Приложение МААМ

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа)

Светлана Захарова
Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (Подготовительная к школе группа

Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт.

Задачи:

- систематизация знаний об освоении космического пространства человеком;

- развитие познавательного интереса, творческого мышления, инициативы, самостоятельности;

- воспитание гордости за свою страну, чувства коллективизма, взаимоуважения.

Публикация «Конспект занятия „Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать“ (Подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитная доска, глобус, портреты космонавтов (Ю. Гагарина, А. Леонова, С. Авдеева, О. Атькова, М. Корниенко, звездная карта, изображение Большой Медведицы, бумага в клетку, ручки, загадки, кувшин с водой, стакан, лист бумаги, запись песен А. Рыбникова «Млечный путь» «Музыка космоса. Тема мечты», пазлы, солнышки. …

Предварительная работа:

- знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле;

- чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;

- дидактические и развивающие игры;

- чтение литературы о космосе, разучивание стихов и песен;

- разработка заданий и наглядности к занятию.

Ход занятия.

Звучит мелодия песни А. Рыбникова «Музыка космоса. Тема мечты».

Ребенок читает стихотворение:

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной Вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать, -

Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живётся им там,

Есть ли осень, зима или лето,

С какой целью всегда летят к нам –

На забытую Богом планету.

Все, о чём-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет, наверно, открыться.

Воспитатель: Ребята, по стихотворению вы, конечно, поняли, что мы сегодня будем говорить о космосе. Сегодня, 12 апреля, мы отмечаем великое событие – 55-ю годовщину полета первого человека в космос.

Напомните мне, как зовут первого космонавта Земли (ответы детей)

Правильно. Это Юрий Алексеевич Гагарин.

За 55 лет более 100 человек побывали в космосе. Хотелось бы, чтобы среди всех космонавтов вы запомнили следующих героев.

Конечно же, это Юрий Гагарин. Затем - Алексей Леонов. Он первый побывал в открытом космосе. Как вы понимаете открытый космос? (предположения детей)

Открытый космос – это пространство вне космического корабля.

Среди космонавтов есть и наши земляки-самарцы: это Сергей Авдеев, Олег Атьков, Михаил Корниенко

С 12 апреля 1961 года, со дня полета Юрия Гагарина в космос, этот день стал праздником. Его празднуют и космонавты, и люди, участвующие в создании космических ракет, и просто все жители планеты Земля.

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (ответы детей)

Ребята, на занятии за правильные ответы я буду вам давать вот такие солнышки, в конце занятия подведем итоги: у кого больше всех солнышек.

Итак, кто такие космонавты? (ответы детей)

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

Не каждый человек может стать космонавтом, ведь он должен быть не только здоровым и выносливым, но и многое знать и уметь. Перед полетом космонавты проходят длительные учения, тренировки. Все эти знания и умения они приобретает в школе космонавтов. Вот и сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу юных космонавтов.

Хотите там побывать? (ответы детей).

Пройдемте в учебный класс школы космонавтов.

«Заправлены в планшеты космические карты,

И штурман уточняет в последний раз маршрут».

Ребята, о каком планшете идет речь? (предположения детей)

Планшет космонавта, летчика – это сумка или папка с картами, основными документами, которые он берет в полет. Вот такой планшет передо мной, посмотрим, что в нем.

Открывает папку.

Так, мы видим карту Солнечной системы. (раздает карты детям)

Что собой представляет Солнечная система? (ответы детей)

Правильно, это Солнце, вокруг которой вращаются 9 планет.

Сначала ответьте мне, является ли Солнце планетой? (ответы детей)

Молодцы, правильно. Солнце – это ближайшая к нашей планете звезда. И вокруг нее вращаются планеты.

Назовите планеты Солнечной системы (ответы детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

На какой планете мы с вами живем? (ответы детей)

Здесь, на карте вы видите и Луну. Как вы знаете, Луна не является планетой. Это спутник Земли. Все планеты вращаются вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли.

Какая планета имеет кольцо? (ответы детей)

Какая планета самая большая? (ответы детей)

Какая самая маленькая? (ответы детей)

Какая планета самая яркая, ее называют огненной? (ответы детей)

Кроме планет на небе множество звезд. Как называется группа звезд? (ответы детей)

Правильно, группа звезд называется созвездие.

Мы уже говорили, что космонавты должны быть очень внимательными. Сейчас проверим, насколько внимательны вы. Проведем графический диктант. Для этого возьмет листочки в клеточку, ручкой отметим точку где-то в центре и начинаем работу.

1. От нашей главной точки проведите 4 клеточки вверх;

2. 1 клетку влево;

3. 1 клетку вверх;

4. 2 клетки вправо;

5. 3 клетки вниз;

6. 2 клетки вправо;

7. 2 клетки вниз;

8. 3 клетки влево.

