
(Черный круги - головка, красный круг- туловище, черный полукруг- крыло, черный треугольник- хвост, клювик и глазик).
Показываем этап выполнения работы. (На грудку снегиря на носим пластилин красного цвета, глазки, крылышки, хвостик)
Воспитатель: - Приступаем к работе и в этом нам помогут наши родители.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где были, кого видели? (ответы детей)
- Кому помогали? Понравилось вам в лесу? (ответы детей)
- Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.
- До свиданья!