Светлана Генкель
Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;
2. Развивать пассивный и активный словарь; способствовать развитию связной речи; активировать словарь детей: роскошно, соболя, парча, рогатина, узда; хворать, хилеть; слепая, голодная, глухая.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Развитие речи“ и чтение сказки „Слепая лошадь“ К, Д, Ушинского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Развивать кругозор, умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение.
4. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения
Ход:
I. Организационный момент: «Здравствуй друг!»
II. Сообщение темы :
На улице много брошенных людьми животных-кошек и собак. Вам их жалко?
О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы вы встретили его?
Животные, которые люди приручили, а потом бросили, сами себя не прокормить, не защитить не могут.
Знаете, мне сразу захотелось прочитать вам одну сказку, которую я помню еще с детства, он мне очень запомнился. Называется она «Слепая лошадь», его написал Константин Дмитриевич Ушинский.
Но сначала я познакомлю вас с новыми словами, с которые встретятся вам в сказке :
Роскошно- богатство.
Хворать-болеть.
Хилеть-становиться хилым.
Рогатина-большая палка с развилиной на конце.
Соболя-мех хищного животного.
Парча-плотная узорчатая,шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.
Узда- часть сбруи, надеваемые на голову лошади.
-Чтение сказки.
-Беседа по произведению
В каком городе произошло это событие? (В городе Винета)
Как звали главного героя? Что о нем узнали? (Догони-Ветер, был быстрый красивый конь)
Кем был для УседомаДогони-Ветер? (Любимой лошадью)
Что однажды приключилось с купцом? (На него напали разбойники)
Кто спас Уседома? (Лошадь)
Что обещал хозяин своему коню? (Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его как бы он не состарился и ежедневно до самой смерти давать коню по три меры овса)
Сдержал ли Уседом свое слово? Почему? Как случилось, что Догони-Ветеростался слепой? (Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой)
Что велел сделать Уседом со слепой лошадью? (Прогнал его)
Что произошло с Догони-Ветром, когда он оказался на улице? (Остался стоять за воротами, опустивши голову, не знал, не видел куда идти)
Почему слепая лошадь позвонила в колокол? (Думая, что это кусок соломы)
Какое решение вынесли люди на площади? (Приказали хозяину кормить его до самой смерти)
Что вы можете сказать о поступке купца? (Он не сдержал своего обещания, предал своего друга)
Чему учит нас эта сказка? (Сказка учит нас тому :что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и конечно же к животным. Доброте, честности, отзывчивости, дружбе)
III. Динамическая пауза: «Лошадки».
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой
Быстро в седло вскачу не поеду полечу
Цок-цок-цок
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
IV. Игра: «Доброта». (подбор слов к слову Доброта).
V. «Пословицы и поговорки». Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
Доброе слово доходит до сердца.
Добрые дела лучше мягкого пирога.
VI. Игра с мячом: «Каким делает человека доброта?»
Доброта делает человека красивым.
У доброго человека выражение радости и покоя на лице.
От доброго человека исходит тепло.
У доброго человека милая улыбка на губах.
У доброго человека добрый и ласковый взгляд.
VII. Какую сказку я вам прочитала? (Слепая лошадь). Кто написал? (Константин Дмитриевич Ушинский). Чему учит нас эта сказка (Эта сказка учит быть добрыми, отзывчивыми)Какую пользу лошади приносят людям? (Лошади принимают активное участие вспахивание земли. Выполняют самую тяжелую работу, перевозят грузы. Грациозных и гордых животных можно увидеть в конном спорте. Лошади выступают на парадах, в цирке, катают детей и взрослых в парках. Дают молоко - кумыс, которое лечит многие болезни. Общение с лошадьми помогают от многих болезней).
VIII. Пальчиковая гимнастика: «Скакала лошадка
Вдоль маленькой речки
Бежали за нею
Толпою овечки
По мостику стала
Лошадка бежать
За ней лягушата
Решили скакать
Лошадка, лошадка
Довольно скакать
Всем вместе, всем вместе
Пора отдыхать.
Есть такая пословица: «Друга ищи, а найдешь, береги». Предлагаю вам пройти в конюшню поухаживать за лошадками раскрасить, причесать гриву, хвостик. Хочу чтобы эти лошадки стали для вас друзьями и чтобы вы всегда помнили историю о Догони Ветер и не поступали со своими друзьями, как поступил купец.
Дети подходят к столам, раскрашивают цветными мелками лошадей.
Чтение стихотворения ребенком:
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.