Что получилось? (ответ детей ковш – Большая Медведица).

Молодцы. Посмотрите, как выглядит Большая Медведица на небе.

Первый полет Юрия Гагарина был совсем коротким, всего 108 минут. За это время на космической ракете он совершил один виток вокруг Земли. Сейчас продолжительность полетов составляет дни, недели, месяцы. Самый длительный полет был у космонавта Валерия Полякова, он пробыл в космосе 438 суток, это больше года и двух месяцев.

А как вы думаете, какие качества должны быть у космонавтов в столь длительном совместном полете (Ответы детей)

Молодцы: Космонавты, которые работают вместе в таких сложных условиях, должны обладать силой воли, терпимостью, уважать друг друга, они должны уметь работать в коллективе. А сейчас посмотрим, как вы умеете понимать друг друга, работать вместе. Из вас составим космические экипажи. Один стол – одна ракета. Члены экипажа должны как можно быстрее собрать по следующей картинке пазлы

(работа детей).

У нас такой насыщенный трудовой день, надо немного отдохнуть.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Давайте, перейдем в другую учебную комнату.

Ребята, работа в космосе предполагает много опытов, экспериментов.

Вот посмотрите на глобус. Мы говорили, что это модель Земли. Вокруг Земли - атмосфера, слой воздуха. Что изображает голубой цвет на глобусе (ответы детей).

А как вы думаете, почему вода не выливается? (Предположения детей).

Если я возьму стакан с водой и немного наклоню его, вода начинает выливаться. Почему она льется вниз? (Предположения детей).

Вода льется вниз вследствие земного притяжения. Точно так же падают вниз все предметы. Земля притягивает всех нас.

А теперь я полный стакан воды накрываю листочком бумаги и быстро переворачиваю. Что мы видим? Листочек остается на месте, вода не выливается. Что мешает вылиться воде? (предположения детей)

Воде не дает вылиться атмосферное давление. Вода давит сверху на лист, чтобы вылиться. А воздух давит снизу. С двух сторон давление одинаковое, лист остается на месте. Точно так же и на планете Земля - атмосфера не дает вылиться воды за пределы планеты.

Понравился эксперимент? Вы дома покажите родителям этот опыт.

Продолжим беседу о том, какими должны быть космонавты. Они должны быть умными, сообразительными, чтобы быстро принимать решения.

А сейчас посмотрим, насколько сообразительны вы.

Загадки:

- Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она — большущий шар. (Ответ: Земля)

- Желтая тарелка на небе висит

Желтая тарелка, всем тепло дарит (Ответ: Солнце)

- Выше всех людей на свете.

Он летает на ракете.

И на шар земной глядит,

За приборами следит. (Ответ: космонавт)

- Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Ответ: Луна, месяц. )

Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

В заключение Стёпа прочитает нам стихотворение «В космосе так здорово»

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

Ну, вот и завершились наши занятия в школе космонавтов. О чем мы сегодня узнали? (ответы детей).

У кого сколько солнышек? Кто у нас готов лететь в космос?

И перед возвращением в детский сад давайте немного отдохнем и послушаем песню

Звучит песня А. Рыбникова «Млечный путь»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Я здоровье берегу — космонавтом стать хочу!» Конспект физкультурного занятия на воздухе для детей средней группы «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как стать настоящим космонавтом» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ КОСМОНАВТОМ». (МБДОУ № 14 «Белочка», воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа)Конспект спортивного развлечения «Надо знать с рождения правила движения» (старшая и подготовительная группа) Задачи: • Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге; • Развивать физические качества в эстафетах;.

Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться» (подготовительная группа) Конспект занятия «Человек родился, чтобы трудиться». (подготовительная группа) Цель: закрепить названия профессий; воспитывать уважительное.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Как узнать зверей среди других животных» Цель: сформулировать обобщенное представление о зверях; учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать.

Конспект занятия по экологии «Чтобы дольше жила книга» (старшая-подготовительная группа) Цель:1. Формировать представление детей о начале экологической культуры. 2. Уточнить представления детей о деревьях,дать знания о роли.

Проект по познавательному развитию «Я хочу стать космонавтом» Актуальность проекта: Космос всегда интересовал человечество. Интерес к небу притягивает людей, буквально с детства. Загадки Вселенной вызывают.

Сценарий НОД «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать…» Сценарий непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» (подготовительная к школе группа) Звук и буква "О". Подготовительная к школе группа. Цель: 1. Научить детей различать неречевые звуки. 2. Развитие слухового внимания. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 20:18
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Захарова (УИ 469053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД