Приложение МААМ

«В гости к сказке». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Гилязова Гульсясяк
«В гости к сказке». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “дикие животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте домик, заяц, волк, медведь, лиса музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «колобок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «колобка».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Колобок». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

4. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины)

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился.

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

2. Основная часть

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка и дедушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, помогите нам найти колобка, расскажите куда он покатился и кого встретил».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабушке и дедушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

оспитатель:

Воспитатель: Вот мы и приехали где жил колобок.

- Дети, это домик, в нем жил наш Колобок, он жил не один, а с дедом и бабой. Присядьте на скамеечку, и мы узнаем, с чего началась наша сказка.

(Дети присаживаются на скамейку, воспитатель берет одевает кукольных персонажей- деда и бабу и начинает сказку).

Воспитатель:

- Жили - были, кто дети?

(Воспитатель показывает деда и бабу)

Предполагаемые ответы детей:

- Дед и баба.

Воспитатель:

- Правильно, ребятки. Попросил, как – то раз дед бабу испечь ему Колобок. Испекла баба колобка. Получился он круглый, да румяный. Попробуйте, какой!

(Дети трогают колобка ладошками)

Непослушный был наш Колобок и укатился.

- От кого, детки, укатился Колобок?

Предполагаемые ответы детей:

- От деда и бабы.

Воспитатель:

-Правильно, а куда он покатился?

Предполагаемые ответы детей:

- Прямо в лес.

Воспитатель:

- Давайте же посмотрим, кого встретил наш Колобок в лесу!

(Дети встают со скамеечки и отправляются вместе с воспитателем по дорожке дальше, подходят к игрушке - макету зайки, возле которого находится большая корзина и овощи).

Воспитатель:

Кто трясётся за кусточком, маленьким дрожит хвосточком? 1 Ты трусливого узнай-ка — То наверно, серый

Дети, кто это!

Предполагаемые ответы детей:

- Зайка.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, узнали — это зайчик!

Зайка просит вас ему помочь. Наполнить корзину овощами, которые он любит кушать! Поможем зайке?

Предполагаемые ответы детей:

- Да. поможем!

2 Игровое упражнение «Что, ест зайка?»

(Воспитатель предлагает рассмотреть, назвать каждый овощ, в корзину сложить те овощи, которые есть зайка).

Воспитатель:

- Ребята, что это за овощ?

(Воспитатель показывает огурец)

Предполагаемые ответы детей:

-Огурец.

Воспитатель:

- Правильно. Молодцы!

- А это что?

(Воспитатель показывает морковь)

Предполагаемые ответы детей:

- Морковка!

Воспитатель:

- Верно, молодцы!

- А это, что за овощ?

(Воспитатель показывает капусту).

Предполагаемые ответы детей:

- Капуста!

Воспитатель:

-Молодцы. Правильно!

- А что наш Зайка любит кушать?

Предполагаемые ответы детей:

- Морковку, капусту!

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Справились с заданием!

-Давайте сложим эти овощи в корзину Зайке — это его любимые лакомства!

(Дети складывают морковку и капусту в корзину).

Воспитатель:

— Вот молодцы, какое доброе дело вы сделали – Зайке помогли! А нам пора отправляться дальше, скажем зайке до свидания!

Предполагаемые ответы детей:

-До свидания, зайка!

Воспитатель:

- Катится наш колобок, а на встречу ему…

Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зайчата разбежались. Напугал ушастых…

(Дети подходят к игрушке - макету Волка)

Предполагаемые ответы детей:

-Волк!

Воспитатель:

-Правильно. Дети, это волк!

-Дети, как вы думаете, волк голодный?

Предполагаемые ответы детей:

-Да, голодный!

Воспитатель:

- Верно, дети, волк очень голодный и очень хочет съесть нашего колобка.

-Давайте мы превратим эти желтые салфетки в колобки и угостим Волка!

(Дети присаживаются на пенечки, воспитатель раздает каждому ребенку салфетку желтого цвета).

3 Пальчиковая гимнастика «Лепим колобок».

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим, лепим колобка. (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем. (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг. (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель:

- Какие славные у нас получились колобки, давайте угостим волка!

(Воспитатель просит детей сложитьколобков в горшочек и угощает волка).

Воспитатель:

-Волк говорит нам большое спасибо!

Предполагаемые ответы детей:

-Пожалуйста!

Воспитатель:

-Ну что же, нам пора двигаться дальше.

- Скажем волку до свидания!

Предполагаемые ответы детей:

- До свидания!

(Воспитатель катит колобка по тропинке, дети идут за ним,подходят кмакету медведя).

Воспитатель:

-Кто лесной хозяин строгий

А зимою спит в берлоге?

Предполагаемые ответы детей:

-Медведь!

Воспитатель:

- Конечно, это медведь. Какой медведь

Предполагаемые ответы детей:

- Большой, неуклюжий, хвостик маленький.

Воспитатель:

-Правильно, ребята!

-Давайте поиграем с Мишкой!

4 Подвижная игра «Мишка в лесу».

(Воспитатель берет в руки корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова).

Воспитатель:

-Мишка по лесу шагал

-Мишка шишки собирал.

-Вдруг споткнулся мишка!

-И рассыпал шишки!

-Вы, ребята, помогите

-Мишке шишки соберите!

(Воспитатель рассыпает шишки, дети собирают их обратно в корзинку).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, помогли Мише, все шишки собрали!

-Мишка говорит большое спасибо!

Предполагаемые ответы детей:

-Пожалуйста!

Воспитатель:

-А нам пора идти дальше.

(Воспитатель катит колобка по дорожке. Дети идут за ним, подходят к макету лисы).

Воспитатель:

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?

Предполагаемые ответы детей:

-Лиса!

Воспитатель:

-Правильно, это лиса! Какая она?

Предполагаемые ответы детей:

-Хитрая, красивая.

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Лисичка очень хочет скушать нашего колобка. Что же нам делать, как помочь колобку, чтобы лиса его не скушала? Придумала, давайте, мы споем лисичке песенку, которую колобок пел в сказке. Пока лисичка будет слушать нашу песенку, колобок от нее и укатится.

(Звучит музыка, воспитатель с детьми поют песню колобка из сказки «Колобок»

Воспитатель незаметно кладет колобка в коробку)

Воспитатель:

- Ой, а где же наш колобок?

Предполагаемые ответы детей:

- Укатился, спрятался.

Воспитатель (заглядывает в коробку)

- Да вот же он. Спрятался от лисички в коробку, и она его не съела. Вот какой хитрый колобок!

III Итог занятия.

Воспитатель:

- Вам понравилось сказочное путешествие?

Предполагаемые ответы детей:

- Да!

Воспитатель:

- Как называется сказка, в которой мы побывали?

Предполагаемые ответы детей:

- «Колобок»!

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться в детский сад, а колобку в свою сказку. Скажите ему – до свидания. И написать письмо дедушке и бабушке, кого встретил колобок.

Предполагаемые ответы детей:

- До свидания, колобок!

(Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики).

IV Релаксация.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята! Помогли сказочным героям добрыми делами. И за это они прислали вам угощения.

(Воспитатель угощает детей яблоками)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Здравствуй, Весна!» во второй младшей группе Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и ранней весны. Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к сказке». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 06:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к сказке». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гилязова Гульсясяк (УИ 2544437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД