Соня
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Экскурсия в город Светофорск» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.
3. Активизировать мыслительную деятельность посредством проведения опытов; продолжать учить детей делать простейшие выводы.
4. Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Экскурсия в город Светофорск“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Светофор
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
5. Обобщить знания детей об опасных предметах и правилах их хранения.
6. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
7. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.
Развивающие:
1. Способствовать развитию познавательного интереса.
2. Развивать связную речь детей, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия и работать в команде сообща.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материал: лэпбук «Моя безопасность», презентация, письмо, план - карта, геометрические фигуры (жёлтый квадрат, синий круг, картинки с изображением дорожных знаков, кроссворд, паззлы, атрибуты для опытов, пешеходный переход, указатели улиц, игра с запиской.
Предварительная работа: работа с лэпбуком «Моя безопасность», отгадывание загадок о транспорте, дидактическая игра «Говорящие знаки», разгадывание кроссвордов по пожарной безопасности, беседа «Опасные предметы», рассматривание тематических альбомов, целевая экскурсия по улицам поселка Зеленогорский, работа с макетом «Перекресток», просмотр обучающих мультфильмов «Уроки безопасности тетушки Совы», интерактивные игры по безопасности, виртуальная экскурсия с инспектором ГИБДД по улицам города и знакомство с правилами дорожного движения, инсценирование сказки «Кошкин дом», изготовление плаката и памяток для младших дошкольников сада по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!», реализация краткосрочного проекта «Моя безопасность».
Индивидуальная работа: разучивание стихотворения «Опасные предметы», разучивание речевой игры «Разрешается – запрещается».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Приветствие.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от воспитанников детского сада города Светофорск. Сейчас я его Вам прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Фантазеры», мы воспитанники детского сада города Светофорск приглашаем вас, совершить экскурсию в наш город. Встретить мы вас не сможем, но посылаем вам план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в нашем городе. Вас ждут незабываемые приключения. Воспитанники детского сада города Светофорск».
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию в город Светофорск? (ответы детей). Если вы внимательно посмотрите вокруг, то поймете, на чем мы с вами отправимся в город Светофорск (ответы детей). Совершено, верно, мы поедем на автобусе! А как вы догадались? (ответы детей). Давайте пройдем с вами на автобусную остановку. Ребята, наш автобус не совсем обычный, у него сиденья геометрической фигуры. А теперь внимание – задание: девочки садятся не на синие, и не на круглые сиденья (квадрат жёлтый). А мальчики не на жёлтые, и не на квадратные сиденья (круг синий). Все заняли свои места в автобусе? Девочки, какой геометрической формы и цвета ваши сиденья? (квадратного и желтого). Мальчики, а ваши сиденья какие? (круглые и синие). Ребята, кем сейчас вас можно назвать (ответы детей – пассажирами). Молодцы ребята, а пока мы с вами едем, поиграем в речевую игру, которая называется «Разрешается - запрещается». А проведет эту игру Даша (ребенок объясняет правила игры).
Проводится речевая игра «Разрешается – запрещается».
Ехать зайцем, как известно - (запрещается).
Уступить старушке место - (разрешается).
Всех расталкивать, кричать - (запрещается).
А тихонечко стоять - (разрешается).
Брать мороженое в автобус - (запрещается).
Ну а яблоки в пакете – (разрешается).
В мяч играть на остановке – (запрещается).
Обходить автобус сзади - (разрешается).
Ну а спереди, конечно - (запрещается).
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения в общественном транспорте. А вот и наша остановка. Давайте с вами выйдем из автобуса, а, чтобы нам с вами не заблудиться в незнакомом городе будем пользоваться план - картой, которую нам прислали воспитанники детского сада города Светофорск. А хранителем карты мы назначим Кирилла, потому, что он научился читать. Давайте посмотрим план – карту и решим, куда нам идти (дети с воспитателем рассматривают план – карту). Ребята, первая улица на нашем пути, называется Транспортная.
Раз, два, три дружно мы по городу шли и на улицу Транспортная пришли.
Улица Транспортная.
Воспитатель: Ребята, на этой улице живут разные виды транспорта.
В нашем лэпбуке «Моя безопасность» есть много загадок о транспорте, которые нужно отгадать, я буду вам их читать, а вы – отгадывать, если отгадка будет верной, то на экране появиться картинка с этой отгадкой.
Загадки.
1. Не летает, но жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль).
2. Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином (автобус).
3. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он,
Сотни рук он заменяет:
Без лопаты, а копает (экскаватор).
4. Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик).
5. Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина (пожарная машина).
6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу (подъёмный кран).
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, хорошо знаете транспорт. Двигаемся дальше! Посмотрим на план - карту и узнаем, куда дальше лежит наш путь (дети с воспитателем рассматривают план – карту, а дальше мы отправляемся на улицу Дорожную.
Раз, два, три дружно мы по городу шли и на улицу Дорожную пришли.
Улица Дорожная.
Воспитатель: Ребята, а на этой улице живут дорожные знаки. И в нашем лэпбуке тоже есть дорожные знаки, а вы знаете что они означают? Выберете себе любой знак и расскажите об этом знаке всем. (рассказы детей). Молодцы ребята, а теперь смотрим план – карту и двигаемся дальше. Какая улица, следующая на нашей карте, улица Экспериментальная.
Раз, два, три дружно мы по городу шли и на улицу Экспериментальная пришли.
Улица Экспериментальная.
Воспитатель: Ребята, а на этой улице расположена научная лаборатория, которую мы сейчас и посетим. Но прежде чем мы туда пойдем, надо вспомнить правила поведения в научной лаборатории (ответы детей). Дети с воспитателем проходят в научную лабораторию. Ребята, так как опыты с огнем опасны для жизни и здоровья человека, рядом с нами будет стоять вода и огнетушитель.
Проводится опыт №1 «Что горит быстрее».
Сначала воспитатель поджигает полоску бумаги – она быстро загорается, затем поджигает вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит, деревянную палочку - загорается медленно, но сгорает полностью, пластмассовую вилку – она горит, плавится и чувствуется неприятный запах. Последней воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается. Опускает её в стакан с водой, она шипит.
Вывод. Что горит быстрее? Опыт показывает, что горит быстрее бумага, вата, ткань. Что медленнее? Медленнее горит деревянная палочка, но сгорает полностью. От какого предмета исходит неприятный запах? Пластмассовые предметы при горении плавятся, и чувствуется неприятный запах, опасный для здоровья. Горят ли металлические предметы? Что с ними происходит? В чем опасность металлических предметов? Металлические предметы не горят, но сильно нагреваются и представляют опасность (можно сильно обжечься).
Оборудование: зажигалка, пинцет, бумага, вата, лоскут ткани, деревянная палочка, пластмассовая вилка, монета, стакан воды.
Проводится опыт №2 «Потуши огонь».
Воспитатель: А, теперь мы проведем другой опыт и узнаем, чем можно потушить огонь. Зажигаем 4 свечи. Первую свечу – заливаем чаем. Вторую свечу - заливаем водой. Третью свечу - засыпаем землей. Четвертую свечу – засыпаем песком.
Вывод. Что случилось с огнем? Что можно использовать для тушения огня? Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду (сладкую, соленую, окрашенную, простую, а также песок, землю.
Оборудование: 4 свечи, зажигалка, 2 стакана, один с чаем, другой с водой, 2 контейнера с землей и песком, металлическая ложка.
Воспитатель: Ребята теперь мы с вами знаем, чем можно потушить огонь! Вы посмотрели опыты с огнем, а так как огонь, это не игрушка, поэтому повторять их нельзя - это опасно для жизни и здоровья! А теперь время для отдыха!
Проводится физкультминутка: «Кошкин дом».
Мы дружные ребята
По городу идем – ходьба с высоким подниманием колена, взявшись за руки.
Посмотрим, кто же всё-таки
Потушит кошкин дом – руки на поясе, наклоны вперед, назад.
И если надо, тоже
Мы будем помогать – имитация тушения пожара.
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» - повороты влево и вправо с грозящим жестом – повторить 2 раза.
Воспитатель: Отдохнули немного, двигаемся дальше!
Что там у нас по плану? Следующая улица на нашем пути Предупредительная.
Раз, два, три дружно мы по городу шли и на улицу Предупредительная пришли.
Улица «Предупредительная».
Воспитатель: Ребята, а на этой улице нам необходимо разгадать кроссворд, и мы узнаем, о чем нас хотят предупредить воспитанники детского сада города Светофорск, кроссворд мы возьмем в нашем лэпбуке «Моя безопасность». Внимание на экран!
1). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая … (спичка).
2). Кто меня не бережётся
Тот очень сильно обожжётся (огонь).
3). Дым, увидев, не зевайте,
Нас скорее вызывайте (пожарные).
4). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня (искра).
5). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (ведро).
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем слово, которое в кроссворде у нас красного цвета (ответы детей – пожар). Ребята из города Светофорска спрашивают о причинах пожара, отчего может возникнуть пожар? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, все верно! Ну, что ж отправляемся дальше в путь (дети с воспитателем рассматривают план – карту). Следующая улица «Опасные предметы».
Раз, два, три дружно мы по городу шли и на улицу Опасные предметы пришли.
Улица «Опасные предметы».
Воспитатель: Ребята на этой улице живут опасные предметы. В каждом доме есть опасные предметы, и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Назовите эти предметы (ответы детей – иголки, ножницы, ножи, медикаменты, инструменты, горюче – воспламеняющие вещества, кнопки). Молодцы! А где они должны храниться, мы узнаем, собрав паззлы.
Проводится игра «Собери паззл».
Дети собирают паззлы, затем объясняют где должен хранится опасный предмет, который им достался.
Воспитатель: Ребята, Ева нам даст некоторые советы по хранению опасных предметов, давайте послушаем!
Дома острые ножи ты на полку положи.
Если ножницы достал, убери, откуда взял.
Не раскидывай иголки положи их все на полки.
Если кнопки из коробки разлетелись – собери.
Если гвозди на дороге ты увидел – убери!
Это острые предметы не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно – с раной поведут к врачу.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Вспомните правило, в каком месте нужно переходить дорогу (ответы детей - светофор, пешеходный переход). Ребята, кто из вас знает о сигналах светофора и что каждый цвет означает? (ответы детей)
Воспитатель показывает зеленый сигнал светофора, дети переходят дорогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы снова около своего автобуса, это значит, что наша экскурсия закончилась, мы с вами побывали на всех улицах города, которые были указаны на карте. И выполнили все задания. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в автобусе! Ой, ребята на моем сиденье лежит игра с запиской (воспитатель читает записку). Ребята мы обязательно с вами сегодня поиграем в эту игру. Вам понравилась экскурсия по городу Светофорску? (дети делятся своими впечатлениями). А, что больше всего вам запомнилось и что нового вы узнали? (ответы детей). Ну вот мы с вами и приехали в детский сад! Попрощайтесь с гостями и пройдите в группу.