Елена Сапунова
«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.
Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.
Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонации).
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
Публикация «„Мои любимые сказки“, Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», английской сказкой «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.
Материалы и оборудование:
• Набор игрушек (колобок, теремок, волк и семеро козлят, курочка ряба, 3 поросенка);
• Иллюстрации к сказкам : «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»;
• Иллюстрации с изображением петушка, зайчика, медведя, лисы);
• Цветные карандаши (на каждого ребенка);
• Магнитофон;
• Аудиозаписи;
• Письмо из «Города сказок»;
• Маски по количеству детей (зайчик, медведь, лисичка)
Детская деятельность - коммуникативная.
Воспитатель вносит в группу письмо.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо из «Города сказок». Давайте откроем и прочитаем, что там написано? Воспитатель открывает письмо.
- Ребята, здесь написано, что на страницах сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались и не знают как попасть на страницы своей любимой книги. Они просят нас помочь попасть каждому в свою сказку. Поможем им ребята? (Ответ детей).
- Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). А мы с вами отправимся на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда садимся на поезд и отправимся в сказочное путешествие.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» из сборника Татьяны Суворовой, ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
1остановка «Волшебные загадки».
Детская деятельность - коммуникативная, чтение художественной литературы.
На столе лежит книга с русскими народными сказками.
- Ребята, посмотрите какая красивая книга нас встречает! Но она заперта и никак не получается ее открыть. А я знаю секрет - нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебная книга откроется!
Только козой закрылась дверь
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят,
Это… (волк и семеро козлят)
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (курочка ряба)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется… (колобок)
Он не низок не высок
И не заперт на замок,
Весь из бревен из досок
Стоит в поле… (теремок)
Серый волк за братьями гонялся
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих… (три поросенка)
- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.
«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеены тучи, под ними геометрические фигуры в виде дождя).
- Ребятки, посмотрите, на стену! Что там нарисовано?
- Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите? (Дети называют).
- Нам нужно отправляться дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Волшебные превращения».
Детская деятельность – игровая, двигательная, коммуникативная.
- На этой остановке мы с вами, ребята, немножко поиграем и превратимся в героев сказок.
- Превратимся в героев сказок ребята? (Ответ детей).
- Тогда: раз, два, три – детей в медведей преврати!
Воспитатель читает стихотворение и все вместе выполняют движения, в соответствии с текстом:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед и в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
А пчелы налетают
Медведя прогоняют.
- Как здорово вы играли ребята! Какие у нас были хорошие медвежата! Теперь: раз, два, три - медвежат в детей обратно преврати
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких зайчиков. Раз, два, три - детей в зайчат преврати!
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы
Убегает от беды
Прыгнул вбок и обернулся.
И под кустиком свернулся
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не смог.
- Как хорошо мы с вами играли ребята! А теперь: раз, два, три - зайчат в ребят обратно преврати
- А сейчас, ребята, мы превратимся в хитрую лису. Раз, два, три - ребят в лисичек преврати!
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает.
Я охотницы до птицы
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь
И тихонька затаюсь.
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
- Молодцы ребята, а сейчас: раз, два, три - лисичек в детей обратно преврати.
- Понравилось вам быть сказочными героями? Молодцы ребята! Но нам нужно торопиться дальше.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» дети собираются в поезд и отправляются.
3остановка «Мастерская по изготовлению сказок»
Детская деятельность – коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.
На столе лежат картинки, с незаконченным изображением сказочных героев, не достающиеся элементы из цветной бумаги. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку «Зайчик».
- Ребята, кто это нас встречает (Ответ детей). Ребята, зайчик почему то плачет. Давайте спросим у него, что случилось (Ответ детей).Зайчик «рассказывает» воспитателю, что случилось.
- Ребята, зайчик рассказал мне, что мастер, который работал над сказками забыл доделать некоторых героев и теперь ребята не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику доделать сказочных героев (Ответ детей).
На столе лежат картинки с героями и не достающиеся элементы из цветной бумаги, воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы доделать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно приклеить каждому герою. В воздухе все вместе показывают как выглядят уши, хвост, глаза, нос).
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В. Дашкевича «Приходи сказка».
Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.
- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово доделали всех сказочных героев!
- Дети, вам понравилось в «Городе сказок»? (Ответ детей)
- Но нам с вами, ребята, необходимо возвращаться. Давайте сказочных героев оставим зайчику, попрощаемся с ним и отправимся обратно в детский сад.
Детская деятельность – двигательная, музыкально-художественная, игровая.
Под музыку «Поезд» ребята «отправляются в путь».
Итог сказочного путешествия.
Детская деятельность – коммуникативная.
Вернувшись «в детский сад» воспитатель спрашивает у детей:
Где мы сегодня с вами побывали?
На чем мы туда добирались?
Какие сказки мы отгадывали?
Что вам больше всего понравилось?
Педагог хвалит детей и говорит о том, что сказочные герои благодарят ребят за помощь и дарят им волшебные леденцы.
Используемая литература :
1. Гриценко З. А. «Ты детям сказку расскажи» М:Линка-Пресс,2003
2. Гриценко З. А. «Положи твое сердце у чтения» М:Просвещение,2003
3. Кондрыкинская Л. А. ,Вострухина Т. Н. «Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников». Занятия, досуги, игры Москва, 2006
4. Стрельцова Л. Е. «Литература и фантазия» М:Просвещение,1992
5. Царенко Л. И. «От потешек к Пушкинскому балу»М6Линка-Пресс,1999