Горбунова Татьяна
«Страна Добрых слов». Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятия воспитателя подготовительной группе. «Страна Добрых слов»
Цели:
1. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок», закрепить вежливые слова;
2. Обучить выполнению движений по образцу;
3. Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;
4. Знакомить со способами снятия психо- мышечного напряжения.
5. Закреплять у детей элементарные математические представления,
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Умение называть соседей цифр.
6. Закрепить правильное произношение звука З, Ж,Ш ; называть слова на звук З,
Ж,Ш.
Развивающие:
1. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
2. Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.
3. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.
4. Развивать коммуникативные навыки детей;
5. Развивать логическое мышление
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;
2. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.
3. Воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Материал для занятия:
Проектор, презентация с изображениями, музыкальный проигрыватель, клубок, заготовки цветов (отдельно цветные лепестки, отдельно сердцевина, карточки с фразами «Доскажи словечко», шаблон с пустым стволом дерева А4, пальчиковые краски (или немного разведенная гуашь, сердечки разных цветов, разрезанные пополам, сердечки с пожеланиями.
Ход занятия
Дети проходят в зал, их встречает воспитатель:
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты!
2 слайд Приветствие «Клубочек»:
Ребята, посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.
- Здравствуй, Яся, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…
-Привет, Паша, мне нравится твое веселое настроение…
Вот мы с вами и поздоровались. Посмотрите - ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)
- Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде?
3 слайд Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии. Но в конверте оказались лишь половинки этих сердечек, и какие пожелания на них написаны – непонятно. Чтобы найти оставшиеся части открыток, нужно попасть в эту страну «Добрых слов», а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?
4 слайд: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями. Ой, какой сильный ветер! Покажите, как он дует.
(упр.» Ветер») (включ. Музыку №1)
5 слайд (картинка весны)
Разминка для ума.
-Ребята, а ветер нам принес какой-то листок. На нем задания для нас:
1-задание
- Какое время года сейчас? (весна)
- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц сейчас? (март, какой по счету)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы ребята, немного размялись и переходим к выполнению задания.
6 слайд музыка №2
-Кажется дождь начинается? Ой, да непросто дождь, а клеевой! Он нас всех склеил!
(1. Упражнение в кругу; 2. Ладошки; 3. С мячами)
Ребята, пока мы с вами играли дождь закончился. И нам пора идти дальше.
А дождь нам оставил следующее задание! (На капле)
7 слайд
2-задание. Задачи – на внимание.
• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
• Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
• Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? (ДА, если зажечь её в подводной лодке)
• Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть? (Каждый взял по одному апельсину.)
• Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
• Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).
8. Слайд
«Отгадай математическую задачку».
1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).
2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)
3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)
4 «Сколько ушей у двух мышей?»
Воспитатель: Здорово вы справились с задачами, какие вы все у меня внимательные.
9 слайд Хорошо. Но нам пора, продолжать путь.
Мы попалив «СТРАНУ СЛОВ»
Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
- Дети вежливые и развитые, говорят при встрече …
- Во всех странах на прощание говорят все …
10 СЛАЙД
3- задание:
Игра «Назови слово». (отвечают на вопросы, затем находят букву, поднимают соответствующую руку. Затем на скорость без вопросов)
- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…
- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат)
- Вспомните песенку жука – Ж…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо)
- Вспомните песенку змеи- Ш…
- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар)
- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете? Назовите их. Молодцы, всё верно.
В русском языке 10 гласных букв: А, О, У, Ы, Э, Е, Ё, И, Ю, Я.
И всего 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И]. Так произошло, потому что буквы Ё, Е, Ю, Я образуются путём слияния двух звуков: Ё= [Й’]+ [О]; Е= [Й’]+ [Э]; Ю= [Й’]+ [У]; Я= [Й’]+ [А].
11 слайд «Положение слова»- необходимо прочитать слово, найти картинку с этим словом и расположить в квадрате.
Молодцы ребята. И с этим заданием справились на отлично
12 слайд «Скажи наоборот». (словесная игра)
Игра «Наоборот».
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите. (низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (короткий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
Молодцы ребята, еще с одним задание вы справились.
13 СЛАЙД музыка №3
Ребята, посмотрите, мы смогли с вами добраться до волшебного лесочка
Мы попали с вами в волшебный лес, давайте на время превратимся в деревья.
гимнастика: «Деревья»
В поле дерево стоит.
Ветер ветви шевелит.
Весной набухнут почки
Раскроются листочки
Чтоб деревья подрастали,
Чтоб они не засыхали,
Корни дереву нужны
Корни дереву важны
- Поднимают руки над головой
- Покачивают руками
- Сжимают пальцы в кулаки
- Разжимают кулачки, шевелят пальцами
- Опускают руки, разводят пальцы в стороны
- Поднимаются, распрямляются.
14 слайд Творческое : «Дерево дружбы»
А сейчас давайте перейдем к столам и выполним его.
Это ствол дерева. Помните, мы с вами рисовали эти деревья? Скажите, чего ему не хватает? Правильно, ему не хватает листьев. Сейчас оно тусклое и будто неживое. Давайте оживим дерево, какое время года вы любите? Да, природа в разное время прекрасна. Но, сейчас - весна. И мы с вами изобразим весеннее дерево. Какие нам краски понадобятся? Правильно- зеленая, а еще весной появляются цветы на деревьях. Они бывают белые. Вложим частичку своей радости, своей доброты. Пускай это дерево станет символом нашей дружбы и сплоченности. А теперь приступим к заданию!
МУЗЫКА№ 4. Рисование
Дети с помощью шарика из фольги «оживляют» дерево.
(После дети приводят руки в порядок, а психолог размещает рисунок дерева на доске)
Как красиво! Глядя на такие красивые деревья, и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?
15 СЛАЙД музыка № 5
7. Задание
Ребята, перед нами озеро. Нужно пройти по кочкам, не намочив ноги. Музыка № 6 (Упражнение «Лягушонок»).
Вот какие молодцы! Справились еще с одним испытанием. …
Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем!
16 СЛАЙД музыка № 8
А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.
- Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.
Желаю вам:
- Добра и улыбок!
- Радости и удач!
- Веселья и успехов!
- Верных друзей!
- Хорошего настроения!
- Счастья и тепла!
Наше занятие подходит к концу. Мы отлично провели время: выполнили все задания, отыскали сундучок, нарисовали восхитительное дерево дружбы! Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Можете придти на помощь в трудной ситуации.