Егана Исмаилова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Исмаилова Егана
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить знания детей о пользе некоторых домашних животных
закрепить умения сравнивать предметы по величине (маленький, большой);
закрепить знания о цвете и размере;закрепить знания детей о фруктах и овощах.
ОО «Речевое развитие»
-формировать умение отвечать на простейшие вопросы; активизировать речь.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект занятия для детей 2–3 лет „Прогулка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать интерес к окружающему миру.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- развивать умение работать аккуратно;
ОО «Физическое развитие»
-развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование: Демонстрационный: игрушки: волк, лиса, заяц, еж, медведь, белка, корова, курица, свинья, овца, собака, кошка, лошадь, петух; дом, дед, бабка, кукла, корзинка, муляжи овощей и фруктов.
Раздаточный: квадраты, разделенные на 4 сектора, 4 цветка красного, желтого, синего и зеленого цвета (на каждого ребенка).
Предварительная работа: физкультминутка, сюрпризный момент, художественное слово, показ, пальчиковая гимнастика.
Образовательные технологии:
- практические – наблюдения.
- наглядные – рассматривание картинок, иллюстраций.
- словесные – беседа по данной теме
Логика образователной деятельности:
Расширение и обогащение знаний об окружающем мире
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку (звучит тихая музыка). Подходим к сундуку. Что это такое? Почему он здесь стоит? Посмотрим, что лежит в сундуке? (открываем сундук) Это кто здесь спрятался? (воспитатель достает мишку и собаку)
Основная часть:
Воспитатель обращается к детям:
В:- Где живет мишка?
Д:- В лесу.
В:-А собака где живет?
Д:- В деревне.
В:-Ребята, давайте посмотрим, где здесь лес, а где деревня? А как вы узнали, что это лес?
Д:- Деревья растут.
В:-А как вы догадались, что собака живет в дерене?
Д:- Домик стоит, а из окна дед с бабой смотрят.
В:-Ребята, давайте поможем расселить всех животных по своим домам. (После выполнения задания воспитатель проверяет правильность выполнения). Все ли звери на своих местах? Молодцы!
В:- Как называются звери, которые живут в лесу?
Д:- Дикие.
- А как называются звери, которые живут рядом с человеком?
Д:- Домашние.
Д:- Кто за ними ухаживает?
Д:- Хозяин.
Д:- Зачем хозяин ухаживает за коровой?
Д:- Чтобы давала молоко.
В:- А какую пользу приносит человеку овца?
Д:- Она дает шерсть.
В:- А что дает человеку курица?
Д:- Яйца.
В:- Ребята, давайте испечем пирожки и угостим зверей.
Физкультминутка:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку я прянички.
Кушай, кушай, мамочка
Вкусненькие прянички.
Живет у деда с бабой внучка Маша. Попросила ее бабушка сварить суп, но Маша не знает, из чего его варить. Давайте ей поможем. Посмотрите, что на тарелке лежит? Дети сортируют овощи-фрукты. Овощи на тарелку, фрукты под дерево. Вот и помогли сварить Маше суп, молодцы!
Пальчиковая гимнастика: «Капуста»
- Мы капусту рубим рубим
(говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем, трем
ручками показывать как мы трем морковку)
- Мы капусту солим, солим
(пальчики щепоткой- солим)
- Мы капусту мнем, мнем
(ручками "мнем" капусту).
В:-А какой же огород без цветов. Поможем Маше приклеить цветы. Сначала каждый из вас приклеит цветочки на своих маленьких листочках, а потом соединим наши цветочки. Какого цвета у вас цветы? (Дети называют цвет). Начинайте клеить цветы. (По окончании работы размещать на один большой плакат).
Итог занятия :
Маша благодарит детей и обещает, когда подрастет, она будет все делать сама. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети и воспитатель прощаются с бабой, дедом и Машей.