Алёна Воронцова
«Тарелочки». Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воронцова Алёна конспект занятия по рисованию с детьми младшего возраста "Тарелочки" с использованием нетрадиционной техники (ватными палочками)
Цели:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватными палочками);
- Научить детей рисовать ватными палочками (методом тычка).
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение рисовать ватными палочками;
Закрепить знание основных цветов.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей аккуратность и самостоятельность;
- Воспитывать у детей желание выбора цвета.
Материал к занятию:
- Иллюстрации с изображением посуды;
- Бумажная одноразовая тарелка;
- Гуашь красного, синего, зеленого, желтого цвета;
- Ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу вам рассказать об удивительном мастере. Он живет в лесном домике, в котором изготавливает свою чудесную посуду. Мастер любит ее разрисовывать. И сегодня он обратился к нам за помощью. Он хочет сделать подарок для лесных фей. Мастер изготовил посуду, но не знает как ее украсить. Он прислал нам загадку, чтобы мы отгадали, какую посуду он хочет подарить.
Воспитатель: Ребята! А какую вы посуду знаете?
Дети: Тарелка, чашка, чайник.
Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отгадаем загадку:
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить И котлетку положить. (Ответ: Тарелка)
Воспитатель: Правильно, угадали! Сегодня мы с вами будем украшать тарелку для лесных фей. Будем рисовать необычным способом, с помощью ватных палочек. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку:
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник. (надули животик, одна рука изогнута, вторая на поясе)
Вот фарфоровые чашки —
Очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни — разобьются. (кружатся)
Вот серебряные ложки —
Голова на тонкой ножке. (потянуться, руки вверх)
Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к рисованию.
Дети берут бумажную тарелку. Методом тычка наносят краску с помощью ватной палочки на неё. Выбирают краску разного цвета.
Воспитатель: Ребята! Какие красивые тарелочки у вас получились. Мастер очень обрадуется, когда увидит ваше творчество.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось рисовать нетрадиционным способом — ватными палочками? Хотели бы вы попробовать ещё раз?