Елена Притыка
Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 44»
Конспект НОД
по образовательной области
«Коммуникация и художественная литература»
Тема: «Дикие животные и их детеныши»
(Старшая группа)
Воспитатель: Притыка Е. Г.
г. Петропавловск- Камчатский
2016 г.
«Путешествие в сказку «Как олененок маму искал».
Цель:
1. Закрепление знаний детей о диких животных и их детенышах.
Публикация «Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сказки, стихи, детская литература
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование имени сущ. с помощью суффиксов: -нок, -онок, -ат, -ят.
3. Развитие связной речи, развитие общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи).
4. Совершенствование навыков звукового анализа слова.
5. Развитие слухового и зрительного восприятия.
6. Развитие внимания и памяти, творческого воображения.
7. Воспитание бережного отношения к природе.
Материал к занятию :
Предметные картинки с изображением диких животных : лиса, медведь, волк, заяц, белка, олень, барсук, еж.
Конверты с разрезными карточками; мнемотаблицы к сказке; демонстрационный материал жилья животных : дупло, нора, берлога, куст; фланелеграф; декорация леса; маски- шапочки диких животных
Словарь:
Лисенок, ежонок, медвежонок, бельчата, зайчата, волчата; медведица, ежиха, зайчиха, барсучиха, лисица, волчица, лосиха.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Как олененку маму искали».
Чтение рассказов и сказок по теме: «Дикие животные».
Работа по мнемотаблицам.
Д/ игры : «Кто где живет», «Назови детенышей». «Найди маму», «Кто как двигается».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие гостей «Улыбка».
-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся… Подарим свою улыбку и хорошее настроение…
-Ребята, вы любите сказки? Назовите, какие вы знаете…
-Молодцы, много сказок!
-А я хочу сегодня пригласить вас в сказку «Как олененку маму искали». Но чтобы попасть в нее, выполните мое задание: подойдите к столу, я приготовила для вас конверты. Загляните в них.
2. Дидактическая игра «Назовите животное».
-Из нескольких частей одну целую картинку.
-Маша, кто получился у тебя? Назови (волк) (спросить каждого ребенка)
-А теперь посчитайте, из скольких частей сложили картинку. (из 6 частей)
-Как назвать их одним словом? (дикие животные)
-Давайте уточним, почему они называются дикими? (живут в лесу, добывают пищу, строят себе жилье)
-Итак, ребята, сегодня мы встретимся с дикими животными. И я вас приглашаю на стульчики.
3. Рассказывание сказки «Как олененку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Беседа по сказке.
-Мы прослушали сказку и давайте вспомним ее. В этом нам поможет волшебная табличка.
-Ребята, какая сказка здесь спряталась? Как она называется?
-С чего начинается сказка? Куда однажды собралась девочка? (однажды девочка собралась на прогулку в лес) (Дети отвечают полными предложениями).
-Что неожиданно услышала девочка? (девочка услышала, что кто- то жалобно плачет)
- Кто же это был? (плакал малыш)
-Какой был малыш? (тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик)
-Кто пришел на помощь малышу? (на помощь малышу пришли лесные мамы)
-Чем закончилась сказка? (на полянку выскочила мама оленуха и увидела своего детеныша. Все лесные мамы очень обрадовались, а больше всех обрадовалась девочка, которая с улыбкой пошла домой.)
-Ребята, вам понравилась сказка?
4. Физминутка «На водопой».
-Сейчас работали ваши ушки и глазки, а теперь пусть поработают ваши ручки и ножки. Выходите в круг. Представьте, что мы превратились в диких животных.
«Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.
За мамой лосихой- топал лосенок (топают,
За мамой лисицей- крался лисенок (на носочках крадуться,
За мамой ежихой- катился ежонок (в полуприсяди,
За мамой медведицей- шел медвежонок (в перевалку,
За мамою белкой- скакали бельчата (прыгают,
За мамой зайчихой- косые зайчата (прыгают, делают ушки).
Волчица вела за собою волчат (крадутся большими шагами,
Все мамы и дети напиться хотят (повернуться в круг, руки за спину, наклониться вперед, движения языком «лакают воду»).
-Ребята, куда пошли лесные звери? (на водопой)
5. Дидактическая игра «Узнай животное по фотографии».
-Ребята, мы хорошо отдохнули, но у меня есть еще задание: мамы диких животных прислали фотографии и хотят, чтобы вы узнали их. Готовы? (показ карточек фото-теней диких животных)
-Кто это? (лиса, медведь, заяц….)
-Молодцы!
6. Разыгрывание сценки по ролям.
-А сейчас я вам предлагаю стать артистами и попробовать обыграть сказку по ролям. (раздача ролей, шапочек)
7. Итог занятия.
-Как называется сказка, в которой мы побывали?
-Чем закончилась лесная сказка?
-Как зовут маму олененка? (у олененка мама- оленуха)
-Олененок нашел свою маму оленуху и все лесные мамы отправились по домам.
Д/И «Кто где живет?»
-Ребята, где живет белка? (в дупле)
-Белка отправилась в дупло к своим… (бельчатам)
-Где живет зайчиха? (под кустом)
-Зайчиха отправилась к своим (зайчатам) и т. д.
-Чем мы сегодня занимались? (играли, рассказывали сказку, встретились с дикими животными, показали спектакль, учились слушать друг друга). Спасибо за работу, все хорошо поработали!