МААМ-картинки

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы (2 фото)

Татьяна Будникова
Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Будникова Т. В.

Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры)

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Своевременное предупреждение речевых нарушений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обучать связному высказыванию путём использования элементов мнемотехники;

- формирование ощущения ритмического стиля через использование элементов логоритмики;

Коррекционно-развивающие:

- увеличение объёма внимания;

Публикация «Конспект занятия по профилактике речевых нарушений „Путешествие в сказочный лес“ для средней группы» размещена в разделах

- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики и умение координировать речь с движением;

- формирование навыки элементарного самомассажа, регуляция мышечного тонуса;

- оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу в коллективных играх;

- осознание и осмысление собственного «Я», преодоление барьеров в общении, формирование коммуникативных навыков.

Оборудование: полумаски лисы и филина; свисток, массажные мячи на каждого ребенка, иллюстрация лисы, мнемотаблица (для составления рассказа – описания).

Ход занятия:

Логопед: «Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда, догадайтесь сами!».

Руководитель физ. воспитания проводит построение детей в шеренгу по росту.

1. Двигательные упражнения «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три (Дети маршируют)

По дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала (Ходят «змейкой»)

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали, (Выполняют прыжки с продвижением вперед)

Через них мы прыгать стали.

Впереди течет ручей, (Ходят на носках, руки - в стороны)

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Лес осенний увидали (Бегают по кругу)

И к нему все побежали.

2. Логопед: Где мы с вами оказались? Какие животные живут в лесу? (Лисички, медведи, волки, кабаны, зайцы)

Логопедическая гимнастика

Логопед: «Какие зубки у диких лесных животных? Давайте покажем»

«Медведь рычит». Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнимается, нижняя опускается, показывая зубки. Упражнение развивает мышечную силу гортани и губ.

«Заяц показывает зубки». Зубы сомкнуты. Верхняя губа поднята, показывая верхние зубки.

«Волк показывает зубки». Зубы сомкнуты. Нижняя губа опускается, показывая нижние зубки.

«Лисичка». Вытягивание губ вперед, как для произнесение звука (у). Упражнение укрепляет круговую мышцу рта, развивает умение вытягивать губы и удерживать их в таком положении.

3. Логопед: Чтобы узнать, о каком звере мы поговорим, нужно отгадать загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее -…. (лиса)

Конечно, лиса.

Выставляется иллюстрация с изображением лисы и мнемотаблица для составления рассказа – описания (логопед указывая на мнемотаблицу составляет рассказ-описание о лисе; 1-2 детей пересказывают рассказ логопеда о лисе с опорой на мнемотаблицу)

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы
Фото «Путешествие в сказочный лес»

4. Игра на внимание «Погоня»

Руководитель физ. воспитания: «Мы с вами поиграем в игру «Погоня». Я буду лисичка, а вы зайчата.

Условия игры: Руководитель физ. воспитания надевает маску лисы. Дети бегут друг за другом под музыку, на один сигнал свистка они приседают («зайчик прячется в кустах», на два сигнала свистка – ложатся на пол и замирают («прячутся в траве»). В это время Лиса ходит между ними, как бы ищет зайцев.

5. Упражнение на развитие дыхания

Логопед: «Садитесь на коврик»

Дети вместе с логопедом выполняют упражнения с произношением

Надувала лиса шар (Дети делают вдох через нос, выдох через рот, вытянув губы трубочкой)

А зайчонок ей мешал

Подошел и лапкой «цап» («хватает» шар)

У лисицы шарик «хлоп» (хлопают по надутым щечкам)

С-с-с-с-с-с-с-с-с

(Ш-шш-ш-ш-ш).

6. Игра «Филин»

Инструктор по физ. воспитанию: «Теперь мы сами будем превращаться в животных и поиграем с филином, который тоже живет в лесу».

(Дети, подражая походке, животного зайца, лисы, волка, медведя и т. д. идут к Филину, проговаривая слова.)

Сидит филин на суку (ребенок – «филин» сидит на стуле, на голове ребёнка маска)

И кричит «Угу-угу»

Нас попробуй ты догнать

В своих норках отыскать («зверюшки» разбегаются, «филин» их ловит)

7. Упражнения на релаксацию с предметом

Логопед:

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Руководитель физ. воспитания: Молодцы, давайте поиграем с мячиком – ёжиком. Ребята возьмите мячи и встаньте на ковер.

Сжимание мяча;

Поднимание рук с мячом вверх;

Повороты в стороны;

Надавливание на мяч, сидя на корточках.

Логопед:

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

8. Массаж тела «Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

Дождик бегает по крыше (Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.)

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите (Постукивание пальчиками.)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте (Поколачивание кулачками.)

Бом! Бом! Бом!

А уйду - тогда гуляйте

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше (Поглаживание ладошками.)

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом!

9. Итог:

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Руководитель физ. воспитания:

Построение. Дети змейкой покидают спортивный зал! (в группе – пройдёт беседа о путешествии в волшебный лес)

Публикации по теме:

Фольклор в профилактике речевых нарушений Номер слайда Текст к слайду 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию презентацию на тему: ФОЛЬКЛОР В ПРОФИЛАКТИКЕ.

Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Номер слайда Речь 1 Добрый.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес по сказке «Теремок» для воспитанников младшей группы Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине,величине. Упражнять в понятии " один ", "много".Развитие логического мышления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цели: -развивать навыки количественного и порядкового счета; -развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказочный математический лес» Тема: «Путешествие в сказочный математический лес» Составила Алтынникова Елена Анатольевна Цель: Формировать интеллектуально – речевое.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

Виды речевых нарушений. Причины возникновения речевых нарушений. Задачи коррекционного обучения детей 5–6 лет В человеческой деятельности нет областей, где бы не употреблялась речь. Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 09:07
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Будникова (УИ 280779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД