Галина Данилина
«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о природе, животных, птицах
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить знания детей о животных, птицах
• Активизировать словарь детей по теме
• Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы
• Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, его обитателях
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память
Воспитательные:
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе
• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
Здоровьесберегающие:
Публикация «„Путешествие в сказочный лес“, Конспект НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция ОО: здоровье, познание, коммуникация, социализация, музыка
Оборудование: мультимедиа, звукозапись «голоса птиц», ежик, пенек, презентация «Животные в осеннем лесу», конверт с игрой «что не так?», листья разноцветные, ватман, мольберт, клей-карандаш.
Ход НОД
Воспитатель в группе читает стихотворение «Осень-художница»
- Повязала осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла
Ранним утром, проходя по лесу
Листья позолотой обвела
- Ребята, какое время года? (осень)
- Назовите признаки осени
- Ребята, а хотите посмотреть как живут дикие животные
-На чем поедем? (на лошади)
(под цоканье подъезжаем к залу, заходим, там пение птиц)
-Вот мы и в лесу!
- Правда здесь красиво?
-Давайте поздороваемся с лесом
-Здравствуй, лес
Полный сказок и чудес.
-Ой, как стало тихо! Что то птицы перестали петь! Что случилось? (улетели на юг)
-Ребята, а как называются птицы, которые улетают а юг? (перелетные)
-Назовите, каких вы знаете перелетных птиц?
-Молодцы!
_А как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
-Назовите, ребята, зимующих птиц
-Молодцы! Знаете как мы будем помогать им зимой?
Идем дальше
Упражнение «Отправляемся в поход»
На пеньке сидит ежик (листик на спине)
-Ой, ежик, ребята, он наверное собрался на юг бежать или я что то перепутала?
-Как называются его детеныши?
-Ребята, ежик скоро впадет в спячку, ему будет скучно, давайте ему споем песенку?
Песня «Ежик»
-Не будем мешать ежику, пусть он дальше готовится к зиме (пока, до весны, ежик)
-Снова по лесу шагаем и животных мы встречаем
-Ребята, посмотрите, животные сидят, да не бойтесь вы нас, мы добрые
-Давайте расскажем, что мы о них знаем
-Мишка, слушай!
-Чем питается медведь?
-Делает он запасы на зиму? Почему?
-Где всю зиму спит медведь?
-Но, сон у медведя чуткий, он скорее дремлет, чем спит, все слышит. Поэтому шуметь в лесу не надо. Зимой берлогу накроет снежное одеяло, тепло будет мишке.
-Ребята, а что мы знаем о лисе?
-Чем питается?
- Любит она мышей из под снега доставать, слух у лисицы хороший, услышит, как мыши пищат и начинает лапами разгребать снег, ходит лиса не слышно, тихо. Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит как в валенках.
-Ребята, у нас конверт (беру читаю)
-Лиса придумала задания, но все перепутала, поможем ей найти ошибку и поиграем в игру «Что не так»
1. У волка – лисята (они живут в логове)
2. У медведя – зайчата (они живут в норе)
3. У лисицы – медвежата (они живут в берлоге)
4. У ежа – бельчата (они живут в норке)
5. У зайца – ежата (они живут под кустом)
6. У белки – волчата (они живут в дупле)
(дети исправляют и говорят правильно)
- Вот какая хитрая, хотела нас запутать
-Ребята, волк и заяц обидятся, если мы про них ничего не расскажем. Что мы знаем о волке?
-Чем питается?
-Как называют волка?
-Почему говорят волка ноги кормят?
-Как живут волки?
-А что можем сказать про зайца?
-Как он готовится к зиме (меняет шубку)
-Зачем?
- Кого боится заяц?
-Где заячий дом?
-Заяц себе норку никогда не роет, днем спит под кустом, в большие морозы зарывается под сугроб – там теплее.
-Чем питается заяц?
Спасибо, наши лесные друзья, оставайтесь, готовьтесь к зиме, а мы вам песенку споем «Ветер с веток листья рвет»
(бросаю листья по всему залу)
-Ребята, а как называется явление, когда листья летят?
Игра «С какого дерева листок»
-Давайте, на память о нашем осеннем путешествии сделаем ковер из осенних листьев
(на ватман приклеиваем листья)
-Молодцы! Какой красивый ковер получился!
Пришла пора возвращаться в детский сад!
Ребята, что вы интересного узнали?
Понравилось ли вам в осеннем лесу?
Садимся на лошадку и под цоканье отправляемся в группу.