Приложение МААМ

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа)

Надя Мешкова
Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного анализатора мы воспринимаем такие свойства, как форма, цвет, величина. Восприятие - выполняет объединяющую функцию:

- во-первых, восприятие объединяет свойства предметов в целостный образ предметов;

- во-вторых, оно объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации;

Публикация «Образовательный проект „Геометрические фигуры“ (младшая группа)» размещена в разделах

- в-третьих, восприятие объединяет весь полученный опыт об окружающем мире в форме представлений и образов предметов и формирует целостную картину мира в соответствии с уровнем развития ребенка.

Правильное представление о действительности обеспечивает успешное накопление новых знаний адаптацию в любой новой обстановке, ускорение физического и психического развития

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Актуальность проблемы: дети не различают предметы по форме, не называют их (кубик, кирпичик, шар, не находят их в помещении группы и не способны сооружать элементарные постройки из геометрических фигур.

Цель проекта: познакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, овалом, учить называть их, подбирать нужные формы разными методами.

Предполагаемый результат: дети научатся узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, практическим путем определять форму предмета, использовать полученные знания в различных играх (дидактических, подвижных, самостоятельных).

Этапы знакомства детей с формой предметов:

•практические действия. На этом этапе ребенок сравнивает предметы по форме («такой-не такой») не называя ее. Для этого использовала доски Сегера, рамки Монтессори, «почтовый ящик» (различные формы предметов с

отверстиями, пирамидки, с геометрическими фигурами.

•зрительное восприятие формы. На этом этапе дети знакомятся с эталонами плоских геометрических форм без практических действий с ними и запоминание их названий;

•запоминание эталонов геометрических форм и их названий, использование этих знаний в различных ситуациях.

Для знакомства детей с геометрическими формами и закрепления знаний о них использовались различные способы:

• специальные игрушки;

• рассматривались эталоны форм – плоские фигуры;

• рассматривались реальные предметы простой формы;

• использовались специальные дидактические игры (настольно – печатные, подвижные)

Включение ребенка в доступные ему виды деятельности способствуют ускоренному развитию восприятия основных свойств предметов и явлений, формируют представления об этих свойствах и их разновидностях, разнообразных способах их проявления и обнаружения.

Формирование представлений о геометрических фигурах.

Цель: познакомить детей с плоскими геометрическими формами – кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником; учить подбирать нужные формы.

Занятия:

«Колобок» - ознакомление с понятием «круг».

«Дом» - формирование представлений о геометрической форме «квадрат».

«Машина» - расширение представлений о геометрической форме «прямоугольник».

«Цветок» - формирование представлений о геометрической форме «треугольник».

«Воздушный шарик» - формирование представлений о геометрической форме «овал»

Игры и задания для ознакомления и закрепления знаний о плоских геометрических формах:

Игры направлены на развитие восприятия таких свойств предметов, как форма, а также на развитие мелкой моторики (мелких, точных движений мышц кистей рук, которые необходимы для успешного обучения ребенка в школе.

•Игра «Круг, треугольник, квадрат» - ребенку даются задания, направленные на дифференциацию признаков формы.

- Дай Мишке круг. Дай кукле треугольник. Дай зайке квадрат. Положи квадрат на окно. Положи круг на диван.

- Собери круги.

- Собери квадраты.

- Покажи маленькие круги (треугольники, квадраты, овалы).

•«На что похожа эта фигура?» - группировка предметов по форме.

•«Какая это фигура?» - раскладывание фигурок

по местам.

•«Спрятались от дождика?» - спрятать от дождика, вырезанные геометрические фигуры, все одинаковые фигуры спрятались под один зонтик.

•«Часы» - разложить геометрические фигуры по своим местам.

•«Волшебный мешочек» - достать фигуру из мешочка и назвать ее.

•«Геометрические магниты» - составление предметов из плоских геометрических фигур.

Продуктивная деятельность:

«Творческая мастерская» - совместная работа воспитателя и детей по изготовлению различных видов аппликаций из плоских геометрических фигур – квадрата, прямоугольника, треугольника, круга, овала.

Цель: закрепление представления о геометрических формах.

Оборудование: заготовки различных плоских геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, фломастеры, клей-карандаш, пуговицы.

«Вагончики», «Зайчик», «Неваляшка», «Расцвели одуванчики»

Итог проекта: Дети узнают и различают геометрические фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, отбирают фигуры по образцу, с удовольствием играют в различные дидактические игры.

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Задачи. – Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в.

Конспект НОД «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 191" КОНСПЕК НОД "Геометрические.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

Мастер-класс «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Геометрические фигуры» Заранее подготовленные пустые коробки из-под спичек склеить между собой при помощи клея по 5 штук. Если предполагается наполнять пеналы.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа Тема: «Геометрические фигуры» Возрастная категория: младшая группа Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Проект «Геометрические фигуры вокруг нас» Направление работы: Развитие элементарных математических представлений. Участники: дети младшей группы, родители. Цель: продолжать знакомить.

Сказка про геометрические фигуры. Совместная работа с Вороновой Соней 5 лет преподаватель МБОУДОД «ДШИ №1» г. Каменска- Уральского Болтенко Алёна Анатольевна Описание материала:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по разделу ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа) Каирбаева Бекзат Сериковна - воспитатель государственного казенного коммунального предприятия "Ясли - сад № 33" города Павлодар, Республика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа)
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 22:34
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надя Мешкова (УИ 343089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД