Елена Кулакова
Конспект занятия «Мой город Тимашевск» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (подготовительная к школе группа).
Вид деятельности: Познавательная, коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, психологическим особенностям детей, приобщение к истори народа, традициям общества и государства.
Задачи:
1. Развивать воображение и творческую активность, умение логически правильно строить предложения и высказывать свое мнение.
2. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов и мелкой моторики рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Продолжать знакомить детей с историей возникновения родного города и его достопримечательностей.
4. Воспитывать любовь уважение к малой родине, вызвать желание сделать свой город лучше.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы о городе Тимашевске и его улицах; чтение стихотворений о родном крае;
рассматривание иллюстраций г. Тимашевск «Парки и скверы»;
беседа с детьми о улицах, где они живут.
Материалы и оборудование: Презентация «Мой любимый Тимашевск», иллюстрации и фотографии с изображением достопримечательностей города Тимашевска.
Словарная работа: курень, станица, атаман, аттракцион достопримечательность.
1 этап: Формирование внутренней мотивации к деятельности.
Воспитатель:
Ребята, наша страна очень большая в ней много городов больших и маленьких.
Подскажите, а наш город какой?
Дети: Не большой.
А почему, вы так думаете?
Дети: Потому что мало высоких зданий, больше одноэтажных старых и новых домиков, не очень много людей и улиц, хотя город имеет свои микрорайоны.
Как же он называется и где находится
Дети: г. Тимашевск, в Краснодарском крае.
Послушайте стихи о нашем с вами городе
Старые домики, тихие дворики,
Солнышка щедрого блеск,
Мед абрикосовый, травы под росами-
Это родной Тимашевск.
Новые здания, фабрик громадины,
Рыбы резвящийся плеск,
Сахар — вагонами, хлебушек — тонами -
Это родной Тимашевск! (Ирина Корцева)
Д. И «Подбери прилагательное к слову»
Ребята подберите к слову город-Тимашевск прилагательное (он какой)
Дети: Тимашевск город - солнечный, теплый, зелёный, современный и т. д
А если бы к вам в гости приехал ваш друг ли родственник, вы бы показали ему наш город?
Дети: Да
А с чего бы вы начали свой рассказ о нем?
Дети: Надо подумать.
Может с истории возникновения или образования нашего города. А вам она известна? Хотите узнать её
Дети: Да
Хорошо, тогда садитесь по удобнее, мы отправляемся в прошлое. «Фильм история образования станица Тимашевская»
Очень давно на кубанских степных просторах поселились казаки. Их поселения назывались куренями. Места на берегах реки Кирпили были необжитыми, по пояс утопали в буйных травах. Атаман Тимош вывел свой Курень в то место, где протекала степная река Кирпили. В честь куренного атамана Тимоша и произошло название нашего города.
Где можно посмотреть исторические экспонаты, увидеть фотографии людей живших до нас, узнать историю нашего города и народа?
Дети: В музее
Музей семьи Степановых – единственный на Кубани музей, посвященный простой русской семье. Музей братьев Степановых, расположенный в центре города - историческая достопримечательность, который хранит память о славной истории казачьей станицы и о простых трудолюбивых людях.
А где еще?
Дети: В сквере
Правильно, сквер имени 40-летия Победы, построен в честь подвига казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев России. Там находится вечный огонь, к которому люди приносят цветы. Народ любит своих героев и свято хранит память о них Давайте по нему тоже прогуляемся
Физминутка «Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели) повтор 2-3р
Хорошо, а куда вы пойдете на прогулку?
Дети: Можно в городской парк «Изюминка», там есть детская площадка и спортивно-оздоровительный комплекс, качели аттракционы.
Воспитатель:
Центральная городская площадь, на ней есть детская площадка для детей, рядом кинотеатр «Заря», а также цветочные аллеи и скамейки для прогулки и отдыха с детьми
А если спортом позаниматься?
Дети: В спортивный комплекс «Олимп» или спорткомплекс. Еще есть парк «Изюминка».
Ребята, я приглашаю вас на виртуальную экскурсию «Мой любимый Тимашевск».
Вспомнили эти места? Хотели бы прогуляться?
Но вы ведь ещё дошколята и можете потеряться.
Может вы, подскажите, что вам поможет найти все достопримечательности нашего города?
Дети:Карта нашего города.
Предлагаю её сделать и отметить все интересующие нас места, и подарить её своему другу на память.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Мне кажется, что вы уже готовы творить свои карты города! Приглашаю вас за столы:
Ребята, у каждого из вас есть возможность, сделать подарок для своего друга, чтоб, радовал глаз, был полезным и нужным. На этих столах есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел (цветная бумага, ножницы, клей, лист А4 с изображением улиц города, фломастеры). Подумайте и выберете, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. На доске я предлагаю обозначение буквами интересующих вас мест: например П - парк, А- аттракционы, М- музей, О- спорткомплекс «Олимп», Б – боулинг, К- кинотеатр, С- сквер и т. д
3 этап: способствуем реализации детского
зам[/b]ысла
-Уважаемые экскурсоводы, Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, о порядке на вашем рабочем месте. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! Спасибо, за чистые столы.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!
-Какая красота! Полюбуйтесь на ваши карты! Похоже, у вас настоящий талант по изготовлению и оформлению экскурсионных карт!
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей карте нашего города! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ним делать?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Интересно, кто-нибудь захотел стать экскурсоводом, когда вырастет?
Предлагаю показать ваши карты города своим родителям!
-Мне очень нравятся ваши работы! Я бы, была рада такому подарку!