МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес»

Ирина Липина
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• расширять представления детей о природе;

• закреплять элементарные представления о правилах поведения в природе;

• развивать наблюдательность и любознательность;

Образовательная область «Речевое развитие» :

• учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

• учить понимать обобщающие слова (животных, деревья);

• продолжать расширять словарный запас детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Путешествие в волшебный зимний лес“» размещена в разделах

• способствовать установлению доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогом;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• формировать навыки работы с бумагой;

• развивать композиционные умения;

• учить изображать в лепке овальные формы.

Оборудование и материалы:

1. Воздушный шарик, с привязанными к нему конвертом с письмом.

2. репродукция картины о зиме

3. картинки с дикими животными и птицами

4. Изображение готового зимнего леса

5. Клей-карандаш на каждого ребёнка, Бумажные вырезанные контуры диких животных на каждого ребёнка

6. Готовые вырезанные из картона шаблоны снегирей на каждого ребенка, пластилин

7. Пластилин, салфетки

Предварительная работа:

дидактические игры: «Помоги детёнышу найти его маму», «Найди животное», «Назови животное»;

• беседы с детьми о правилах поведения в природе;

• рассматривание иллюстраций, беседы, разгадывание загадок, чтение художественной литературы о природе.

Словарная работа:

• животные;

• деревья,

• безопасность.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

Сюрпризный момент:

В группу залетает воздушный шарик с привязанным конвертом

Воспитатель: - Что это могло быть?

(воспитатель открывает конверт и видит приглашение в волшебный зимний лес.)

Воспитатель: -Ребята это послание от лесных жителей, что Леший в лесу навел беспорядок. Лесные жители просят Нас о помощи

Воспитатель: -Ребята поможем лесным жителям?

Для начала надо тепло одеться, на улице зима, снег, холодно! Давайте наденем шапку, варежки, завяжем шарф (имитируют движения). Молодцы!

-Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

-Я Вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозе.

( Звук паровоза: дети с воспитателем отправляются в путешествие)

-Остановка зимний лес. (подводит детей к проектору)

-Ну вот мы и приехали в лес?

-Прежде чем мы отправимся по лесу гулять и лесным жителям помогать давайте вспомнить «Правила поведения в лесу»

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Рассматривание и беседа по картине «Зимний пейзаж»

Воспитатель: - Что мы видим в лесу?

- Какое время года?

- Почему вы решили, что это зима?

-Молодцы!

-Ребята, а где же лесные жители? Что-то необычное происходит в лесу. Не слышно шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина.

-Наверное, их леший спрятал. Давайте их найдем.

-Чтоб их увидеть надо разгадать загадки.

Игра «Найди животное» (загадываю загадки и переворачиваю иллюстрации животных)

1. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк)

2. Он в лесу хозяин грозный,

Он лохматый и серьезный.

Любит ягоды, медок.

На зиму он спать залег! (Медведь)

3. Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива -

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (Белочка)

4. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

5. У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

6. Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

7. Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

8. Куст на голове, вот диво,

Вырос, и таскать не лень.

Стройный, гордый и красивый

Благородный он. (Олень)

Воспитатель: - Ну молодцы разгадали загадки лесных жителей.

-А теперь ребята давайте всех лесных жителей отпустим в лес. Белку на дерево, медведя в берлогу.

-Мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать животных, мы должны выложить их на листе ватмана. Посмотрите, как я это буду делать.

-Давайте попросим наших родителей нам помочь - наклеим всех животных. (Показываю процесс приклеивания)

Воспитатель: - Отправляемся дальше путешествовать по лесу помогать лесным жителям.

-Что я вижу? Леший перепугал зверей и детки потеряли своих мам.

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием! Идем дальше по тропинке.

Игровое упражнение «По дорожке шли, шли»

Воспитатель: - Смотрите, что то случилось?

-На веточках нет не одного снегиря. Леший их тоже спрятал.

-Давайте мы снегирей вернем обратно на дерево

-Посмотрите на образец. Из каких частей состоит наш снегирь?

(Черный круги - головка, красный круг- туловище, черный полукруг- крыло, черный треугольник- хвост, клювик и глазик).

Показываем этап выполнения работы. (На грудку снегиря на носим пластилин красного цвета, глазки, крылышки, хвостик)

Воспитатель: - Приступаем к работе и в этом нам помогут наши родители.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где были, кого видели? (ответы детей)

- Кому помогали? Понравилось вам в лесу? (ответы детей)

- Вы сегодня показали, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.

- До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма- Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес» Возраст: 2-3 года Форма проведения:.

Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья» Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Задачи по образовательным областям. Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру. Задачи: -Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный,.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Программное содержание: • Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой. • Уточнять и систематизировать знания.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес»
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Липина (УИ 1257820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД