Беленкова Наталья
Конспект занятия «Аквариумная рыбка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе малыши с огромным удовольствием познают что то новое. Недавно мы познакомили ребят с аквариумной рыбкой. Занятие прошло в несколько этапов.
ЭТАП ПЕРВЫЙ. Беседа.
Цели и задачи:
* познакомить детей с рыбкой;
*обогащать словарный запас: рыбка, плавники, аквариум;
*развивать связную речь;
*развивать интерес к животному миру;
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия „Аквариумная рыбка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Перед занятием включаем детям песенку про рыбку (любую на выбор). Предлагаем малышам подвигаться как рыбки.
Воспитатель: Как вы красиво танцуете! Про кого мы с вами послушали песенку (ответы детей). Правильно - про рыбку.
Далее воспитатель предлагает малышам присесть на стульчики.
Воспитатель:Ребята, посмотрите какие картинки я вам принесла (показываем картинки с разными аквариумными рыбками. Будет хорошо если рыбки будут яркими, это привлечет внимание детей). Кто же изображен на картинках (ответы детей).
Даем возможность рассмотреть картинки детям.
Воспитатель: Ребята, скажите, а есть ли у рыбок ножки? (ответы детей) Правильно, у рыбок нету ножек. Рыбки живут в воде и ножки им не нужны. Вместо ножек у них плавники (показываем малышам где же у рыбки плавники).А у деток есть ножки? Конечно есть! Потопайте ножками!.
Дети встают со своих мест и топают ножками (можно предложить попрыгать).
Воспитатель:Ребята, где же живут рыбки (ответы детей) Правильно, рыбки живут в воде. Наши рыбки могут жить у вас дома в аквариуме (объясняем малышам, что такое аквариум). Давайте вместе повторим слово "аквариум".
В конце занятия воспитатель задает малышам вопросы: с кем мы сегодня познакомились, где живут, есть ли у рыбки ножки, а что у рыбки вместо ножек?.
ЭТАП ВТОРОЙ. Наблюдение.
Цели и задачи:
*расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида рыбки;
*формировать представления о природе;
*воспитывать интерес к природе.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, посмотрите кто у нас в гостях! Это рыбка (показываем малышам игрушечную рыбку) А помните, мы с вами беседовали о рыбках (предлагаем вспомнить ребятам все, что они узнали о рыбках).
Воспитатель:Ребята, наша гостья сказала мне по секрету, что в нашем детском саду живет настоящая рыбка! А давайте мы с вами сходим к ней в гости!
Вместе с детьми идем к живому уголку детского сада (если есть).
Воспитатель:Ребята, смотрите, у нас в детском саду действительно живет рыбка! Давайте понаблюдаем за ней.
В процессе наблюдения обращаем внимание детей на аквариум; на то что рыбка живет в воде; на то что рыбка плавает; на то что у рыбки нет ножек, но есть плавники; и на то что рыбка не издает звуков. Так же рыбку можно покормить и обратить внимание деток на то, как рыбка ест.
ЭТАП ТРЕТИЙ. ИЗО деятельность.
Цели и задачи:
*закреплять знания о рыбке;
*продолжать знакомить детей с пластилином;
*учить отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;
*учить слушать воспитателя;
*развивать интерес к творчеству.
Ход занятия:
Воспитатель включает песенку про рыбку (можно прочитать стихотворение). Предлагает малышам подвигаться как рыбки. Далее воспитатель показывает нарисованных рыбок (в формате раскраски).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько рыбок к нам приплыло! Ой, с ними что то не так!
Обращаем внимание на то, что рыбки не цветные.
Воспитатель: Ребята, рыбкам очень грустно. Они очень хотят быть яркими, цветными. Поможем им (ответы детей).
Далее малыши садятся за столы, где все уже готово к занятию. Воспитатель подробно показывает и рассказывает малышам, что нужно делать. В процессе занятия помогает каждому ребенку. Важно не ограничивать ребенка в выборе цвета пластилина. В конце очень важно похвалить каждого ребенка.
Все этапы можно объединить в одно занятие или поделить на несколько дней.