Лучший педагог года Итоги 2024

«Страна Добрых слов». Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе

Горбунова Татьяна
«Страна Добрых слов». Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятия воспитателя подготовительной группе. «Страна Добрых слов»

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

2. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок», закрепить вежливые слова;

2. Обучить выполнению движений по образцу;

3. Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей;

4. Знакомить со способами снятия психо- мышечного напряжения.

5. Закреплять у детей элементарные математические представления,

совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Умение называть соседей цифр.

6. Закрепить правильное произношение звука З, Ж,Ш ; называть слова на звук З,

Ж,Ш.

Развивающие:

1. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

2. Развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение, речь.

3. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

4. Развивать коммуникативные навыки детей;

5. Развивать логическое мышление

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться;

2. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение позаботиться о нем.

3. Воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал для занятия:

Проектор, презентация с изображениями, музыкальный проигрыватель, клубок, заготовки цветов (отдельно цветные лепестки, отдельно сердцевина, карточки с фразами «Доскажи словечко», шаблон с пустым стволом дерева А4, пальчиковые краски (или немного разведенная гуашь, сердечки разных цветов, разрезанные пополам, сердечки с пожеланиями.

Ход занятия

Дети проходят в зал, их встречает воспитатель:

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты!

2 слайд Приветствие «Клубочек»:

Ребята, посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

- Здравствуй, Яся, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

-Привет, Паша, мне нравится твое веселое настроение…

Вот мы с вами и поздоровались. Посмотрите - ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

- Ребята, скажите мне, настоящие друзья помогают друг другу в беде?

3 слайд Я должна вам признаться – у меня случилась неприятность: мне прислали из страны «Добрых слов» открытки – сердечки с пожеланиями. Я хотела эти открытки подарить вам сегодня на занятии. Но в конверте оказались лишь половинки этих сердечек, и какие пожелания на них написаны – непонятно. Чтобы найти оставшиеся части открыток, нужно попасть в эту страну «Добрых слов», а для этого необходимо выполнить ряд заданий. Дорогие мои, одной мне не справиться, вы поможете мне?

4 слайд: Тогда, за дело! Вместе мы легко справимся со всеми трудностями. Ой, какой сильный ветер! Покажите, как он дует.

(упр.» Ветер») (включ. Музыку №1)

5 слайд (картинка весны)

Разминка для ума.

-Ребята, а ветер нам принес какой-то листок. На нем задания для нас:

1-задание

- Какое время года сейчас? (весна)

- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Назовите весенние месяцы.

- Какой месяц сейчас? (март, какой по счету)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы ребята, немного размялись и переходим к выполнению задания.

6 слайд музыка №2

-Кажется дождь начинается? Ой, да непросто дождь, а клеевой! Он нас всех склеил!

(1. Упражнение в кругу; 2. Ладошки; 3. С мячами)

Ребята, пока мы с вами играли дождь закончился. И нам пора идти дальше.

А дождь нам оставил следующее задание! (На капле)

7 слайд

2-задание. Задачи – на внимание.

• С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).

• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

• Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

• Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? (ДА, если зажечь её в подводной лодке)

• Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить – всем по одному досталось. Как это могло быть? (Каждый взял по одному апельсину.)

• Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)

• Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным).

8. Слайд

«Отгадай математическую задачку».

1 «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь).

2 «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две)

3 «Сколько хвостов у трех слонов?» (три)

4 «Сколько ушей у двух мышей?»

Воспитатель: Здорово вы справились с задачами, какие вы все у меня внимательные.

9 слайд Хорошо. Но нам пора, продолжать путь.

Мы попалив «СТРАНУ СЛОВ»

Игра «Доскажи слово» - психолог начинает читать фразу, дети должны закончить ее, подобрав по смыслу подходящее слово.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

- Дети вежливые и развитые, говорят при встрече …

- Во всех странах на прощание говорят все …

10 СЛАЙД

3- задание:

Игра «Назови слово». (отвечают на вопросы, затем находят букву, поднимают соответствующую руку. Затем на скорость без вопросов)

- Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? –З…

- А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З. (зал, закат, заяц, запад, закат)

- Вспомните песенку жука – Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж. (жаба, жук, желудь, железо)

- Вспомните песенку змеи- Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш. (шкаф, шарф, шар)

- З,Ж,Ш – это какие звуки? (согласные) А какие гласные звуки вы знаете? Назовите их. Молодцы, всё верно.

