Получи документы

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь»

Вера Карабчук
Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может зависеть жизнь не только чужая, но и собственная.

Задачи:

Формировать эмоционально – волевую сферу и произвольное поведение через игры и притчу.

Развивать : память, внимание, мышление, речь.

Закрепить качества личности: доброжелательность, уважение, сопереживание.

Воспитывать коммуникативные качества: чувство группового единства, уважение к говорящему, способность видеть других и считаться с чужим мнением.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы, Занятие в подготовительной группе „Слепая лошадь“» размещена в разделах

Материал: иллюстрация лошади, музыкальная веселая фонограмма, карточки - схемы к игре «Сделай так»

Ход:

1. Упражнение. «Мое имя». Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные к его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее ведущий рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастит и станет полным, вас будут называть по имени и отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», оно дается по имени отца. Дети называют свое имя и отчество.

2. Беседа.

- Вы все вырастите, а взрослые должны отвечать за свои поступки, этому они учатся этому с детских лет.

- Я знаю замечательную пословицу: «Не давши слова - крепись, а давши слово - держись».

- Дети, как вы думаете, о чем говорится в пословице? (Ответы детей). Правильно, пообещал – значит надо выполнить обязательно).

- Всем очень нравится, когда такие обещания свыполняются. Особенно приятно если сделали то, что вам пообещали.

- Поднимите руку, кто хоть раз в жизни давал честное слово или обещание кому – то и не выполнил его. Хорошо это или плохо? Почему плохо? Как к таким людям относятся другие люди?

- Послушайте притчу, которая называется «Слепая лошадь».

3. Чтение притчи

В одном городе жил купец. Как-то собрался он в другой город, чтобы получить там большие деньги. Была у купца любимая лошадь, на которой он всегда по делам ездил.

Получил купец деньги и поехал обратно домой. Случилось проезжать ему лесом; там и напали на него разбойники. Плохо пришлось бы купцу, да, спасибо, лошадь выручила. Вырвалась она от разбойников и поскакала с хозяином во весь опор домой. Пообещал хозяин на радостях, что никогда не забудет этой услуги: будет до самой своей смерти кормить и холить лошадь.

Хозяина лошадь спасла, да себя, видно, скорым бегом повредила. Стала она хромать, да ещё вдобавок ослепла.

Слепая и хромая лошадь была не нужна купцу, велел он сначала её поменьше кормить, а потом и малого корма пожалел, велел лошадь на улицу выгнать и ворота затворить.

Дело было зимой. Долго, опустив голову, стояла лошадь у ворот и ждала, что её обратно впустят.

Настала ночь, лошадь продрогла, оголодала, а всё от ворот не отходила. Потом поняла, что ей тут ничего не дождаться, и побрела по улице. Слепая лошадь шла, вытянув шею, обнюхивала землю и стены и искала губами корма — травы или клочка сена. Только бедняжка ничего не находила — везде лежал снег. Так добрела она до площади, на которой стоял столб с колоколом.

В том городе с давних пор существовал такой обычай, что всякий, с кем случалась беда и кому нужна была помощь, приходил и звонил в колокол. На звон собирались на площади жители и старшины города и разбирали: в чём дело?

Лошадь добралась до столба, поймала зубами верёвку от колокола и стала от голода её жевать. Лошадь дёргала веревку, а колокол звонил. По всему городу пошёл громкий и протяжный звон. Пришли на площадь жители и видят: стоит лошадь и звонит в колокол. Кто-то из пришедших сказал:

- Это купца лошадь, видно, с ней беда случилась.

Послали городские старшины за хозяином.

Пришёл купец на площадь. А на ней уже много народу собралось, чтобы своими глазами увидеть, как лошадь на хозяина жалуется. Стыдно стало купцу за свой поступок. Поклонился он людям, собравшимся на площади по зову колокола, и повинился:

- Простите меня, люди добрые, обещал я кормить и холить лошадь, что спасла мне жизнь, а сам поступил с ней жестоко: слепую и хромую прогнал со двора на голодную смерть. Спасибо, что вразумила она меня.

Привёл купец лошадь к себе домой и стал заботиться о ней, как когда-то обещал.

А жители того города, чтобы все люди чаще вспоминали о том, что Бог велит и к животным быть милосердным, вырезали на камне картину, как слепая лошадь звонит в колокол, а над картиной написали слова: «Добрый имеет жалость к жизни братьям меньшим, — сердце же злых - жестоко». Стоит до сих пор на площади города этот камень в поученье людям.

(И. Горбунов - Посадов)

4. Беседа по притче

- Как называется притча?

- Вам понравилось, как купец поступил с лошадью? Почему нет? (Он не сдержал данного обещания, а ведь лошадь спасла ему жизнь).

- Другим людям понравился поступок купца? Почему нет?

- Чем закончилась притча? (Купец раскаялся и извинился, стал снова ухаживать за лошадью).

- А что могло бы произойти, если бы лошадь не вышла на площадь, а осталась стоять, или пошла бы в другую сторону, ведь она была слепая?

Эта притча учит нас понимать, как важно держать обещание, от этого может зависеть жизнь не только чужая, но и собственная.

5. Игра «Сделай так» движение выполнять под музыку.

Цель: развитие произвольного внимания. Двигаться под музыку и быстро переключать зрительное внимание на схему, выполняя движение, которое изображено на карточке.

6. Игра «Кто ушел?»

Цель: развитие памяти, внимания. Дети стоят полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает : «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

7. Подведение итога.

Литература:

«Зернышки. Добрые истории для малых ребят». Вып. 3– Рязань: Зерна – Слов, 2013. – 32с.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание для детей подготовительной группы «Сотворение мира Богом» Цель: Формирование базовой культуры ребенка на основе традиционных духовных и нравственных ценностей. Задачи: Знакомить с устройством.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы Календарно – тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально – волевой сферы (1-4 класс) № п/п Задачи коррекционной.

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер дошкольников на занятиях по физической культуре с помощью психогимнастики В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Развитие психологии современного человека.

Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих.

Статья «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежи» Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей и молодежиhttp://www.maam.ru/detskijsad/324662/newpost.html Я хочу начать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 12:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Карабчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД