Инна Хамула
Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4,5» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Программные задачи.
1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших.
2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц и двух меньших чисел.
3. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.
4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть количественный и порядковый счет; зрительно определять предметы по высоте.
5. Развивать внимательность и сообразительность при решении логических задач (головоломок).
6. Продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал к занятию.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Состав чисел 3,4, 5“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Письмо в конверте от почтальона Печкина. Жетоны за ответы детей. Набор цифр от одного до пяти на каждого ребёнка. Фланелеграф с цифрами от одного до пяти и математические знаки. Карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка. Карточки домики с математическими действиями -,+, до пяти. Панно на ориентировку в пространстве «Лестница». Счетные палочки на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Пропуск на занятие
Педагог. – Ребята мы сейчас сделаем пропуск на занятие, вспомним и запишем состав три и четыре. (Дети повторяют состав чисел 3, 4).
2. Письмо от почтальона Печкина.
Педагог. - Летим на почту, там нас ждёт письмо.
Кто же прислал нам письмо?
Нет его — и нет газет, Телеграмм и писем нет. Без героя нашего Скучно в Простоквашино.
(Е. Пономарева)
- Кто же прислал нам письмо?
Нет его — и нет газет,
Телеграмм и писем нет.
Без героя нашего
Скучно в Простоквашино.
(Е. Пономарева)
Педагог. - Ребята! Почтальон Печкин из книги Эдуарда Успенского прислал вам письмо. Вот что он в нём пишет?
Дорогие мальчики и девочки! Я очень рад, что вы хорошо занимаетесь, научились считать, знаете состав чисел 3и4. Поэтому я приглашаю вас в морское путешествие на белом корабле. Путь ваш будет нелёгким, с опасными препятствиями. Но вы возьмите с собой кота Матроскина — он поможет вам в трудную минуту.
Счастливого плавания! Почтальон Печкин
3. Выборы капитана. Решение задач и примеров.
Педагог. - Для того, чтобы плыть на корабле нам нужен капитан. Пусть капитаном станет тот, кто наберёт больше всех жетонов за правильные ответы.
При качке на море рассыпались цифры, посмотрите на них: 5, 2, 3, 1, 4. Разложите их красиво в правильном порядке.
Назовите соседей числа пять. (4, 6)
Какое число больше, чем четыре, на один? (5)
Какое число меньше, чем пять, на два? (3)
Назовите число, если его соседи три и пять. (4)
Я загадала два числа. Если я их сложу, получится пять. Что это зачисла? (1 и 4, 2 и 3.)
Решите задачу.
Как-то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка, 3 грибочка,
Сколько будет? Ровно. (5)
- Посмотрите как правильно записать эту задачу. (На фланелеграфе педагог выкладывает цифры 2 + 3=5)
Педагог. - Давайте все вместе прочтём, написанную мною задачу. (дети повторяют хором за педагогом).
Следующая задача:
Четыре краски есть у Сани,
Одна у маленького брага.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь-ка, ребята! (4 + 1=5)
Педагог. - Выйди Саша и запиши задачу на фланелеграфе. (Ребёнок выполняет, а дети оценивают правильность написания).
Следующая задача:
Белка сушит на верёвке два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке?
Следующая задача:
В огороде пугало рукавами машет.
В огороде пугало разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит —
Очень храбрая она.
Сколько было птиц? (3 + 1 + 1 = 5)
Педагог. - Давайте запишем и решим эту задачу, вы мне будете помогать, а я записывать.
Педагог. - Ребята, теперь я предлагаю вам прочитать эту запись. (Дети читают хором). – Дима, повтори, как получилось число пять.
Педагог. - Капитан должен быть внимательным и сообразительным. Внимание: три головоломки с геометрическими фигурами. Найдите недостающие и заполните свою карточку.
Педагог. – Посчитайте жетоны. Кто у нас капитан? (Дети называют количество жетонов и выбирают капитана).
Физкультминутка. Дал корабль полный ход
И поплыл, поплыл вперёд. (Дети топают.)
Его ветер подгоняет,
(Делают взмахи руками.)
Волны пенные качают.
И, взвиваясь в небеса,
(Поднимают руки вверх, хлопают.)
Гордо реют паруса!
3. Работа по карточке
Педагог- Ребята, вот мы и причалили к берегу, здесь расположен город маленьких математиков. Посмотрите сколько здесь построено домиков, но прежде чем узнать номер дома, мы должны решить примеры, которые написаны на этих домах. Я подхожу к домику, на котором написано 5-1.
Какой номер этого дома? Как вы думаете? (Ответы детей). – Верно, Ира, это дом под номером 4. Как ты узнала? (Ответ ребёнка. – Потому что пять минус один равно четырем.) – Какую цифру ты поставишь к этому дому. (Четыре).
- Верно, молодец, этот дом под номером четыре.
(карточки 4+1, 3-1, 3+1, 2-1,2+1).
Карточка.
Педагог. - Кого вы видите? Сколько их? Куда они идут? Кто выше всех по росту, кто ниже? Кто на первой ступеньке? Кто на последней? Кто ниже всех стоит, кто выше? Кто слева от ежа? Кто справа от белки? Кто между Мишкой и ёжиком?
4. Игра с палочками.
Педагог. – Отсчитайте пять палочек и выложите не столе из них два треугольника.
5. Итог занятия.