Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа)

жанна магомедова
Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного НОД

по художественной литературе

(подготовительная группа)

на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь»

МБДОУ №41

Воспитатель: Магомедова Ж. Р.

г. Махачкала

2016г.

Конспект интегрированного НОД художественной литературе

Публикация «Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К, Ушинского „Слепая лошадь“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

На тему: «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа)

Цель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Интеграция (образовательные области) : познавательная, речевая, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическая культур

Программное содержание:

Воспитывать желание детей слушать произведение. Умение выражать своё отношение к событиям рассказа. Расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Обогащать и активизировать словарь детей. Учить детей отвечать полными предложениями. Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

Закреплять умение лепить фигуру лошади, закрепить технические навыки.

Словарная работа: Роскошно, соболя, парча, рогатина, узда, хворать, князь, стреха, единодушно.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского. Подготовка с детьми рассказа об К. Д. Ушинском. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К. Ушинского.

Оборудование: портрет и выставка книг К. Д. Ушинского, пластилин, салфетки, стеки, дощечки.

Методы: Наглядные, словесные, практические.

Приё мы: Показ, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей об авторе.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята сегодня я приглашаю вас в гости у К. Д. Ушинскому».

(Выставка книг Ушинского, знакомит с портретом Ушинского).

- Посмотрите ребята, внимательно на выставку. Здесь помещены произведения К. Ушинского, который написал очень много произведений для вас, ребята.

А что объединяет все эти книги, произведения?

Кто автор этих книг?

Воспитатель: «Ребята, какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?

А я хочу пополнить нашу выставку ещё одной книгой.

О ком в ней пойдёт речь, догадайтесь:

Загадывание загадки.

Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка.

Это – резвая. (Лошадка)

Воспитатель: «Молодцы, отгадали, Да это произведение о слепой лошади, о том как лошадь стала слепой».

Воспитатель: «Ребята, сейчас я познакомлю с новыми словами, которые встретяся вам в рассказе «Слепая лошадь».

Роскошно - отличающийся роскошью, богатством.

Соболя – мех хищного зверька (соболь).

Парча - плотная узорчатая шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.

Рогатина - большая палка с развилиной на конце.

Узда - часть сбруи - ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряжного животного.

Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым.

Стреха - нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, а также сама крыша, кровля, обычно соломенная.

Воспитатель: «Послушайте». (выразительное чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Воспитатель: «Я вижу вы устали. Давайте немного отдохнем и представим, что мы лошадки».

Физкультминутка

Цок-Цок-Цок-Цок

Я Лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу.

Посмотри, как я красива!

Хороши и хвост и грива.

Цок-Цок-Цок-Цок

Я Лошадка – серый бок!

Воспитатель: «Понравилось вам произведение»?

Беседа по произведению.

- О ком это произведение?

- Кем был для Уседома Догони-Ветер?

- Что однажды приключилось с купцом?

- Кто спас Уседома?

- Что обещал хозяин своему коню?

- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

- Каким стал Догони-Ветер? (Одиноким.)

«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Чему же научила вас эта сказка»(доброте, дружбе, отзывчивости и т. д.)

Воспитатель: «Ребята, а какие вы пословицы о дружбе знаете? Давайте вспомним пословицы о дружбе, доброте. (Пословицы о дружбе, доброте) :

«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай» и т. д.

Воспитатель: «А сейчас, ребята, я предлагаю вам вылепить лошадь, своего верного друга.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит пластилин. Вот из него вы будете лепить лошадку. Приемы лепки вы уже знаете. Не забывайте, как нужно соединять туловище и голову, сглаживать места соединения. Используйте прием прищипывания. Работайте аккуратно.

Рефлексия.

Воспитатель: «С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

Как называется сказка?

Чему учит нас эта сказка»?

Воспитатель: «Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие на черепаший остров» (средняя группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие на черепаший остров» (старшая группа) Подготовила воспитатель Дроздова.

Конспект интегрированной НОД «Колобок» 2 младшая группа Тема: «Колобок» Задачи: - способствовать развитию речи ребёнка; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать внимание, стимулировать фантазию;.

Конспект интегрированной НОД по аппликации (вторая младшая группа) Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Скворечник для скворцов»[ Цель: Научить создавать композицию.

Конспект интегрированной НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по творчеству С. В. Михалкова» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о творчестве детского писателя С. В. Михалкова. Коррекционно-образовательные задачи. Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа) Задачи: а) закрепить представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; б) закрепить умение составлять число 10 из.

Конспект НОД «Мы сажам бархатцы» (подготовительная группа) Конспект НОД «Мы сажаем бархатцы» Задачи: - уточнить представления детей о роли растений в жизни людей. Закреплять понятия: комнатные растения.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка» (подготовительная группа) Цель: Формирование эмоционального отношения к литературному произведению. Прививать любовь и уважение к родителям и другим членам семьи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь».Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Вдохновило нас на создание сего шедевра выступление Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа) Перспективное планирование чтение художественной литературы подготовительная группа 2015- 2016 учебный год Дата запланированная Дата фактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем жанна магомедова (УИ 949243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД