Ирина Данилова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Радуга»
по развитию связной речи в старшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель
Данилова И. В.
Прокопьевск
2018
Занятие по развитию связной речи
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Для детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Формирование представления детей о многозначных словах «игла» и «шишка», упражнение в подборе однокоренных слов, согласование существительные и прилагательные в роде, числе, падеже.
Закреплять представления о диких животных: где живут, чем питаются, что умеют, как готовятся к зиме.
Развивать умение строить и произносить разные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные).
Развивать умение поддерживать беседу. Развивать монологическую форму речи. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа: беседы о животных, рисование, работа со схемами.
Оборудование: маски животных, одежда для лесовичка; изображения: швейная, медицинская, иголки кактуса, игла у ежа, елки, сосны; массажор; аудиозапись (звук поезда, пение птиц, мешочек с лесным подарком.
Ход.
Воспитатель рассказывает стихотворение М. Сидоровой о лесе:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, зимний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает!
- Дети, о чем говорится в стихотворении? Хотите отправиться в лес? Какой вид транспорта может нам помочь? (дети называют разные виды транспорта).
- Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что это за правила? Как надо вести себя в лесу? (Дети рассказывают правила поведения в лесу: не разорять птичьи гнезда; не шуметь; не разжигать костер; не оставлять мусор)
- Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу и можете смело отправляться в путешествие! А путешествовать мы с вами будем на поезде. Готовы? Тогда поехали! (Дети встают друг за другом, берутся за локти, в виде паровоза. Звучит музыка. Доезжают до леса).
- Вот мы и приехали в наш сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… (Пение птиц)
- Так как лес не совсем обычный, здесь могут находиться только лесные жители. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесем волшебные слова: Вокруг себя повернись - в лесного жителя превратись! (Воспитатель превращается в старичка – лесовичка; детям одевает маски животных) (Дети открывают глаза)
Я старичок–лесовичок
И лес люблю я очень!
Ведь это дом огромный мой
Скажу вам, между прочим!
- А теперь опишите каждого зверя так, чтобы он угадал в кого превратился: где живет, как выглядит, чем питается, что умеет делать.
Лесовичок: Я предлагаю вам немного отдохнуть и размять ваши лапки.
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимания плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы в право –
Тянет лисонька свой нос. в лево)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на корточки)
Лесовичок : Ой, я кажется, укололся! Откуда в лесу взялась иголка? ( ответ детей: упала с ели или с сосны)
- Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские.)
Чем похожи все иголки? (Они острые, тонкие, колючие.)
- Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной.) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол.)
Есть у ежика и елки
Очень колкие иголки.
В остальном на елку еж
Совершенно не похож.
- Для чего ежу нужны иголки? (Защищаться.) От кого еж защищается? (от хищников). Помните стихотворение Бориса Заходера про ежа:
— Что ж ты, еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи.
- Ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой?
- Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку?
- Закончите предложения: «Ты ежа не трогай лучше, потому что он. (колючий). Лиса потрогала ежа и. (укололась)».
- У папы-ежа иголки длинные и толстые, а у ежат. (короткие и тонкие).
- Иглы на елке еловые, а на сосне. (сосновые). Отвечай поскорей, какие из них длинней?
Лесовичок : Молодцы! Продолжим? Внимательно прослушайте два коротких стихотворения:
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле,
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно шишек.
- Про какие шишки говорится в первом стихотворении, а про какие во втором?
- Подбери к слову «шишка» складные слова («малышка», «мышка», «мишка», «мальчишка», «братишка», «кочерыжка» «зайчишка», «пустышка».).
- Про кого эта загадка? «Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается». (Белка.)
Белка-шалунья сидела на елке,
Бросила шишку прямо на волка.
Ох, какая она шалунишка!
У волка на лбу сразу выросла. (шишка).
- И с эти заданием вы справились.
«В гостях у лесника»
- Дом мой стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.) К дому лесника ведет тропинка. Это какая тропинка? (Лесная.)
- Послушайте слова: «лес», «лесник», «лесной». Какая часть слышится во всех словах? (Лес.)
- Лесная тропинка узкая, а дорога. (широкая).
- Деревья в лесу высокие, а кусты. (низкие).
- Вот речка глубокая, а ручеек. (мелкий).
Лесовичок. Ребята, вы мне очень понравились, на память о нашей встрече я хочу вам подарить волшебный мешочек, в который я собрал шишки, желуди, веточки. Когда вы вернетесь из моего леса, то сделаете из моих подарков чудесные поделки, будете смотреть на них и вспоминать меня. До свидания ребята!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Расколдовываемся! Закройте глаза и произнесите слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!» (Дети снимают свои маски, воспитатель – атрибуты лесовичка) Становимся паровозиком.
- Вот мы и вернулись!
- Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Воспитатель: Все вы очень дружные, многое знаете и умеете, и всегда помогаете друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии.