Асель Кожасова
Занятие по художественной литературе. Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Художественная литература.
Тема: Чтение М. Алимбаева «Уроки вежливости»
Цель: Знать простые нормы и правила поведения.
Задачи:
- формировать правильное поведение, на примерах героев художественной литературы;
- развивать умение строить взаимоотношения на основе положительного поведения героев произведения;
Публикация «Занятие по художественной литературе, Чтение М, Алимбаева „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература. Уроки литературы
- Темочки
- воспитывать культуру поведения, через литературное произведение.
Словарная работа: вежливость.
Оборудование: стихотворение, картинки с изображением героев произведения.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Организационный момент
Дети становятся в круг под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости».
- Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов». Тот, у кого в руках окажется этот красивый мяч скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.
Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»
Дети встают в круг и улыбаются друг другу.
Дети по очереди произносят вежливые слова.
Дети берутся за руку.
Организационно-поисковый Беседа
- Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
- Дети, вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
— Вежливые слова помогают мирить, если я обидела друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости, пожалуйста»
— Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите, пожалуйста»
- Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?
Почитаем
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.
Биллингвальный компонент
- Дети, а вы знаете, как можно на казахском языке сказать «уроки вежливости»?
«Урок вежливости»
Слон муравью уступает дорогу:
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенья прошу!
Жаворонок в небе
Так сказал орлу:
- Вы, орёл, устали, сядьте на скалу.
А орё л ответил: - Правильно, сынок,
Много лет живу я, вот и занемог.
И тебе желаю долго жить, как я, -
Пусть тебе поможет вежливость твоя.
В небе красивый закат догорал,
Ласковый ветер с травою играл,
Суслик сказал: - Уважаемый крот,
День угасает и ночь настаёт,
Скоро взойдёт золотая луна…
- Доброй вам ночи. Спокойного сна.
Вопросы:
Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении?
- Кому слон уступил дорогу?
- Поблагодарил ли муравей слона?
- Как вы думаете, кому за вежливость пожелали жить долго?
- Дети, вы знаете, что в каждом произведении есть смысл, то есть то, что нам хотел сказать автор. А в произведении М. Алимбаева, какой смысл хотел передать нам автор?
Игра «Вежливые слова»
- Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете.
- Дети похлопайте!
- Прыгайте!
- Дети, пожалуйста, подойдите к столами нарисуйте, пожалуйста, цветы.
- А теперь мы с вами соберем все цветы вместе.
- Как вы, ребята, назвали такой букет?
- Правильно, можно назвать букет «Вежливых слов»
Дети отвечают на вопросы.
Дети с интересом слушают воспитателя и высказывают свое мнение.
- Дома учат родители, по телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя, в мультфильмах, сказках, книгах.
- нет
Дети повторяют 3 раза слова на казахском языке
Дети внимательно и с интересом слушают.
Дети отвечают на вопросы:
- муравью
- да
- орел пожелал жаворонку
- что нужно быть вежливыми и др.
Дети играют в игру
Дети стоят.
Дети стоят.
Дети выполняют.
Дети собирают букет из цветов.
Дети предлагают свои варианты названия букета.
Рефлексивно-корригирующий - Ребята, мы с вами узнали, что добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.
И напоследок доскажите словечки:
- Если ты обидел и не прав, то срочно скажи…
И в Астане и в Павлодаре на прощание говорят.
Круг «От сердца к сердцу»
- Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро — длится»
Дети слушают внимательно
Дети заканчивают фразы
- извини, я не прав
- До свидания
Дети становятся в круг и повторяют за воспитателем.
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: художественное произведение
Понимают: смысл произведения
Применяют: полученные знания