Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»

Екатерина Павловна
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.

Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»

Тема: Чудо дерево

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: фронтальная

Оборудование: наглядное пособие (елочные ветки, шишки) письмо, раскраски, фломастеры

Цель: познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево»

Задачи:

• Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы, Чтение произведения К, Чуковского „Чудо-дерево“» размещена в разделах

• Развивающая задача: развивать умение слушать новые произведения.

• Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту.

Ход занятия

Воспитатель: по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне посылку давайте откроем её и посмотрим, что в ней. Смотрите ребята тут лежит письмо, давайте прочитаем от кого оно.

Текст письма

Здравствуйте ребята пишут вам лесные зверята. У нас в лесу очень много разных деревьев. Сейчас поздняя осень и у многих деревьев уже опали литься. Ребята, а вы знаете, что есть очень много разных деревьев? Мы прислали вам небольшую посылку что бы, проверить хорошо ли вы знакомы с деревьями.

Воспитатель: ребята смотрите кроме письма в посылке есть ещё, что-то (показывает детям посылку, в которой и листья, ветки, шишки и т. д)

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что бывают лиственные деревья и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей».

Воспитатель: а что случается зимой с лиственными деревьями? (зимой у лиственных деревьев опадают листья) правильно, а хвойные — сохраняют свою хвою.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете лиственные деревья у которых опадают листья? (береза, ива, тополь, яблоня, дуб, осина и т. д)

Воспитатель: а деревья у которых вместе листьев иголочки вы знаете? (елка, сосна, ель и т. д)

Воспитатель: Ребята смотрите зверята прислали нам веточки деревьев давайте попробуем описать какие они, что на них растет что можно с ними делать. (раздаю детям ветки хвойных деревьев, они трогают их и рассказывают какие они) (зеленые, колючие, мягкие и т. д)

Воспитатель: а что ещё может расти на деревьях кроме листьев и иголочек? (шишки, ягоды, яблоки, цветы) (раздаю детям шишки и прощу рассказать какие они)

Воспитатель: зверята что бы мы с вами не много отдохнули прислали нам свою зарядку, которую они выполняют каждое утро. Будем её делать?

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: молодцы, как вы все хорошо делали звериную зарядка. Все старались. А ещё зверята прислали нам книгу детского сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Сказка называет Чудо дерево. Ребята давайте её прочитаем и узнаем про какое Чудо дерево там говорится.

Воспитатель читает произведение, а затем задаёт вопросы:

1. Что растет на чудо дереве?

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

2. Что мама срывала с чудо дерева?

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

3. Что срывали Мурке?

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки

И с помпончиками!

Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Воспитатель: ребята у нас на участке есть очень грустное дерево. Оно, грустит потому, что сейчас прекрасное время года осень. А на нём нет ни одного листочка. Хотите помочь дереву стать красивым? Давайте мы с вами сделаем своё чудо дерево?

Воспитатель: сейчас я раздам вам ботинки сапоги и т. д. А вы их раскрасите и когда мы с вами пойдём на прогулку то поможем дереву стать красивым. (раздаю детям раскраски и фломастеры)

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Оформление группы по мотивам произведений К. И. Чуковского«Чудо-дерево». Оформление группы по мотивам произведений К. И. Чуковского (по мотивам произведений К. И. Чуковского «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Телефон») Оформление группы для проведения вечера поэзии, посвященной.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Описание материала:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям сказки «Телефон» К. Чуковского Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Чтение детям сказки «Телефон» К Чуковского Ольга Суворова Чтение детям сказки «Телефон».

Конспект по речевому развитию в средней группе «Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе» Тема: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цели: Познакомить детей с новым произведением. Задачи: 1. Формировать умение понимать.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского" Телефон". Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок»Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста на основе фольклорного произведения «Теремок» Тема: К нам пришел учёный кот. Программные задачи. Цель: • Вызвать у детей положительные эмоции; • Стимулировать активное внимание, память,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Автор: Салахова Анюта Валериевна, воспитатель.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Чудо — дерево» Открытое занятие на тему: «Чудо - дерево» Задачи: 1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Учить устанавливать.

Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского Составление рассказа по предметной картинке. Чтение детям отрывков из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского 2 младшая группа Ольга Суворова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 13:30
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Павловна (УИ 285474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД