МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»

Елена Гугучкина
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

• Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

• Развивать умение действовать согласованно.

• Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать любовь к устному, народному творчеству, интерес к художественной литературе.

Оборудование и материал:

Аудиозапись голосов Марьюшки, Бабы Яги, Кощея Бессмертного; сказочная и волшебная музыка; волшебная карта Марьюшки, придорожный камень с надписью, яблоня с волшебными яблоками; сундук, избушка на курьих ножках, кубики «Сложи сказку, полумаска лисы, игрушки сказочных героев, атрибуты к сказкам.

Ход занятия:

(Под звуки сказочной музыки, дети входят в зал и останавливаются полукругом у боковой стены)

Воспитатель:

Ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Давайте начнём наше занятие, со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свои улыбки нашим гостям, соседу слева, соседу справа. Улыбнитесь мне, а я вам. А теперь внимание… сейчас я вам прочитаю небольшой отрывок из сказки.

У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Ребята, вы любите сказки? (ответы) Почему вы их любите?

Предполагаемые ответы детей:

1. Я люблю сказки, потому, что они интересные.

2. А я за то, что в них происходит волшебство.

3. А мне нравится, что в сказках добрые побеждают злых.

Воспитатель:

Ребята, а кто мне скажет, какие бывают сказки?

Ответы детей

(Волшебные, сказки о животных)

Воспитатель:

Сегодня утром я получила звуковое письмо. Давайте все вместе его прослушаем.

(звучит голос Марьюшки в записи)

Добры молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня, Марьюшку,

А любимые сказки разбросал по белу свету! Помогите, ребята! Отыщите сказки. А в помощь вам, карта волшебная, которая спрятана под камнем придорожным.

Воспитатель:

Ну, что, ребята? Поможем Марьюшке отыскать сказки?

Ответы детей:

(Да! поможем)

Воспитатель:

Что это за камень придорожный, по которым лежит Марьюшкина карта?

Ответы детей:

Это камень, который возле дороги лежит.

Воспитатель:

Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем находят камень с надписями:

«Налево пойдёшь – крепким сном заснёшь!

Направо пойдёшь – совсем пропадёшь!

А прямо пойдёшь – испытания найдёшь!»

Воспитатель:

Какую же дорожку выберем?

(дети выбирают прямую дорожку и объясняют свой выбор)

Воспитатель:

Дети, а какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы одолеть злые чары Кощея Бессмертного?

Ответы детей:

(Доброту, смелость, отвагу, силу, ловкость, смекалку, справедливость.)

Воспитатель обходит камень, под ним находит карту, разворачивает её.

На карте схема с указателями каждого этапа пути. Рассматривает карту вместе с детьми. Двигаясь по направлению стрелки, дети находят сундук с эмблемой сказки о животных.

Воспитатель:

Как вы думаете, какие сказки спрятаны в сундуке? Волшебные?

О животных?

Ответы детей:

О животных!

Воспитатель:

А как вы догадались, что здесь спрятаны сказки о животных?

Предполагаемые ответы детей:

(по картинкам животных изображённых на сундуке)

(Звучит музыка, воспитатель надевает маску лисы, превращаясь в Лису Патрикеевну)

Лиса:

Явились? Ишь, вы какие! Чего вы хотите-то?

Дети рассказывают о Марьюшкиной беде.

Лиса:

Так и быть, помогу. Посмотрите-ка, ребята, в сундуке лежат вещи героев разных сказок. Как вы думаете, из какой сказки эти вещи?

/достаёт из сундука красную шапочку, цветы, корзинку с пирожками/

Ответы детей:

Это вещи из сказки «Красная шапочка»

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята. Воздушный шарик, горшочек, чей-то хвостик. Из какой же это сказки?

Ответы детей:

Из сказки «Винни- Пух и все, все, все»

Воспитатель:

В сундуке лежат ещё и музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба. Как вы думаете, из какой сказки эти инструменты?

Ответы детей:

Из сказки «Бременские музыканты»

Воспитатель:

Ребята, герой какой сказки носит такую шляпу, сапоги и мешок?

Ответы детей:

«Кот в сапогах!»

Лиса:

Справились, ребята? Справились! Но радоваться рано. У меня ещё одно задание для вас.

Какие слова медведю сказала Машенька из сказки «Маша и Медведь»?

Лисичка-сестричка серому волку из сказки «Лисичка-сестричка и Волк»?

Лиса собакам из сказки «Заюшкина избушка»?

И Петушок Коту из сказки «Кот, петух и лиса»?

Лиса:

Про меня, Лису, много сказок есть. Расскажите, ребята, какая я в сказках?

Ответы детей:

Хитрая, обманщица, плутовка, хвостом следы заметает.

Лиса:

Молодцы, дети! Все справились с моими заданиями!

(воспитатель снимает маску лисы)

Воспитатель:

В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Проводится физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать «силу»)

Мы – славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

И любим рожками бодаться. (становятся в пары и указательными пальчиками обеих рук показывают «рожки»)

Звучит волшебная музыка

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим карту и определим, куда нам двигаться дальше?