В русском языке 10 гласных букв: А, О, У, Ы, Э, Е, Ё, И, Ю, Я.

И всего 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И]. Так произошло, потому что буквы Ё, Е, Ю, Я образуются путём слияния двух звуков: Ё= [Й’]+ [О]; Е= [Й’]+ [Э]; Ю= [Й’]+ [У]; Я= [Й’]+ [А].

11 слайд «Положение слова»- необходимо прочитать слово, найти картинку с этим словом и расположить в квадрате.

Молодцы ребята. И с этим заданием справились на отлично

12 слайд «Скажи наоборот». (словесная игра)

Игра «Наоборот».

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите. (низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите (близко)

Длинный (короткий)

Широкий (узкий)

Толстый (короткий)

Горячий (холодный)

Потолок (пол)

Грустный (веселый)

Злой (добрый)

Хорошо (плохо)

Идет (стоит)

Утро (вечер)

Больной (здоровый)

Старый (молодой)

Чистый (грязный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днем)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (легкий)

Молодцы ребята, еще с одним задание вы справились.

13 СЛАЙД музыка №3

Ребята, посмотрите, мы смогли с вами добраться до волшебного лесочка

Мы попали с вами в волшебный лес, давайте на время превратимся в деревья.

гимнастика: «Деревья»

В поле дерево стоит.

Ветер ветви шевелит.

Весной набухнут почки

Раскроются листочки

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

Корни дереву важны

- Поднимают руки над головой

- Покачивают руками

- Сжимают пальцы в кулаки

- Разжимают кулачки, шевелят пальцами

- Опускают руки, разводят пальцы в стороны

- Поднимаются, распрямляются.

14 слайд Творческое : «Дерево дружбы»

А сейчас давайте перейдем к столам и выполним его.

Это ствол дерева. Помните, мы с вами рисовали эти деревья? Скажите, чего ему не хватает? Правильно, ему не хватает листьев. Сейчас оно тусклое и будто неживое. Давайте оживим дерево, какое время года вы любите? Да, природа в разное время прекрасна. Но, сейчас - весна. И мы с вами изобразим весеннее дерево. Какие нам краски понадобятся? Правильно- зеленая, а еще весной появляются цветы на деревьях. Они бывают белые. Вложим частичку своей радости, своей доброты. Пускай это дерево станет символом нашей дружбы и сплоченности. А теперь приступим к заданию!

МУЗЫКА№ 4. Рисование

Дети с помощью шарика из фольги «оживляют» дерево.

(После дети приводят руки в порядок, а психолог размещает рисунок дерева на доске)

Как красиво! Глядя на такие красивые деревья, и настроение улучшается, не правда ли, ребята? Какое у вас сейчас настроение?

15 СЛАЙД музыка № 5

7. Задание

Ребята, перед нами озеро. Нужно пройти по кочкам, не намочив ноги. Музыка № 6 (Упражнение «Лягушонок»).

Вот какие молодцы! Справились еще с одним испытанием. …

Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем!

16 СЛАЙД музыка № 8

А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.

- Спасибо, вам за помощь. Вы были очень добрые, отзывчивые, внимательные. И за это каждому из вас в память о нашем занятии я подарю сердечки с пожеланиями.

Желаю вам:

- Добра и улыбок!

- Радости и удач!

- Веселья и успехов!

- Верных друзей!

- Хорошего настроения!

- Счастья и тепла!

Наше занятие подходит к концу. Мы отлично провели время: выполнили все задания, отыскали сундучок, нарисовали восхитительное дерево дружбы! Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Можете придти на помощь в трудной ситуации.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бусы добрых слов»Дидактическая игра «Бусы добрых слов» Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Страна Добрых слов». Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 05:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Страна Добрых слов». Открытое интегрированное занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Горбунова Татьяна (УИ 3182448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД