Ирина Логинова
Конспект ОД «Математический КВН» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию на тему «Математический КВН» в старшей группе.
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Горьковский детский сад»
Логинова Ирина Сергеевна.
Форма: дидактическая игра.
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект ОД „Математический КВН“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Задачи: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием : упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов, оперировании блоками Дьенеша, закреплять навыки количественного счета.
Развивать умение решать арифметические задачи, соревновательные качества.
Воспитывать самостоятельность, учение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Материалы и оборудование : эмблемы для членов команд, ИКТ оборудование, наборы блоков Дьенеша, монеты-карточки, емкости с песком, мелкие предметы, карточки с цифрами и изображенными предметами.
Предварительная работа: просмотр фрагментов игры КВН, решение логических и арифметических задач во время ОД.
Воспитатель: - Ребята, хотите сегодня принять участие в интеллектуальной математической игре КВН.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: -Ребята, кто знает правила игры КВН?
Дети: В КВН играют 2 команды. Они выполняют разные задания, и какая сделает задания быстрее и лучше, та и победит.
Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть члены команд?
Дети: Веселыми, смелыми, умными, находчивыми.
Воспитатель: А вы смелые?
Дети: Да
Воспитатель: Находчивые?
Дети: Да
Воспитатель: Умные?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы можете это доказать?
Дети: Выполнить задания.
Воспитатель: Итак, нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитана.
Воспитатель: -Представляем команды: 1. Команда «Умники» (состав, капитан команды)
2. «Знайки» (состав, капитан команды).
Наш девиз (общий) : Мы умные детишки, детишки - шалунишки
Любим в КВН играть и, конечно побеждать!
(Дети могут сесть на стулья напротив друг друга).
Воспитатель: Итак, что мы сегодня будем делать?
Дети: Выполнять задания, соревноваться.
Воспитатель: Для чего нам это?
Дети: Чтобы узнать, кто самый смелый, находчивый и умный.
Воспитатель: -Представляю вам состав жюри, которое будет оценивать выполнение всех заданий и определит победителя.
Воспитатель: -Итак, начинаем игру! Отвечать команды будут поочередно. Начнет игру команда, первой отгадавшая загадку.
Кто, ворочая усами, раскомандовался нами: когда есть?
Когда гулять? Умываться и в кровать? (Часы).
1 конкурс – разминка: «Назови пропущенное слово».
Воспитатель: -Слушайте внимательно, отвечайте правильно!
1. Солнце светит днем, а луна?
2. Если сейчас утро, значит потом будет. ?
1. Какое сейчас время года?
2. Какое время года будет после зимы. ?
1. В какое время суток люди просыпаются. ?
2. Днем мы обедаем, а вечером?
1. В какое время года у зверей появляются детеныши. ?
2. В какое время года звери линяют?
Мы переходим к следующему конкурсу, который называется 2 «Самый внимательный».
Воспитатель: - Я представляю вашему вниманию карточки с образцами заданной фигуры. В течение 30 секунд вы всей командой запоминаете детали фигуры (форму, размер, цвет). Затем по памяти строите заданный объект с помощью логических блоков Дьенеша. Побеждает команда, которая быстрее и точнее выполнит задание.
(Подводим итог выполнения задания).
Конкурс 3 «Что сколько стоит?»
(На экране витрины магазина с товарами и ценами на них. ИКТ).
Воспитатель: В данном конкурсе вам предстоит сделать покупки. Куда мы должны отправиться? (в магазин). Где располагаются товары в магазине? (На витрине, на полках).
-Правильно, на витрине разложены товары и указана их стоимость (цена). Вам необходимо взять разные монеты, сложить их так, чтобы получилась сумма, необходимая для оплаты покупки товара. Выигрывает команда, которая сделает больше покупок (оплатит правильно товар).
(Каждый ребенок делает покупку).
Воспитатель: -Итак, ребята, какие товары вы смогли приобрести?
(Члены команд рассматривают товары, которые купили, аргументируют свои ответы: я купил куклу стоимостью 8 рублей. Для этого взял 5 рублей и к ним добавили 3 рубля. Получил 8).
Воспитатель: - За покупками мы сходили, а теперь предлагаем всем отдохнуть.
Музыкальная пауза.
Воспитатель: Отдохнули,а в следующем конкурсе участвуют капитаны команд.
4 конкурс – капитанов: «Вопрос – ответ».
(Дети садятся на стулья, в центр выходят капитаны команд и поочередно отвечают на вопросы).
1. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домах. Жираф жил не в синем и не в красном домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом доме. Догадайтесь, в каких домиках жили звери?
(Жираф в оранжевом, крокодил-в синем, бегемот- в красном).
2. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка не в квадратном и не в круглом аквариуме. В каком аквариуме жила каждая рыбка?
(Красная-в квадратном, золотая-в прямоугольном, зеленая –в круглом).
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
2. На столе лежат 2 апельсина и 4 банана. Сколько овощей лежит на столе? (Ни одного).
1. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, т. к цыплята не умеют плавать).
2. Что едят крокодилы на северном полюсе? (На Северном полюсе крокодилы не живут).
Воспитатель: -Ребята, как вы считаете, справились капитаны с заданием?
Дети: Да.
- И последний 5 конкурс называется «Найди предметы».
-На столах для каждой команды разложены карточки с цифрами (от 1 до 10). На других столах стоят емкости с песком, в котором спрятаны различные предметы. Каждой команде нужно разделиться еще на подгруппы по 3 человека. Каждому взять на столе карточку, на которой изображена цифра, обозначающая определенное количество предметов. В емкости с песком вам нужно найти заданное количество этих предметов. ( Например: на карточке цифра 5 нарисована пуговица. Значит, этому ребенку нужно найти в песке и выложить на столе 5 пуговиц. Дети выполняют задание и аргументируют свои ответы).
Воспитатель: -Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри подводит итоги повторим, что мы сегодня делали?
Дети: Выполняли математические задания.
Воспитатель: -Для чего вы выполняли задания?
Дети: Чтобы узнать, какая команда лучше знает математику, кто самый смелый, умный и находчивый).
Воспитатель: -Какие задания вам понравилось выполнять? (Дети перечисляют).
Воспитатель: -Скажите, какие задания вызвали затруднения?
Воспитатель: -Как вы думаете, чья команда лучше справилась с заданиями? Почему?
Воспитатель: -Ребята, а для чего же нужна математика?
Дети: -Чтобы считать, решать задачи, быть умными, пойти в школу.
(Жюри подводит итоги, награждает победителей.)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями. И кто бы не победил сегодня, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.