Приложение МААМ

Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с РАС и ЗПР

Варламова Александра Сергеевна
Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с РАС и ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) в работе учителя-дефектолога.

Лепка — это один из наиболее доступных и эффективных методов развития детей с расстройствами аутистического спектра (далее-РАС, задержкой психического развития (далее-ЗПР) и является важным направлением в развитии детей с особыми образовательными потребностями. В рамках работы учителя-дефектолога занятия лепкой становятся универсальным средством для развития различных аспектов: моторики, сенсорики, креативности, а также социального взаимодействия.

Во-первых, занятия лепкой значительно способствуют развитию мелкой моторики рук. У детей с ЗПР часто наблюдается недостаточная координация движений, что затрудняет выполнение простых бытовых задач, а в процессе лепки дети получают замечательную возможность тренировать пальцы и обе руки. Формирование и моделирование различных фигур требует активного применения пальцевых движений, что положительно влияет на моторику и способствует развитию навыков письма.

Во-вторых, лепка является важным инструментом для развития сенсорного восприятия. Работая с различными материалами (глина, пластилин, тесто) дети учатся различать текстуры, формы и температуры. Это особенно актуально для детей с РАС, у которых могут наблюдаться нарушения сенсорной обработки. Лепка предоставляет возможность исследовать и экспериментировать, что позволяет наладить связь с окружающим миром.

Кроме того, занятия лепкой развивают креативные способности и помогают в самовыражении. Дети с РАС и ЗПР часто испытывают трудности в вербальном общении. Лепка становится альтернативным способом коммуникации, позволяя им визуализировать свои идеи и эмоции. Создавая фигуры, дети с особыми образовательными потребностями могут показать свои переживания, что способствует их эмоциональному развитию и саморегуляции.

Работа в малых группах способствует социализации детей с особыми образовательными потребностями. Лепка позволяет им учиться взаимодействовать друг с другом: делиться материалами, обсуждать идеи и совместно решать задачи. Это особенно важно для детей с РАС, которым необходимы возможности для практики социальных навыков в безопасной и поддерживающей обстановке.

Чтобы занятия лепкой были эффективными, учитель-дефектолог должен учитывать индивидуальные потребности и интересы каждого ребенка. Важно создавать обстановку, способствующую свободе творчества и экспериментирования, что повысит мотивацию детей. Использование разнообразных материалов, форматов и техник поможет сделать занятия более увлекательными и оригинальными.

В заключение, формирование навыков лепки из различных материалов является важным направлением работы учителя-дефектолога с детьми с РАС и ЗПР. Занятия лепкой развивают моторику, сенсорику, креативность и коммуникацию, что в конечном итоге способствует более гармоничному развитию детей и их успешной интеграции в общество.

Публикации по теме:

Формирование графо-моторных навыков у детей с ОНР Процесс формирования графомоторных навыков Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с РАС и ЗПР
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 03:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков лепки из различных материалов у детей с РАС и ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Варламова Александра Сергеевна (УИ 1743649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД