Екатерина Павловна
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.
Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»
Тема: Чудо дерево
Возрастная группа: средняя группа
Форма организации: фронтальная
Оборудование: наглядное пособие (елочные ветки, шишки) письмо, раскраски, фломастеры
Цель: познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево»
Задачи:
• Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы, Чтение произведения К, Чуковского „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Развивающая задача: развивать умение слушать новые произведения.
• Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту.
Ход занятия
Воспитатель: по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне посылку давайте откроем её и посмотрим, что в ней. Смотрите ребята тут лежит письмо, давайте прочитаем от кого оно.
Текст письма
Здравствуйте ребята пишут вам лесные зверята. У нас в лесу очень много разных деревьев. Сейчас поздняя осень и у многих деревьев уже опали литься. Ребята, а вы знаете, что есть очень много разных деревьев? Мы прислали вам небольшую посылку что бы, проверить хорошо ли вы знакомы с деревьями.
Воспитатель: ребята смотрите кроме письма в посылке есть ещё, что-то (показывает детям посылку, в которой и листья, ветки, шишки и т. д)
Воспитатель: Ребята, а вы знали, что бывают лиственные деревья и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей».
Воспитатель: а что случается зимой с лиственными деревьями? (зимой у лиственных деревьев опадают листья) правильно, а хвойные — сохраняют свою хвою.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете лиственные деревья у которых опадают листья? (береза, ива, тополь, яблоня, дуб, осина и т. д)
Воспитатель: а деревья у которых вместе листьев иголочки вы знаете? (елка, сосна, ель и т. д)
Воспитатель: Ребята смотрите зверята прислали нам веточки деревьев давайте попробуем описать какие они, что на них растет что можно с ними делать. (раздаю детям ветки хвойных деревьев, они трогают их и рассказывают какие они) (зеленые, колючие, мягкие и т. д)
Воспитатель: а что ещё может расти на деревьях кроме листьев и иголочек? (шишки, ягоды, яблоки, цветы) (раздаю детям шишки и прощу рассказать какие они)
Воспитатель: зверята что бы мы с вами не много отдохнули прислали нам свою зарядку, которую они выполняют каждое утро. Будем её делать?
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: молодцы, как вы все хорошо делали звериную зарядка. Все старались. А ещё зверята прислали нам книгу детского сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Сказка называет Чудо дерево. Ребята давайте её прочитаем и узнаем про какое Чудо дерево там говорится.
Воспитатель читает произведение, а затем задаёт вопросы:
1. Что растет на чудо дереве?
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
2. Что мама срывала с чудо дерева?
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
3. Что срывали Мурке?
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Воспитатель: ребята у нас на участке есть очень грустное дерево. Оно, грустит потому, что сейчас прекрасное время года осень. А на нём нет ни одного листочка. Хотите помочь дереву стать красивым? Давайте мы с вами сделаем своё чудо дерево?
Воспитатель: сейчас я раздам вам ботинки сапоги и т. д. А вы их раскрасите и когда мы с вами пойдём на прогулку то поможем дереву стать красивым. (раздаю детям раскраски и фломастеры)