Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Путешествие в Африку".
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: Систематизировать представления детей о животных.
Задачи:
- закрепить представления детей о животных жарких стран (познавательное развитие);
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
- совершенствовать умение классифицировать животных по их месту обитания, по питанию (познавательное развитие);
- развивать умение самостоятельно ставить перед собой цель деятельности с опорой на вопросы педагога (социально-коммуникативное развитие);
- развивать умение проявлять свою инициативу и высказывать свои предположения (социально-коммуникативное развитие);
- развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей (помощь в затруднительных ситуациях) - (социально-коммуникативное развитие);
- упражнять в употреблении существительных в родительном падеже (речевое развитие);
- развивать познавательный интерес, слуховое внимание, целостное восприятие, сообразительность (познавательное развитие);
- развивать детское творчество и активность при составлении животных в игре «Танграм» (познавательное развитие);
- развивать двигательную активность детей (физическое развитие).
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, художественное слово (загадки, стихотворение, наводящие вопросы, уточнение.
Наглядные: презентация с игровыми заданиями, д/пособие «Кто, где живёт?», д/ упражнение «Кто чем питается?», д/игра «4-й лишний».
Практические: прослушивание аудиозаписи, работа с разрезными картинками, выполнение дидактического упражнения «Кто, чем питается?», дидактическая игра «Кто, где живёт?», составление фигур животных в игре «Танграм».
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, презентация с заданиями, столы со стульями, посылка с картой Африки и конвертами с разрезными картинками, дидактическая игра «Кто, где живёт?» (полотно и карточки с изображением животных: домашних, диких, Севера и Африки); задание: «Кто, чем питается?» и простые карандаши по количеству детей, 3 подставки для карандашей; конверты с игрой «Танграм».
Логика образовательной деятельности
1. Деятельность педагога: Организационный момент: педагог приносит посылку: в ней карта Африки с сигналом SOS, конверты с разрезными картинками.
Деятельность воспитанников : Самостоятельно рассматривают карту и конверты с разрезными картинками (на ковре вместе с воспитателем).
Ожидаемые результаты: Проявляют интерес, включаются в работу.
2. Деятельность педагога: а)– Зачем нам прислали эту посылку? Добивается вопросами самостоятельной версии, как узнать, кто же просит о помощи: в)- Как вы думаете, как нам узнать, кому же понадобилась срочная помощь на далёком континенте?
Деятельность воспитанников : а)- Высказывают свои предположения.
в)- Высказывают свои предположения: Чтобы узнать, кто попал в беду, нужно собрать разрезные картинки.
Ожидаемые результаты: Проявляют интерес, включаются в работу (В Африке кто-то просит о помощи).
3.Деятельность педагога: Предлагает взять по конверту и собрать картинки
Деятельность воспитанников : Самостоятельно собирают картинки, помогают друг другу по мере необходимости.
Ожидаемые результаты:Самостоятельны, имеют навыки целостного восприятия, помогают друг другу при затруднении.
4.Деятельность педагога: а)- Уточняет, кого собрали дети на разрезных картинках: - Ответьте мне полными предложениями: кто кого собрал? (по мере необходимости предлагает помочь дать правильный образец ответа)
в)- Уточняет у детей: почему этим животным срочно требуется помощь?
Деятельность воспитанников : а)- Отвечают полными предложениями, используя существительные в Р. п. (например: Я собрал северного оленя. Это - животное Севера.)
в)- Высказывают свои предположения (Эти животные не приспособлены к жаркому климату)
Ожидаемые результаты:В активном словаре свободно употребляют существительные в Р. п., не перебивают друг друга, предлагают свою помощь при затруднении Самостоятельно мыслят и обосновывают свою точку зрения.
5.Деятельность педагога: Поощряет правильные ответы. Задаёт проблемный вопрос: - Что делать, если нас просят о помощи?
Деятельность воспитанников : Приходят к выводу, что надо ехать в Африку спасать животных.
Ожидаемые результаты:Самостоятельно ставят цель деятельности
6.Деятельность педагога:Предлагает встать в круг и выполнить динамическую паузу: отправиться в путешествие на самолёте:
Руки ставим мы в разлёт Получился самолёт. Мах крылом туда-сюда. Делай - раз, и делай – два.
Мы летели высоко, Мы летели низко, Мы летели далеко, Мы летели близко. Приземлилась детвора. Всё. В поход идти пора
Деятельность воспитанников :Выполняют движения в соответствии с текстом
(руки в стороны) (побежали по кругу) (наклоны) (поворот туловища влево-вправо). (руки вверх, тянемся) (присесть) (руки вперёд) (руки к себе)
(идут по кругу)
Ожидаемые результаты:Умеют чётко двигаться в соответствии с текстом, синхронно выполнять действия, удовлетворена потребность детей в движении.
7.Деятельность педагога:Предлагает сесть на ковёр (на подушки, включает презентацию. Рассказывает, что самолёт приземлился в Африке. - Здесь есть самая длинная река Нил, кишащая крокодилами, выжженные солнцем пустыни, богатые растительностью джунгли и бескрайние саванны.
Деятельность воспитанников : Внимательно смотрят на экран.
Ожидаемые результаты: Рассматривают изображение на экране, проявляют эмоциональный отклик.
8.Деятельность педагога: Встреча с попугаем Кешей, который сообщает, что спасти животных можно только выполнив задания.
№ 1. Д/ игра «Узнай, чей голос?» - предлагает закрыть глаза и, прослушав аудиозапись, ответить, чьи голоса были слышны в джунглях.
Деятельность воспитанников :Настраиваются на выполнение заданий.
Закрывают глаза, слушают аудиозапись, отвечают, чьи голоса услышали в джунглях.
Ожидаемые результаты: Принимают условия предстоящей деятельности.
Внимательно слушают, имеют представления о голосах животных Африки.
9.Деятельность педагога: От имени Попугая предлагает выполнить задание № 2. Игра «Отгадай загадку». Читает текст загадки, после того, как дети угадывают животного, открывается картинка с его изображением на экране.
Деятельность воспитанников :Внимательно слушают и отгадывают загадки.
Ожидаемые результаты: Имеют представления об отличительных особенностях животных Африки, угадывают по описанию, проявляют свою сообразительность.
10.Деятельность педагога:№ 3. Д/игра «Чей силуэт?» По одному выставляет на экран силуэты животных жарких стран, уточняет в конце, кто здесь лишний (кенгуру, так как живёт в Австралии)
Деятельность воспитанников :Узнают по тени животных, активно используют в ответах существительные в Р. п.
Ожидаемые результаты: Имеют представление о внешнем виде животных Африки
11.Деятельность педагога:№ 4. Попугай на экране предлагает детям выполнить (задание - д/игру «4-й лишний»
Деятельность воспитанников:Называют животных на экране, выбирают лишнего и обосновывают свой ответ.
Ожидаемые результаты:Умеют отвечать полными предложениями, обосновывать свой ответ. Имеют представления о классификации животных.
12.Деятельность педагога: задание №5. Д/игра «Хищник – травоядный» (классификация животных по питанию).
Достаёт конверт с с картинками (трава и мясо, спрашивает: - Как вы думаете, зачем эти картинки нам прислали?
Деятельность воспитанников : Самостоятельно предполагают, какое задание нужно выполнить.
Работают индивидуально на листочках с заданием.
Ожидаемые результаты: а)- Самостоятельно ставят цель деятельности.
в)- Имеют представления о классификации животных Африки по питанию.
13.Деятельность педагога: Предлагает поменяться листками и проверить, правильно ли сосед справился с заданием.
Деятельность воспитанников : Взаимный контроль: передают рядом сидящему ребёнку свой листок.
Ожидаемые результаты: Самостоятельно находят ошибки, исправляют их.
14.Деятельность педагога: задание №6: Игра «Танграм». Предлагает взять на выбор конверт и по схеме сложить животного.
Деятельность воспитанников Самостоятельно выбирают схему животного и выполняют задание.
Ожидаемые результаты: Дети выложили из фигур животных по выбору.
15.Деятельность педагога:Попугай Кеша хвалит за выполненные задания и предлагает взять карточки и расселить всех животных в места их обитания.
Деятельность воспитанников : Берут по одной маленькие карточки с животными и расставляют в таблицу (на липучках).
Ожидаемые результаты: Закреплены и систематизированы представления о классификации животных по местам их проживания.
16.Деятельность педагога: Возвращение в детский сад.
Проговаривает слова и предлагает выполнить соответствующие действия: Вокруг себя мы повернулись И в детский садик свой вернулись.
Деятельность воспитанников: Дети оборачиваются вокруг себя.
Ожидаемые результаты: Принимают условия.
17.Деятельность педагога:Рефлексия: - Где вы сегодня побывали? – Какие задания выполняли? – Какое задание вам особенно понравилось? - Какое задание вызывало у вас трудность?
Деятельность воспитанников: Вспоминают, какие задания выполняли в путешествии.
Ожидаемые результаты: Выполнена цель НОД, подведён итог.