Ясупиева Импирият Сулеймановна
Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г
Конспект интегрированного занятия художественной литературе
На тему: Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа)
Цель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия художественной литературе „Чтение произведения К, Ушинского „Слепая лошадь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Интеграция (образовательные области) : познавательная, речевая, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическая культур
Программное содержание:
Воспитывать желание детей слушать произведение. Умение выражать своё отношение к событиям рассказа. Расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Обогащать и активизировать словарь детей. Учить детей отвечать полными предложениями. Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.
Закреплять умение лепить фигуру лошади, закрепить технические навыки.
Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, хворать, князь, стреха, единодушно.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского. Подготовка с детьми рассказа об К. Д. Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К. Ушинского.
Оборудование: портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, пластилин, салфетки, стеки, дощечки.
Методы: Наглядные, словесные, практические.
Приё мы: Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей об авторе.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята сегодня я приглашаю вас в гости у К. Д. Ушинскому».
(Выставка книг Ушинского, знакомит с портретом Ушинского).
- Посмотрите ребята, внимательно на выставку. Здесь помещены произведения К. Ушинского, который написал очень много произведений для вас, ребята.
А что объединяет все эти книги, произведения?
Кто автор этих книг?
Воспитатель: «Ребята, какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?
А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой.
О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:
Загадывание загадки.
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят.
Проскакал – и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это? Вот загадка.
Это – резвая. (Лошадка)
Воспитатель: «Молодцы, отгадали, Да это произведение о слепой лошади, о том как лошадь стала слепой».
Воспитатель: «Ребята, сейчас я познакомлю с новыми словами, которые встретяся вам в рассказе «Слепая лошадь».
Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.
Соболя – мех хищного зверька (соболь).
Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
Рогатина - большая палка с развилиной на конце.
Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.
Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.
Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.
Воспитатель: «Послушайте». (выразительное чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».
Воспитатель: «Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем и представим, что мы лошадки».
Физкультминутка
Цок-Цок-Цок-Цок
Я Лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу.
Посмотри, как я красива!
Хороши и хвост и грива.
Цок-Цок-Цок-Цок
Я Лошадка – серый бок!
Воспитатель: «Понравилось вам произведение»?
Беседа по произведению.
- О ком это произведение?
- Кем был для Уседома Догони-Ветер?
- Что однажды приключилось с купцом?
- Кто спас Уседома?
- Что обещал хозяин своему коню?
- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?
- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?
- Каким стал Догони-Ветер? (Одиноким.)
«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
- Чем закончилась сказка?
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Чему же научила вас эта сказка»(доброте, дружбе, отзывчивости и т. д.)
Воспитатель: «Ребята, а какие вы пословицы о дружбе знаете? Давайте вспомним пословицы о дружбе, доброте. (Пословицы о дружбе, доброте) :
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай» и т. д.
Воспитатель: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам вылепить лошадь, своего верного друга.
Ребята, у каждого из вас на столе лежит пластилин. Вот из него вы будете лепить лошадку. Приемы лепки вы уже знаете. Не забывайте, как нужно соединять туловище и голову, сглаживать места соединения. Используйте прием прищипывания. Работайте аккуратно.
Рефлексия.
Воспитатель: «С произведением какого автора мы сегодня познакомились?
Как называется сказка?
Чему учит нас эта сказка»?
Воспитатель: «Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!».