зоя арсланбекова
Математический КВН в старшей группе «Крепость Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН в старшей группе
Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием палочек Кюизенера блоков Дьенеша Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей;
2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
Публикация «Математический КВН в старшей группе „Крепость Знаний“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
4. Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы: Игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование : Золотые ключики, ларец, карточки-схемы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки с цифрами – чеки, геометрические деревья, качели, овалы, монеты-шоколадки.
Действующие лица: Команда «Умники», команда «Знатоки», ведущий, Старец.
Работа с героями: Участие гостей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.
Предварительная работа: Выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, логических задач.
Правила игры: Развлечение проводится в группе, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждое правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры Старец подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.
Ход игры: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики. В это время на экране появляется изображение крепости
Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности — КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых).
Проведем разминку:
1. Назовите дни недели. (первый, пятый)
2. Части суток.
3. Четные числа. Нечетные числа.
4. Атеперь задачки на сообразительность:
Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Итак - разминка прошла. Мы готовы отправиться до Крепости знаний.
Я представляю вам команды. Первая команда «Умники» - девиз команды – «Ум хорошо, а два лучше»., Вторая команда «Знатоки» - девиз «Знание – сила» Давайте все дружно поприветствуем Умников и Знатоков! (представляет капитанов команд).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что мы с вами уже у крепости. Но как перейти через речку, если нет моста. Давайте быстро построим мост и перейдем на тот берег, где стоит крепость. Дети строят из палочек Кюизенера числовые мосты).
И по нему переходят на другой берег реки. (прямой и обратный счет)
Выходит из КРЕПОСТИ старец.
Старец : Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Игра КВН начинается. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз — он находится в ларце. Открыть его вы сможете большим ключом. Но этот ключ вы можете обменять только на маленькие ключики заработанные в игре. Желаю удачи! Итак – первый раунд.
Отгадайте загадки:
Загадки команде «Умники» :
1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
(книга)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает.
(ветер)
Загадки команде «Знатоки» :
1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
(речка)
2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.
(мороз)
Старец : Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками (отдает ключики капитанам команды).
Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше.
Второй раунд: Стихи-загадки. Слушайте внимательно, подбирайте нужные палочки, выкладывайте математическое выражение.
Команда «Умники»
1. Два щенка-озорника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько собралось друзей?
2 + 3 = 5
Команда «Знатоки»
2. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких,
Вот еще лежит один
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка!
5 + 1 = 6
Третий раунд: «Геометрические деревья»
Перед вами рисунок, на котором изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Посчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Разложите нужные блоки Дьенеша на деревья.
1-команда – деревья все желтые.
2-команда – деревья красные.
Какое по счету дерево осталось без блока (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И ключи опять ваши. Мы отправляемся дальше.
Четвертый раунд: «Геометрические качели»
- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры.
1 – команда
Слева на качели посадите кататься три маленьких круга разного цвета. А на правую сторону посадите маленькие квадраты разного цвета на один больше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)
2 – команда. Справа нужно посадить треугольники большие разного цвета, слева прямоугольники большие тоже разного цвета (6 справа -6 слева) у вас катаются
поровну.
Пятый раунд:
Чтобы крепость не была скучной и унылой каждой команде необходимо посадить на клумбы необычные цветы. Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).
В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все синие фигуры.
Шестой раунд – «Чеки» Закрепить знания и понимание числового ряда Задание –
правильный чек.
Седьмой раунд: Игра «Один - много». Конкурс капитанов.
Воспитатель показывает картинки, а капитаны называют что изображено по очереди в единственном и во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды.
Команда "Умники" : картинки: банан, стул, стол.
Ответы:(бананов, стульев, столов)
Команда " Знатоки" : картинки – яблоко,книга,елка.
Ответы:(, яблок, книг,елок)
Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Капитаны команд меняют семь заработанных золотых ключиков на
один большой Золотой ключ, и воспитатель предлагает отправиться к Старцу
Старец : Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами, и вы увидите приз. (В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми
находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.