Гилязова Гульсясяк
«В гости к сказке». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “дикие животные”.
Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Оборудование: письмо в конверте домик, заяц, волк, медведь, лиса музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «колобок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «колобка».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Колобок». Подвижные игры.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
4. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины)
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился.
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка и дедушка, из сказки «Колобок». Она пишет: «Ребята, помогите нам найти колобка, расскажите куда он покатился и кого встретил».
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабушке и дедушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
• слон большой, а мышка - … маленькая
• кубик квадратный а мяч- … круглый
• лук горький, а сахар - …. сладкий
• волк злой, а зайчик -…. добрый
• зимой холодно, а летом - ….тепло
• днем светло, а ночью - …темно
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
оспитатель:
Воспитатель: Вот мы и приехали где жил колобок.
- Дети, это домик, в нем жил наш Колобок, он жил не один, а с дедом и бабой. Присядьте на скамеечку, и мы узнаем, с чего началась наша сказка.
(Дети присаживаются на скамейку, воспитатель берет одевает кукольных персонажей- деда и бабу и начинает сказку).
Воспитатель:
- Жили - были, кто дети?
(Воспитатель показывает деда и бабу)
Предполагаемые ответы детей:
- Дед и баба.
Воспитатель:
- Правильно, ребятки. Попросил, как – то раз дед бабу испечь ему Колобок. Испекла баба колобка. Получился он круглый, да румяный. Попробуйте, какой!
(Дети трогают колобка ладошками)
Непослушный был наш Колобок и укатился.
- От кого, детки, укатился Колобок?
Предполагаемые ответы детей:
- От деда и бабы.
Воспитатель:
-Правильно, а куда он покатился?
Предполагаемые ответы детей:
- Прямо в лес.
Воспитатель:
- Давайте же посмотрим, кого встретил наш Колобок в лесу!
(Дети встают со скамеечки и отправляются вместе с воспитателем по дорожке дальше, подходят к игрушке - макету зайки, возле которого находится большая корзина и овощи).
Воспитатель:
Кто трясётся за кусточком, маленьким дрожит хвосточком? 1 Ты трусливого узнай-ка — То наверно, серый
Дети, кто это!
Предполагаемые ответы детей:
- Зайка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, узнали — это зайчик!
Зайка просит вас ему помочь. Наполнить корзину овощами, которые он любит кушать! Поможем зайке?
Предполагаемые ответы детей:
- Да. поможем!
2 Игровое упражнение «Что, ест зайка?»
(Воспитатель предлагает рассмотреть, назвать каждый овощ, в корзину сложить те овощи, которые есть зайка).
Воспитатель:
- Ребята, что это за овощ?
(Воспитатель показывает огурец)
Предполагаемые ответы детей:
-Огурец.
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы!
- А это что?
(Воспитатель показывает морковь)
Предполагаемые ответы детей:
- Морковка!
Воспитатель:
- Верно, молодцы!
- А это, что за овощ?
(Воспитатель показывает капусту).
Предполагаемые ответы детей:
- Капуста!
Воспитатель:
-Молодцы. Правильно!
- А что наш Зайка любит кушать?
Предполагаемые ответы детей:
- Морковку, капусту!
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Справились с заданием!
-Давайте сложим эти овощи в корзину Зайке — это его любимые лакомства!
(Дети складывают морковку и капусту в корзину).
Воспитатель:
— Вот молодцы, какое доброе дело вы сделали – Зайке помогли! А нам пора отправляться дальше, скажем зайке до свидания!
Предполагаемые ответы детей:
-До свидания, зайка!
Воспитатель:
- Катится наш колобок, а на встречу ему…
Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зайчата разбежались. Напугал ушастых…
(Дети подходят к игрушке - макету Волка)
Предполагаемые ответы детей:
-Волк!
Воспитатель:
-Правильно. Дети, это волк!
-Дети, как вы думаете, волк голодный?
Предполагаемые ответы детей:
-Да, голодный!
Воспитатель:
- Верно, дети, волк очень голодный и очень хочет съесть нашего колобка.
-Давайте мы превратим эти желтые салфетки в колобки и угостим Волка!
(Дети присаживаются на пенечки, воспитатель раздает каждому ребенку салфетку желтого цвета).
3 Пальчиковая гимнастика «Лепим колобок».
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим, лепим колобка. (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем. (катаем)
На окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг. (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Воспитатель:
- Какие славные у нас получились колобки, давайте угостим волка!
(Воспитатель просит детей сложитьколобков в горшочек и угощает волка).
Воспитатель:
-Волк говорит нам большое спасибо!
Предполагаемые ответы детей:
-Пожалуйста!
Воспитатель:
-Ну что же, нам пора двигаться дальше.
- Скажем волку до свидания!
Предполагаемые ответы детей:
- До свидания!
(Воспитатель катит колобка по тропинке, дети идут за ним,подходят кмакету медведя).
Воспитатель:
-Кто лесной хозяин строгий
А зимою спит в берлоге?
Предполагаемые ответы детей:
-Медведь!
Воспитатель:
- Конечно, это медведь. Какой медведь
Предполагаемые ответы детей:
- Большой, неуклюжий, хвостик маленький.
Воспитатель:
-Правильно, ребята!
-Давайте поиграем с Мишкой!
4 Подвижная игра «Мишка в лесу».
(Воспитатель берет в руки корзинку с шишками, ходит по кругу имитируя движения медведя. Дети повторяют движения и слова).
Воспитатель:
-Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите
-Мишке шишки соберите!
(Воспитатель рассыпает шишки, дети собирают их обратно в корзинку).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, помогли Мише, все шишки собрали!
-Мишка говорит большое спасибо!
Предполагаемые ответы детей:
-Пожалуйста!
Воспитатель:
-А нам пора идти дальше.
(Воспитатель катит колобка по дорожке. Дети идут за ним, подходят к макету лисы).
Воспитатель:
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?
Предполагаемые ответы детей:
-Лиса!
Воспитатель:
-Правильно, это лиса! Какая она?
Предполагаемые ответы детей:
-Хитрая, красивая.
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Лисичка очень хочет скушать нашего колобка. Что же нам делать, как помочь колобку, чтобы лиса его не скушала? Придумала, давайте, мы споем лисичке песенку, которую колобок пел в сказке. Пока лисичка будет слушать нашу песенку, колобок от нее и укатится.
(Звучит музыка, воспитатель с детьми поют песню колобка из сказки «Колобок»
Воспитатель незаметно кладет колобка в коробку)
Воспитатель:
- Ой, а где же наш колобок?
Предполагаемые ответы детей:
- Укатился, спрятался.
Воспитатель (заглядывает в коробку)
- Да вот же он. Спрятался от лисички в коробку, и она его не съела. Вот какой хитрый колобок!
III Итог занятия.
Воспитатель:
- Вам понравилось сказочное путешествие?
Предполагаемые ответы детей:
- Да!
Воспитатель:
- Как называется сказка, в которой мы побывали?
Предполагаемые ответы детей:
- «Колобок»!
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться в детский сад, а колобку в свою сказку. Скажите ему – до свидания. И написать письмо дедушке и бабушке, кого встретил колобок.
Предполагаемые ответы детей:
- До свидания, колобок!
(Дети возвращаются в группу и садятся на стульчики).
IV Релаксация.
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята! Помогли сказочным героям добрыми делами. И за это они прислали вам угощения.
(Воспитатель угощает детей яблоками)