Горячева Наталья
Математический КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;
Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Создавать условия для развития соревновательных качеств;
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход игры:
Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуйте, ребята!
В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.
Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Морячок» математический КВН, повелев выполнить все задания.
Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд. Команда «Умники» и «Знайки».
Ведущий: команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше»
Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН побеждаем».
Наш девиз: «знание – это сила»
Ведущий: итак, начинаем наш КВН.
1 задание в указе: Разминка для ума.
- Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я? (треугольник)
- Нет углов у меня
А похоже на блюдце я
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
- Назовите соседей числа 3? (5,)
- Назовите число, следующее за числом 9?
- Какой по счету день недели среда?
- Который по счету день недели суббота?
- Сколько дней в неделе?
- Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем знаком
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….(квадрат)
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой день недели наступит после вторника?
Ведущий: капитаны команд отдайте звездочки жюри. Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели:
Стих – е: В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду
А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся
А в субботу, в воскресенье
На обед дают печенье.
2 задание в указе: «Числовые ряды»
Перед каждой командой на мольберте написаны цифры с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.
Ваша задача написать соответствующие цифры.
Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.
А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрицы».
3 задание в указе «Задачи – шутки».
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)
- На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)
- На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)
- Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют)
- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)
- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)
- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)
- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)
- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)
- Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький)
Ведущая: переходим к следующему 4 заданию в указе: «Не промочи ноги»
Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.
Ведущая: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задания по ноутбуку «ЧТО лишнее?», «Сосчитай предметы».
Ведущая: Следующее 5 заданию в указе: «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(руки в замке)
Ну а мы подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5 начинаем мы считать
1,2,3,4,5 вот и кончили считать.
Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.
После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.
Дети выполняют задания.
«Разгадай задачу»
- На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)
- Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? (ей идет четвертый год)
- Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (может, т. к. собака сидит на своем хвосте)
- Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса)
- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, когда она сама улетит)
- На что похожа половина яблока? (на его другую половину)
Ведущая: теперь поиграем в игру «Наоборот» (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс….
Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …
Днем светло, а вечером ….
Кашу варят густую и ….
Звери бывают смелые и ….
Морковь можно есть сырой и….
Яблоки могут быть мелкими и ….
Ведущая: ребята, посмотрите у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать. Это и будет нашим следующим 7 заданием: «Чья команда быстрее соберет»
1 команда собирает все красные треугольники и круги, а 2 команда все сини квадраты и овалы.
Ведущая: вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам поиграть в игру «Вуги – вуги» (жюри подсчитывает очки).
Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.
А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).
Ведущая: сейчас наши дети расскажут стихотворение «Математика»
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы, все мы математики!
(церемония награждения)
Ведущая: Наш КВН подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
До новых встреч.