Татьяна Булгакова
«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач.
Задачи :
Обучающие:
• Совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание, считать в уме.
• Расширять представление о геометрических фигурах.
• Совершенствовать их способность ориентироваться во времени (части суток, времена года, дни недели) .
Публикация «„Путешествие по математическим островам“, Развитие логического мышления детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
• Совершенствовать умение определять время по часам с точностью до часа.
Воспитательные:
• Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
• Приобщать детей к командной игре в доброжелательной атмосфере;
• Воспитывать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;
• Воспитывать интерес к играм с математическим содержанием;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие :
• Развивать смекалку, воображение и логическое мышление и умение делать выводы
• Развивать счетные навыки, способность производить действия в уме
• Способствовать формированию расширенного кругозора
• Совершенствовать функции мышления с помощью решения математических и логических задач
• Совершенствовать у детей образное мышление, восприятие, сообразительность и быстроту реакции.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Вы узнали меня?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я путешественник! Путешествую по разным странам и всегда ищу что-то интересное! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что я нашла карту сокровищ математической страны, но что бы найти клад, нужно решить задачки, а я их не умею решать. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите со мной в математическую страну!
Ну, что ребята, отправитесь со мной в путешествие по математической стране, в поисках сокровищ?
Но попасть в математическое царство совсем не просто, для этого нужно расшифровать пароль. Помните, что бы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными
Но самое главное, что вернутся мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь
Дети: (ответы детей) да
Воспитатель: Давайте оденем волшебные очки!
Дети: прикладывают пальцы к глазам, как очки
Воспитатель: Ребята, здесь карта на которой указана дорога к месту где спрятан клад. На каждом острове спрятаны задания. Если вы выполните его правильно идёте вперёд, если ошибаетесь, то возвращаетесь назад.
Мы около первого острова. Я буду спрашивать вопросы у каждой команды отдельно. За правильный ответ я буду капитанам вручать звездочку.
1 стол
Как - то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
2 стол
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите же Танюшке,
Сосчитать свои игрушки
3 стол
У меня и Аллочки
десять счётных полочек
две из них сломались
Сколько их осталось?
4 стол Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл
Два под берёзой,
Три у осины.
Сколько их будет,
В плетённой корзине?
5 стол
Дарит бабушка-лисица
трё м внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по 2 штуки.
берегите, не теряйте!
Сколько варежек? Считайте?
6 стол
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал-
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
7 стол
Три весёлых кошечки
Уселись на окошечке,
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?
8 стол
Яблоки в саду поспели
мы отведать их успели
пять румяных наливных,
три с кислинкой, сколько их?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль на первом острове и теперь мы с вами можем переплыть на следующий остров в математической стране. А теперь первое задание!
Мы приплыли к острову Танграм, тут все хотят выложить из фигур знакомые предметы, но не знают как. Давайте им поможем? Сейчас я раздам на каждый стол Танграм и картинку, которую необходимо собрать.
Дети: собирают по картинкам Танграм
Воспитатель: Дружно собирайте фигуры по образцу, помогайте друг-другу советом. Как только завершите, поднимайте руку. Мы отлично справились! За правильный ответ ваша команда получает звездочку. Плывем к следующему острову.
Воспитатель: На следующем острове нас ждут туземцы, которым нужно сделать бусы. Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.
Дети: собирают бусы на доске
Воспитатель: Молодцы вы выполнили задание и мы с вами подошли к дверце. За правильный ответ ваша команда получает звездочку.
На двери нарисована таблица в клеточку, одна клетка пустая. Давайте определим, что должно быть в пустой клетке?
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с задачами. За правильный ответ ваша команда получает звездочку.
Для дальнейшего путешествия нам надо переправится на остров геометрии.
Для того что бы мы могли отправиться на остов геометрии необходимо вставать рядом со своим стулом. Вытяните руки вперед и в стороны, что бы убедиться, что не мешаете соседу. Поиграем в игру? Повторяйте движения за мной
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик (начать двигаться, будто тянем кораблик)
По быстрой реке (показать волну рукой)
И скачут лягушки (присесть и подпрыгнуть)
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(повторить 2-3 раза – по реакции детей)
Воспитатель: отлично, присаживайтесь аккуратно на свои места.
Воспитатель: солнышко-тучка-солнышко тучка над нашими островами (сжимаем руку в кулаке и разжимаем, что бы привлечь внимание детей)
Воспитатель: На следующем острове нам нужно поставить знак больше или меньше, но сначала понять, какие числа тут зашифрованы.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте найдем одинаковое количество воздушных шариков на двух картинах, если такие есть.
Дети: (ответы детей)
За правильный ответ ваша команда получает звездочку.
Воспитатель: На следующем острове нас ждет непреступная гора. Но у части ступенек пропали цифры и для того, что бы взойти на нее, необходимо называть пропущенные цифры. Забираемся на гору?
Дети: (ответы детей) да
Воспитатель: Какая цифра должна быть в первой пропущенной ступени? А во второй? А на самом верху? Теперь спускаемся, какая цифра пропущена? В середине спуска тоже что-то пропустили. Что здесь будет? А сейчас предпоследняя цифра. И самая последняя?
За правильный ответ команда получает звездочку.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько треугольников нарисовано?
Дети: (ответы детей) – правильный 6 треугольников
Воспитатель: Мы уже на последнем острове и что бы открыть сундук с сокровищами, нужно определить время. Сколько времени на часах?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ура! Мы добрались до клада…Молодцы!
Давайте посчитаем количество звездочек. У команд одинаковое (разное) количество. Индивидуальная оценка нескольких детей. Вы отлично справились со всеми заданиями и нашли клад в стране математики. Если я вас еще приглашу в путешествие где вы узнаете что-то новое о математике, вы придете?
А вот и наш клад, который мы честно заслужили, решая математические задачи. (раздать всем детям клад и конфету