( Дети смотрят на карту и называют следующий этап: «Яблонька». Под музыку дети подходят к яблоне. На яблоне висит эмблема – «Волшебные сказки»)

Воспитатель:

Ребята, в какие мы теперь сказки попали?

Ответы детей:

В волшебные.

Воспитатель:

Поздороваемся с яблонькой.

Дети здороваются с поклоном:

Здравствуй, матушка – яблонька!

Поклон тебе, красавица!

Тёплого солнышка и проливного дождичка!

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель:

Ребята, а какие добрые слова вы можете сказать о яблочках?

Ответы детей:

Наливные, сочные, спелые, ароматные, медовые, душистые, вкусные.

Воспитатель:

Неспроста яблонька у нас на пути стоит! Надо и её задания выполнить.

Вокруг нас и там, и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте, без подсказки,

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

( воспитатель снимает с яблоньки конверт с заданием: загадывает загадки, а дети находят игрушку и показывают её)

1. Красна девица, грустна, ей не нравиться весна

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

2. В небесах и на земле, скачет баба на метле

Страшная, злая, кто она такая? (Баба Яга)

3. У Алёнушки-сестрицы, унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

4. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте, поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей.

Сделалась милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

5. Посадил её дед в поле – лето целое росла.

Всей семьёй её тянули, очень крупная была. (Репка)

6. На сметане был мешён, в русской печке испечён.

Повстречал в лесу зверей, и ушёл от них скорей. (Колобок)

7. Вёдра он послал на речку, сам спокойно спал на печке

Спал он целую неделю, а зовут его… (Емеля)

Воспитатель:

Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы, ребята! Долог путь, труден, но делать нечего, надо идти дальше. Сейчас мы посмотрим в карту. Вот стрелка – она показывает направление к избушке. Пошли, ребята!

(под музыку дети двигаются по залу и подходят к избушке Бабы Яги)

Звучит голос Бабы Яги в грамзаписи:

«Тьфу, тьфу, тьфу! Человеческим духом пахнет! Зачем ко мне явились? Дела пытать аль от дела лытать?»

Воспитатель:

Догадались, ребята, кто это с нами разговаривает?

Ответы детей:

Да! Это Баба Яга!

Воспитатель:

Надо Ягу задобрить. Поздоровайтесь с ней ребята и назовите её ласковыми словами.

(дети здороваются с Ягой, подбирают ласковые слова: бабуся, бабулечка, бабушка-лапушка, бабусечка-ягусечка)

Воспитатель:

Была Баба Яга вчера в гостях

Что наделала, просто – Ах!

Все картинки перепутала

Сказки все она спутала.

Кубики вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

(дети делятся на две команды, собирают сказку из кубиков

и называют её)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Чудесно справились с заданием!

Раздаётся грохот.

Звучит голос Кощея Бессмертного в грамзаписи:

«Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего! В следующий раз ещё больше чар напущу, пуще прежнего заколдую!»

Воспитатель:

Молодцы! Сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Но Марьюшке пока не помогли.

Надо нам выполнить ещё одно задание. Я буду зачитывать отрывки из сказки, а вы должны угадать, начало это сказки, середина или конец и поднять цифру. Если это начало сказки, то поднимаете цифру 1, если середина – 2, если конец – цифру 3.

Воспитатель:

Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом, высокими норами, птички радовали её сердце весёлым пением, ручейки лицо белое умывали, леса тёмные привечали.

Поехали они в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был такой пир, что и теперь помнят!

Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочери.

(дети выполняют задание)

Звучит голос Марьюшки в грамзаписи:

«Спасибо вам, дорогие ребята! Спасли вы меня от чар Кощеевых! Читайте сказки, играйте с ними, уму-разуму учитесь! Ведь не зря говорят:

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»

Воспитатель:

Верить в сказку – это счастье, и тому, кто верит

Сказка обязательно, отворит все двери!

(дети прощаются и уходят в группу)

МКДОУ д/с №28 с. Красносельское

Непосредственно – образовательная деятельность.

Область: Коммуникация.

Ознакомление с художественной литературой

Составила воспитатель

Гугучкина Е. Л.

2013г.

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

«Игра-путешествие по сказкам». Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе«Игра-путешествие по сказкам». Конспект НОД по восприятию художественной литературы в первой младшей группе Тема: " Игра - путешествие по сказкам" Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках. Задачи: - Развивать и активизировать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Систематизировать знания детей о сказках через игру – путешествие. Програмное содержание Образовательные задачи: -продолжать знакомить.

Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог» Занятие по художественной литературе (подготовительная группа) тема: постижение понятий «Душа» и «Великодушие». (культурологическое размышление.

Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки» Программное содержание: Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки». Учить детей чувствовать и понимать характер.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация и художественная.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гугучкина (УИ 1358844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД