Получи документы

Конспект занятия «Мой город Тимашевск» (подготовительная к школе группа)

Елена Кулакова
Конспект занятия «Мой город Тимашевск» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (подготовительная к школе группа).

Вид деятельности: Познавательная, коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, психологическим особенностям детей, приобщение к истори народа, традициям общества и государства.

Задачи:

1. Развивать воображение и творческую активность, умение логически правильно строить предложения и высказывать свое мнение.

2. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов и мелкой моторики рук.

Темочки:

3. Продолжать знакомить детей с историей возникновения родного города и его достопримечательностей.

4. Воспитывать любовь уважение к малой родине, вызвать желание сделать свой город лучше.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о городе Тимашевске и его улицах; чтение стихотворений о родном крае;

рассматривание иллюстраций г. Тимашевск «Парки и скверы»;

беседа с детьми о улицах, где они живут.

Материалы и оборудование: Презентация «Мой любимый Тимашевск», иллюстрации и фотографии с изображением достопримечательностей города Тимашевска.

Словарная работа: курень, станица, атаман, аттракцион достопримечательность.

1 этап: Формирование внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель:

Ребята, наша страна очень большая в ней много городов больших и маленьких.

Подскажите, а наш город какой?

Дети: Не большой.

А почему, вы так думаете?

Дети: Потому что мало высоких зданий, больше одноэтажных старых и новых домиков, не очень много людей и улиц, хотя город имеет свои микрорайоны.

Как же он называется и где находится

Дети: г. Тимашевск, в Краснодарском крае.

Послушайте стихи о нашем с вами городе

Старые домики, тихие дворики,

Солнышка щедрого блеск,

Мед абрикосовый, травы под росами-

Это родной Тимашевск.

Новые здания, фабрик громадины,

Рыбы резвящийся плеск,

Сахар — вагонами, хлебушек — тонами -

Это родной Тимашевск! (Ирина Корцева)

Д. И «Подбери прилагательное к слову»

Ребята подберите к слову город-Тимашевск прилагательное (он какой)

Дети: Тимашевск город - солнечный, теплый, зелёный, современный и т. д

А если бы к вам в гости приехал ваш друг ли родственник, вы бы показали ему наш город?

Дети: Да

А с чего бы вы начали свой рассказ о нем?

Дети: Надо подумать.

Может с истории возникновения или образования нашего города. А вам она известна? Хотите узнать её

Дети: Да

Хорошо, тогда садитесь по удобнее, мы отправляемся в прошлое. «Фильм история образования станица Тимашевская»

Очень давно на кубанских степных просторах поселились казаки. Их поселения назывались куренями. Места на берегах реки Кирпили были необжитыми, по пояс утопали в буйных травах. Атаман Тимош вывел свой Курень в то место, где протекала степная река Кирпили. В честь куренного атамана Тимоша и произошло название нашего города.

Где можно посмотреть исторические экспонаты, увидеть фотографии людей живших до нас, узнать историю нашего города и народа?

Дети: В музее

Музей семьи Степановых – единственный на Кубани музей, посвященный простой русской семье. Музей братьев Степановых, расположенный в центре города - историческая достопримечательность, который хранит память о славной истории казачьей станицы и о простых трудолюбивых людях.

А где еще?

Дети: В сквере

Правильно, сквер имени 40-летия Победы, построен в честь подвига казаков в Великой Отечественной войне. На центральной аллее установлены бронзовые бюсты Героев России. Там находится вечный огонь, к которому люди приносят цветы. Народ любит своих героев и свято хранит память о них Давайте по нему тоже прогуляемся

Физминутка «Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели) повтор 2-3р

Хорошо, а куда вы пойдете на прогулку?

Дети: Можно в городской парк «Изюминка», там есть детская площадка и спортивно-оздоровительный комплекс, качели аттракционы.

Воспитатель:

Центральная городская площадь, на ней есть детская площадка для детей, рядом кинотеатр «Заря», а также цветочные аллеи и скамейки для прогулки и отдыха с детьми

А если спортом позаниматься?

Дети: В спортивный комплекс «Олимп» или спорткомплекс. Еще есть парк «Изюминка».

Ребята, я приглашаю вас на виртуальную экскурсию «Мой любимый Тимашевск».

Вспомнили эти места? Хотели бы прогуляться?

Но вы ведь ещё дошколята и можете потеряться.

Может вы, подскажите, что вам поможет найти все достопримечательности нашего города?

Дети:Карта нашего города.

Предлагаю её сделать и отметить все интересующие нас места, и подарить её своему другу на память.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

-Мне кажется, что вы уже готовы творить свои карты города! Приглашаю вас за столы:

Ребята, у каждого из вас есть возможность, сделать подарок для своего друга, чтоб, радовал глаз, был полезным и нужным. На этих столах есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел (цветная бумага, ножницы, клей, лист А4 с изображением улиц города, фломастеры). Подумайте и выберете, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места. На доске я предлагаю обозначение буквами интересующих вас мест: например П - парк, А- аттракционы, М- музей, О- спорткомплекс «Олимп», Б – боулинг, К- кинотеатр, С- сквер и т. д

3 этап: способствуем реализации детского

зам[/b]ысла

-Уважаемые экскурсоводы, Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей)

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, о порядке на вашем рабочем месте. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро! Спасибо, за чистые столы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось!

-Какая красота! Полюбуйтесь на ваши карты! Похоже, у вас настоящий талант по изготовлению и оформлению экскурсионных карт!

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей карте нашего города! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ним делать?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).

-Интересно, кто-нибудь захотел стать экскурсоводом, когда вырастет?

Предлагаю показать ваши карты города своим родителям!

-Мне очень нравятся ваши работы! Я бы, была рада такому подарку!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект музыкального тематического занятия «Город четырех космонавтов» (подготовительная группа) Конспект музыкального тематического занятия " Город четырех космонавтов"(подготовительная группа) Цель. Познакомить детей с краткой биографией.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск»  (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой город Тимашевск» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 21:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой город Тимашевск» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулакова (УИ 637617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД