Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского

Светлана Генкель
Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Приучить детей внимательному прослушиванию литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

2. Развивать пассивный и активный словарь; способствовать развитию связной речи; активировать словарь детей: роскошно, соболя, парча, рогатина, узда; хворать, хилеть; слепая, голодная, глухая.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Развитие речи“ и чтение сказки „Слепая лошадь“ К, Д, Ушинского» размещена в разделах

3. Развивать кругозор, умение делать обобщающие выводы, высказывать свое мнение.

4. Воспитывать бережное отношение к животным, доброту и чуткость через эмоциональное восприятие произведения

Ход:

I. Организационный момент: «Здравствуй друг!»

II. Сообщение темы :

На улице много брошенных людьми животных-кошек и собак. Вам их жалко?

О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы вы встретили его?

Животные, которые люди приручили, а потом бросили, сами себя не прокормить, не защитить не могут.

Знаете, мне сразу захотелось прочитать вам одну сказку, которую я помню еще с детства, он мне очень запомнился. Называется она «Слепая лошадь», его написал Константин Дмитриевич Ушинский.

Но сначала я познакомлю вас с новыми словами, с которые встретятся вам в сказке :

Роскошно- богатство.

Хворать-болеть.

Хилеть-становиться хилым.

Рогатина-большая палка с развилиной на конце.

Соболя-мех хищного животного.

Парча-плотная узорчатая,шелковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями.

Узда- часть сбруи, надеваемые на голову лошади.

-Чтение сказки.

-Беседа по произведению

В каком городе произошло это событие? (В городе Винета)

Как звали главного героя? Что о нем узнали? (Догони-Ветер, был быстрый красивый конь)

Кем был для УседомаДогони-Ветер? (Любимой лошадью)

Что однажды приключилось с купцом? (На него напали разбойники)

Кто спас Уседома? (Лошадь)

Что обещал хозяин своему коню? (Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его как бы он не состарился и ежедневно до самой смерти давать коню по три меры овса)

Сдержал ли Уседом свое слово? Почему? Как случилось, что Догони-Ветеростался слепой? (Уседом не сдержал слово, потому что он купил молодую лошадь, а этот стал обузой)

Что велел сделать Уседом со слепой лошадью? (Прогнал его)

Что произошло с Догони-Ветром, когда он оказался на улице? (Остался стоять за воротами, опустивши голову, не знал, не видел куда идти)

Почему слепая лошадь позвонила в колокол? (Думая, что это кусок соломы)

Какое решение вынесли люди на площади? (Приказали хозяину кормить его до самой смерти)

Что вы можете сказать о поступке купца? (Он не сдержал своего обещания, предал своего друга)

Чему учит нас эта сказка? (Сказка учит нас тому :что за добро надо платить добром. А ведь добро, доброта начинаются часто с любви ко всему живому: к людям и конечно же к животным. Доброте, честности, отзывчивости, дружбе)

III. Динамическая пауза: «Лошадки».

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой

Быстро в седло вскачу не поеду полечу

Цок-цок-цок

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

IV. Игра: «Доброта». (подбор слов к слову Доброта).

V. «Пословицы и поговорки». Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Доброе слово доходит до сердца.

Добрые дела лучше мягкого пирога.

VI. Игра с мячом: «Каким делает человека доброта?»

Доброта делает человека красивым.

У доброго человека выражение радости и покоя на лице.

От доброго человека исходит тепло.

У доброго человека милая улыбка на губах.

У доброго человека добрый и ласковый взгляд.

VII. Какую сказку я вам прочитала? (Слепая лошадь). Кто написал? (Константин Дмитриевич Ушинский). Чему учит нас эта сказка (Эта сказка учит быть добрыми, отзывчивыми)Какую пользу лошади приносят людям? (Лошади принимают активное участие вспахивание земли. Выполняют самую тяжелую работу, перевозят грузы. Грациозных и гордых животных можно увидеть в конном спорте. Лошади выступают на парадах, в цирке, катают детей и взрослых в парках. Дают молоко - кумыс, которое лечит многие болезни. Общение с лошадьми помогают от многих болезней).

VIII. Пальчиковая гимнастика: «Скакала лошадка

Вдоль маленькой речки

Бежали за нею

Толпою овечки

По мостику стала

Лошадка бежать

За ней лягушата

Решили скакать

Лошадка, лошадка

Довольно скакать

Всем вместе, всем вместе

Пора отдыхать.

Есть такая пословица: «Друга ищи, а найдешь, береги». Предлагаю вам пройти в конюшню поухаживать за лошадками раскрасить, причесать гриву, хвостик. Хочу чтобы эти лошадки стали для вас друзьями и чтобы вы всегда помнили историю о Догони Ветер и не поступали со своими друзьями, как поступил купец.

Дети подходят к столам, раскрашивают цветными мелками лошадей.

Чтение стихотворения ребенком:

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит

Что годы живешь ты не зря.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по чтению произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по художественной литературе (подготовительная группа) на тему: чтение произведения К. Ушинского «Слепая.

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение сказки «Гуси-лебеди» Цель: расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных навыков. Задачи: - познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи чтение сказки К. Чуковского" Телефон". Цель: создать условия для расширения детей о творчестве детского.

Конспект занятия по развитию речи младшая группа чтение и рассматривание сказки «Три Медведя» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Три Медведя". Задачи: учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»» приоритетная.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Репка» Задачи: • Воспитывать эмоциональный отклик, доброту, дружеские взаимоотношения • Способствовать умению детей определять овощи на ощупь •.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского
Опубликовано: 4 января 2018 в 17:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Развитие речи» и чтение сказки «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Генкель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД