Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы

Александра Васильева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»

Цели:

-развивать навыки количественного и порядкового счета;

-развивать умение ориентироваться в положении предметов — верхний-нижний-средний;

-упражнять в делении группы предметов на 2 (пополам) без остатка;

-упражнять в выделении группы предметов по признакам «цвет», «размер»

-развивать умение собирать целое из частей;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ для средней группы» размещена в разделах

-развивать умение соотносить количество предметов с числом (цифрой, воспроизводить заданное цифрой количество.

-воспитывать желание помогать слабым и нуждающимся в помощи.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Посмотрите какое письмо сегодня принесли в нашу группу. Давайте прочитаем его?

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Здравствуйте дети. Пишут вам звери из сказочного леса- белочка, медведь, мышка и зайчата. У нас случилась беда и очень нужна ваша помощь. Сильная метель была этой ночью, ветер все раскидал, разломал, в нашем лесу сильный беспорядок, все замело снегом. Помогите нам пожалуйста.»

Ребята давайте поможем жителям сказочного леса. Сейчас мы к ним отправимся. У нас есть для этого «Ковер самолет». Занимайте свои места.

(Дети занимают места на ковре самолете, воспитатель включает проектор «Сказочного освещения», имитируют полет.)

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Но какие сугробы, нам не пройти. Как же мы поможем жителям навести порядок,если все замело снегом. Что же нам делать ребята?

Дети: убрать снег.

Конечно нам нужно убрать снег, расчистить дорожки. А почему мы будем убирать не весь снег,а только расчищать дорожки к домикам?

Дети: Потому что снег помогает деревьям не замерзнуть. Под снегом прячутся некоторые животные и птицы.

Чем можно убрать снег? Покажите дети как убирают снег? Игра имитация «Убираем снег лопатой» (под музыку).

Вот какую кучу снега мы собрали,теперь нужно погрузить его в поезд и вывезти из леса.

Игра: «Поезд»

Дети берут карточки с изображением разного количества снежинок и грузят их в поезд (в вагоны с цифрами соответствующими количеству снежинок на карточке, называя при этом в какой вагон по счету они погрузили снег).

Воспитатель: ой смотрите ребята мы расчистили дорожку и нашли какую то записку. «Здравствуйте ребята, спасибо что поспешили к нам на помощь. Когда вы поможете всем жителям сказочного леса под новогодней елкой вы найдете подарок от Зимушки-зимы».

Ну что же это здорово, давайте поторопимся на помощь к сказочным жителям.

Мы идем идем идем, никогда не устаем, все преграды на пути, можем запросто пройти ( под музыку выполняются движения: ходьба с высоко поднятыми коленями).

К кому это мы пришли ребята. Воспитатель показывает детям игрушку, которую частично видно из-за сугроба. По видимой части дети угадывают сказочного жителя.

Белочка. Белочка расстроена : «Ветер сдул с веревочек все мои запасы. Помогите мне развесить их обратно пожалуйста. Грибы висели на верхней веревочке, на нижней висели орехи, а на средней шишки

Дети развешивают запасы на места (грибы-белые, лисички; орехи- грецкий орех, желудь,каштан, фундук ; шишки- сосновые, еловые).

Воспитатель: ребята какие грибы вы развесили на верхнюю веревочку? А какие орехи на нижнюю? Какие шишки вы посели на среднюю веревочку?

Дети отвечают.

Воспитатель: Белочка у нас все готово.

Белочка: «Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, вот вам новогодние елочные шарики, они вам пригодятся.»

Дети благодарят белочку.

Воспитатель: Ребята какого цвета шарики подарила нам белочка?

Дети отвечают.

Мы идем идем идем, никогда не устаем, все преграды на пути, можем запросто пройти.

( под музыку выполняются движения: ходьба с высоко поднятыми коленями).

К кому это мы пришли ребята. Воспитатель показывает детям игрушку, которую частично видно из-за сугроба. По видимой части дети угадывают сказочного жителя.

Мы пришли к зайчатам.

Зайчата: «Мама оставила нам на обед морковку, но ветер уронил стол и перемешал всю морковку и теперь мы ее не можем поделить и все время ссоримся. Помогите нам пожалуйста.»

