Екатерина Михайлова
Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Входит Царица математика.
Царица: Здравствуйте ребята! Я Королева математических наук. В моем царстве живут цифры, знаки и геометрические фигуры. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Я вас приглашаю отправиться в путешествие на планету Точных наук. Согласны! Но чтоб наш путь не был трудным нам необходима разминка:
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Разминка «Назови геометрические фигуры»
Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
(Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
Квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (Прямоугольник)
Царица: Молодцы! Загадки мои отгадали.
Как же мы попадём на планету Точных наук? (на ракете)
Но нас много, поэтому нам нужно 2 космических корабля, давайте разделимся на 2 команды, выберем каждой команде название: одна команда называется «Крестики», вторая «Нолики».
Каждая команда строит из геометрических фигур по схеме ракету для полёта, ракету построите в том случае если работать будете дружно, слаженно.
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Царица: Полетели! Обратный счет.
Вот мы и попали на планету «Точных наук». Вход по билетам, кто правильно назовёт слово тот займёт своё место.
Игра Скажи наоборот»(слова –антонимы)
3 конкурс. Посмотрите, на планете Точных наук много звёзд. Но звёзды не простые с цифрами от 0 до 10. Каждая команда собирает свои звёзды 0-с синими цифрами, а х-с красными. Нужно собрать звёзды и построить числовой ряд от 0 до 10-кто быстрее! Игра «Живые цифры»
Дети выполняют задание.
4 конкурс «:Заморочки из космической бочки» :Из бочки достать вопрос и дать ответ
Вопросы :
Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан.
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Эта цифра меньше чем цифра 7 на один.
3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?
4. Сколько ушей у двух мышей?
5. Какой день самый загадочный?
6. Эта цифра стоит перед цифрой 5.
7. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. (дни недели перечислить)
8. Цифра та сердитый гусь-шейка, хвостик -ой боюсь.
9. Сколько углов у стола?
10. Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
11. Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
12. Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
13. Какое число состоит из двух цифр?
14. Какая цифра ничего не обозначает?
Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. предлагаю вам отдохнуть. Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Игра «Острова». Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Царицу Математики, которая показывает цифры - 012345. Дети должны выполнить задание:
1-поднять руки вверх - пальма
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
0-все убежали на стульчики
5. Конкурс «Назови соседей» Команды встают напротив друг друга, бросая мяч называют цифру, а соперник должен назвать соседей этой цифры.
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.
Царица Математики :
- Посмотрите, что это за волшебный ларец?
Ой, сколько здесь замков! Как же их открыть?
А вот и ключи. Давайте подберем к каждому замку свой ключ.
6 конкурс Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.
«Подбор ключей к замкам».
Зрительное восприятие и соотнесение контура предмета по форме.
Дети выполняют задание. Открывают ларец. Там тесто –дети из теста делают печенье в виде цифр.
Царица математика : Вот и закончился наш веселый математический праздник.
Царица: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.