Татьяна Николаевна Палеева
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры и множество» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа. Математика «Геометрические фигуры и множество».
Задачи: Учить различать, узнавать геометрические фигуры – шар, куб. Составлять группы предметов на карточке, отвечать на вопросы. Закреплять умение действовать двумя руками.
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры и множество“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Множества
- Темочки
Материал : Карточки, игрушки – уточка с утятами, плоскостные утята, мишка – игрушка, машинка, кубики, шарики, тарелочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто там крякает? На столе дети находят утку с утятами и называют.
Воспитатель: Конечно наши гости сегодня мама утка и утята. Уточка какая большая или маленькая? (ответы детей).
Воспитатель: А утята? ( дети отвечают: маленькие).
Воспитатель: Какого цвета утятки? ( Дети отвечают: желтого). Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
Воспитатель: Умницы, перед вами лежат карточки на них дорожки. Утята, которые перед вами хотят по ним погулять. Возьмите уточку и поставьте на дорожку, свободной рукой карточку придерживаем. Скажите сколько на дорожке уточек? ( ответы детей: Много уточек). Воспитатель задаёт вопросы каждому ребенку.
Воспитатель: Уточки погуляли, складываем их на тарелочки. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько уточек на дорожке? ( ответы детей: ни одной).
Воспитатель: А на тарелочке? ( Ответы детей: Много).
Воспитатель: Молодцы ребята
Физминутка «Солнышко проснулась».
За дверью сигнал машины и звук Э-э. Открываем дверь, а там медведь и машина.
Воспитатель: Кто к нам приехал? ( Ответы детей: Мишка). Посмотрите, что Мишка привёз? (показывает шар).
Воспитатель: Шар катается, потому что круглый (показ). Возьмите шарик и покатайте. Как эта фигура называется? ( Дети: шар).
Воспитатель: Что ещё Мишка привез (показывает кубик). (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, это кубик. Возьмите кубик и так же покатайте на столе. (выполняют действия)
Воспитатель: Ну, что кубик катается? ( Ответы: Нет).
Воспитатель: Кубик не может катиться ему мешают много уголков (показывает). Из кубиков мы можем делать разные постройки – башенки, лесенки.
Воспитатель: Сколько кубиков и шаров на столе? ( Ответы: Много).
Воспитатель: Молодцы, это геометрические фигуры.
Воспитатель: После занятия мы будем строить для утят башенки, а для Мишки лесенку. (Дети идут играть).