Ольга Ивахненко
Развитие наглядно-действенного мышления у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с задержкой психического развития, особенно в дошкольном возрасте, отмечается недоразвитие наглядно - действенного мышления, что проявляется в недоразвитии предметно-практических манипуляций. Активное развитие наглядно - действенного мышления наступает только к концу дошкольного возраста.
Коррекционная работа по формированию наглядно-действенного мышления должна проводится поэтапно:
Публикация «Развитие наглядно-действенного мышления у детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На первом этапе необходимо формировать у ребенка предметно-практическую деятельность с помощью специальных дидактических пособий. На втором этапе у ребенка формируется орудийная деятельность (действия со вспомогательными предметами) в процессе специальных дидактических игр и конструирования.
Развитию наглядно - образного мышления способствуют следующие виды заданий: рисование, прохождение лабиринтов, конструирование, не только по наглядному образцу, но и по словесной инструкции, а также по собственному замыслу ребенка, когда он прежде должен придумать объект конструирования, а затем самостоятельно его реализовать, а также конструирование по моделям.
Для развития наглядно-образного мышления рекомендуется использовать различные виды заданий с палочками или со спичками (выложить фигуру из определенного числа спичек, перенести одну из них, с тем - чтобы получить другое изображение, соединить несколько точек одной линией, не отрывая руки).
Задания со спичками, такие как «Составить 2 равных треугольника из 5 палочек» или «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек» и многие другие, развивают не только наглядно-образное, но и пространственное мышление.