Воспитатель: Ну с этой задачей мы легко справимся, правда ребята?

Игра: «Разделим морковь поровну»

Дети делят морковки между зайчатами. Каждый ребенок выполняет задание на своем рабочем листе (аппликация морковок).

Воспитатель: Мы поделили морковку, зайчата, теперь все честно - поровну.

Зайчата: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, вот вам новогодние елочные шарики, они вам пригодятся.

Дети благодарят зайчат.

Дети какого цвета шарики подарили нам зайчата?

Дети отвечают.

Мы идем идем идем, никогда не устаем, все преграды на пути, можем запросто пройти.

( под музыку выполняются движения: ходьба с высоко поднятыми коленями).

К кому это мы пришли ребята? Воспитатель показывает детям игрушку, которую частично видно из-за сугроба. По видимой части дети угадывают сказочного жителя.

Мы пришли к медведю.

Медведь: «Ветер ворвался ко мне в берлогу и разбросал все подушки. Без моих любимых подушечек мне совсем не удобно спать. Помогите мне ребята, пожалуйста.»

Дети: Мы поможем тебе медведь.

Дети собирают подушки в стопки в соответствии с цветом и размером.

Медведь: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, теперь мне будет мягко спать и мне приснятся замечательные сказочные сны. Вот вам новогодние елочные шарики, они вам пригодятся.

Дети благодарят мишку.

Дети какого цвета шарики подарил нам мишка?

Дети отвечают.

Мы идем идем идем, никогда не устаем, все преграды на пути, можем запросто пройти.

( под музыку выполняются движения: ходьба с высоко поднятыми коленями).

К кому это мы пришли ребята? Мы пришли к мышке.

Мышка расстроена: «Ветер был такой сильный, что сломал мой домик.»

Мы починим твой домик мышка, не плачь. Дети собирают плоскостные домики мышки из частей (по принципу разрезных картинок, используется разрезанная фотография подготовленного заранее игрушечного домика мышки). (Когда дети заканчивают работу воспитатель выставляет объемный домик мышки такой же как был на картинке).

Мышка рада она осматривает домик и благодарит ребят: «Спасибо ребята. Вы мне очень помогли, вот вам новогодние елочные шарики, они вам пригодятся.»

Дети благодарят мышку.

Дети какого цвета шарики подарили нам мышка?

Дети отвечают.

Мы помогли всем сказочным героям, которые нам писали. Теперь нас должен ждать подарок под новогодней елкой.

Мы идем идем идем, никогда не устаем, все преграды на пути, можем запросто пройти.

( под музыку выполняются движения: ходьба с высоко поднятыми коленями).

Ой-ё-ёй, только посмотрите сколько здесь елок. Как узнать какая из них новогодняя. А давайте нарядим все елки у нас ведь много новогодних шаров.

Игра «Наряжаем елочки»

Дети берут по одной елочке и наряжают их шарами цветом и количеством соответствующим указанию на звездочке.

Посмотрите вот наш сюрприз, он появился- баночка с новогодними снежинками. Ах какие красивые сказочные снежинки, в пятницу мы с вами будем делать гирлянду и каждый из вас украсит снежинками свою часть гирлянды. И книжка про новый год. Мы обязательно почитаем ее с вами перед сном, но сначала нам нужно вернуться в детский сад, занимайте места на ковре самолете, мы отправляемся. (Имитация полета, под проектор).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес по сказке «Теремок» для воспитанников младшей группы Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине,величине. Упражнять в понятии " один ", "много".Развитие логического мышления.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по направлению физической культуре в средней группе по теме «Путешествие в сказочный лес» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие в лес» Задачи : Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект ОИС по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программное содержание. Задачи: Обучающие: Обобщить знания детей о количественном.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская деятельность». Тип занятия: игра-путешествие. Тема: «Путешествие в сказочный лес»..

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия средней группы по ФЭМП «Путешествие в сказочный математический лес» Тема: «Путешествие в сказочный математический лес» Составила Алтынникова Елена Анатольевна Цель: Формировать интеллектуально – речевое.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный зимний лес» для старшей группы государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять умение практически выяснять геометрические фигуры, количество, длину Задачи: -совершенствовать умение обозначать совокупности.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 10:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Александра Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД