Марта ЕДУКИНА
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель первой квалификационной категории Едукина М. А.
Тема:"Звуки [Б],[ Б"].Буква "Б".
Цели: научить детей правильно произносить звуки [Б ], [Б"] и давать акустико-артикуляционную характеристику, анализировать звуковой ряд; развивать речь,артикуляционную моторику;воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Оборудование: изображение клоунов Бима и Бома; предметные картинки, игрушки на зв. [б], [б"], индивидуальные зеркала, кассы букв.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуки [Б], [Б’], Буква Б“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Ход НОД
1. В:-Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас учил наш друз Звукознайкин
Д: -звуки слышим и произносим
В:-Правильно, ребята! Мы слышим звуки и произносим. Ребята, давайе мы свами сделаем артикуляционную гимнастику
Очень любит наш ротик улыбаться (Улыбка)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал, раз- два (Лопатка)
А потом забор построил. Красота!
Рядом с новеньким забором- желобок (Желобок)
Молодцы!
В:- Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Скажите,а какой первый звук вы услышали в имени Бим?
Д:-Звук [б]
В:-Хорошо, а какой первый звук вы услышали в имени Бим?
Д:-Звук [ б"]
В: Очень хороший у вас слух. Мы сегодня познакомимся со зв. [б]и [б"].Я вам раздам зеркала. Садитесь поудобней, давайте произнесем звук [б] перед зеркалом. Что вы видите?Еще раз все вместе произнесем,губы наши смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта. Скажите, какой звук
[б]- гласный или согласный? Тимоша,скажи какой звук [б]?
Тимоша:- согласный, потому что его нельзя петь. В:-Правильно, согласный, твердый и звонкий. Посмотрите, это звук [б"]Ю он согласный,мягкий и звонкий
В:-Ребята,Бим и Бом очень любят играть на муз. инструментах, давайте мы тоже поиграем с ними :Бам-бом-бум-бим (барабан)
би-ба-бо-би-ба-бо (труба,ба-бо-бу-ба-бо-бу (балалайке)
Ну вот и славно мы отдохнули.
Бим:-ребята, скажите зачем вам эти цветные кружочки?
Д:-Чтобы обозначать звуки
Бим:-А вы меня научите? В:- Конечно, мы тебя научим. Работа по анализу слогов "би","ба","бу".Так же ведется работа на доске. Бим:- Теперь я знаю,для чего нужны эти синие,зеленые и красные кружочки!Нам так интересно было с вами ребята. В:-Ну чтож, Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо,ведь благодаря им мы с вами узнали так много слов со звуками [б]и [б"].
Давайте вспомним слова со зв. [б]и [б"]
Д:- билет, банка,бумага,бант
В:Молодцы, вы все очень хорошо занимались.