Папки-передвижки

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы.

Ирина Гурова
Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы.
▼ Скачать + Заказать документы

Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий, умеющий решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. За последнее время возрос интерес именно к такому поколению людей. Умение использовать информацию определяется развитостью приёмов мышления.

Публикация «Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ, Актуальность проблемы,» размещена в разделах

Необходимость целенаправленного формирования приёмов мышления в процессе обучения и воспитания осознаётся психологами и педагогами. Известный детский психолог Л. С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне интеллектуальных процессов, т. е. в качественных особенностях детского мышления. Он утверждал: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли».

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ предусматривает коррекционную работу по преодолению различных нарушений, имеющихся у них: двигательных, речевых, а также и работу по развитию всех психических функций, в том числе, мышления.

Многие исследователи (Люблинская А. А., Матасов Ю. Т., Петрова В. Г., Рубинштейн С. Я., Шиф Ж. И., и др.) отмечают, что необходимо заниматься изучением особенностей мыслительных операций и их коррекции у детей с ОВЗ в процессе их развития. Целенаправленные занятия по формированию мышления приучают ребенка ориентироваться в окружающем мире. Он учится выделять существенные связи и отношения между объектами, что приводит к росту его интеллектуальных возможностей.

Зачем развивать мышление дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык мышления, способность «действовать в уме». Овладев мыслительными операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

Иногда случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школьному обучению, в первом классе оказывается не слишком успешным. Причиной этого часто является то, что взрослые, обучая его умениям и навыкам – чтению, счету, нередко и письму, часто забывают о необходимости развивать его мыслительные способности. В процессе обучения в начальной школе, младшему школьнику приходится обобщать, сравнивать и классифицировать, определять закономерности и самостоятельно делать выводы.

Не имеющему развитого мышления первокласснику будет довольно сложно втянуться в учебный процесс. Ребенку, не овладевшему приемами мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Не следует ждать, когда мышление ребенка приобретет черты, свойственные мыслительной деятельности взрослых. Следует начинать развитие мышления уже с младшего дошкольного возраста.

В связи с этим, перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача создания оптимальных условий для развития у детей основных мыслительных операций.

Публикации по теме:

«Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей.

«Предшкольное образование в Китае» Выступление на педсовете Динамика развития дошкольного образования в Китае в начале XXI в. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного воспитания, в части.

Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Актуальность проблемы патриотического воспитания дошкольников Маленькая Родина все равно, Большая, ведь она единственная. Ж. Ренар Моя малая.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Выступление «Что такое квест» на педсовете Квест (от английского - поиск) – представляет собой активную, приключенческую игру, в которой команда, используя свои знания, интеллект,.

Выступление на педсовете «Формирование творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»Выступление на педсовете «Формирование творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» Выступление на педагогическом совете "Формирование творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности" Воспитатель Шуванова.

Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО» Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДООВ документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о.

Выступление на педсовете «Семьи с открытой формой неблагополучия» Выступление на педсовете Тема:«Семьи с открытой формой неблагополучия» МАДОУ «Детский сад» №3 «Дюймовочка» г. Зарайск Уполномоченный по.

Выступление на педсовете «Взаимодействие ДОУ и семьи»Выступление на педсовете «Взаимодействие ДОУ и семьи» Взаимодействие ДОУ и семьи. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

Выступление на родительском собрании в детском саду «Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников» Добрый вечер, уважаемые присутствующие! Меня зовут Наталья Анатольевна, я учитель-логопед. Работаю в вашем детском саду первый год. Я обследовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы.
Опубликовано: 17 октября 2016 в 15:21
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД