Наталья Рябкова
Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».
Программные задачи по областям:
«Художественно-эстетическое» -привлечь внимание детей к тому, что фломастер оставляет след на бумаге. Развивать интерес к рисованию, содействовать возникновению радости от самостоятельно нарисованных штрихов и линий.
«Речевое развитие» - формировать умение отвечать на простые вопросы, слушать без наглядного сопровождения.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Иголки для ежа“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
«Познавательное развитие» - формировать умение узнавать в игрушке и изображениях знакомого животного, выделять его характерные признаки. Воспитывать желание заботиться о животных.
«Физическая культура» - развивать стремление играть в п /и с простым содержанием. Совершенствовать основные движения: ходьба, бег. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежа, беседа о жизни ежей в лесу. Чтение сказки «Пых».
Материалы к занятию: корзина с сюрпризом (игрушка ёжа под платком,силуэты ежей и фломастеры по количеству детей, атрибуты для п/игры.
Ход занятия:
- Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то сидит с моей корзине и говорит: «Пых-пых-пых!» Кто же это может быть? Догадались? (предположения детей) Отгадайте загадку:
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок
Не видно ни головы, ни ног.
Кто же это? (ответы детей)
- Правильно -это ёж!
Воспитатель показывает игрушку ежа, предлагает рассмотреть её.
- Ребята, а что есть у ёжа? (туловище, лапки, глаза, нос)
- А что у ежа на туловище? (иголки)
- Для чего ежу нужны иголки? Дети высказывают предположения.
Воспитатель обобщает:
- На иголках ёж несет в домик для своих ежат-малышей яблочки, грибы, сухие листочки. А ещё иголки помогают ежу защищаться от лисы и волка. Свернётся ёж в клубочек, растопырит свои иголочки, лиса и уколет свой нос, не тронет его. Давайте покажем, какие у ежа иголки.
Пальчиковая игра «Ёжик»
"Ежик, ежик колкий, покажи иголки,
Вот так, вот так, покажи иголки,
Ежик, ежик колкий, убери иголки,
Вот так, вот так, убери иголки"
(Складываем кисти в замок, когда надо показать иголки -растопыриваем пальцы, когда убрать - прижимаем обратно, во время рассказа ритмично покачиваем руками вверх-вниз)
- Ребята, подойдите,пожалуйста, к столам, посмотрите, сколько у нашего ежа много друзей (показ детям изображений ежей без иголок). Только вот беда, потеряли они свои иголочки, опасно им теперь жить в лесу. Давайте поможем ежатам, сделаем колючки на спинках, чтобы они могли защититься от волка и лисы.
Воспитатель приглашает детей сесть за рабочие места, внимательно рассмотреть силуэты ежей, найти место, где растут иголки. Это спинка и бочка, на мордочке иголок нет! Каким цветом у нас фломастеры (серый, чёрный, коричневый).
- Посмотрите, как мы будем рисовать. Ставлю фломастер на спинку и рисую одну иголочку,она прямая и короткая. Рядом рисую ещё одну иголочку и так дальше, у ежа иголок много-много.
Воспитатель обращает внимание на правильную осанку при выполнении задания, также надо постараться правильно держать фломастер, а второй рукой придерживать листок.
По окончании работы подводится итог: большой ёж благодарит детей за помощь. Дети молодцы, помогли ежатам найти иголки.
Ёж предлагает детям поиграть в подвижную игру «Ёж и мыши»