Лучший педагог года

Математический КВН в старшей группе «Крепость Знаний»

зоя арсланбекова
Математический КВН в старшей группе «Крепость Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Математический КВН в старшей группе

Описание: КВН разработан для детей старшей группы, в которой проводятся занятия с использованием палочек Кюизенера блоков Дьенеша Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

Задачи:

1. Развивать познавательную активность детей;

2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

Публикация «Математический КВН в старшей группе „Крепость Знаний“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;

4. Воспитывать интерес к математике.

Методы и приемы: Игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.

Материал и оборудование : Золотые ключики, ларец, карточки-схемы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки с цифрами – чеки, геометрические деревья, качели, овалы, монеты-шоколадки.

Действующие лица: Команда «Умники», команда «Знатоки», ведущий, Старец.

Работа с героями: Участие гостей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.

Предварительная работа: Выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнения с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, логических задач.

Правила игры: Развлечение проводится в группе, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждое правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры Старец подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.

Ход игры: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики. В это время на экране появляется изображение крепости

Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности — КВН. Что такое КВН? (игра веселых и находчивых).

Проведем разминку:

1. Назовите дни недели. (первый, пятый)

2. Части суток.

3. Четные числа. Нечетные числа.

4. Атеперь задачки на сообразительность:

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Итак - разминка прошла. Мы готовы отправиться до Крепости знаний.

Я представляю вам команды. Первая команда «Умники» - девиз команды – «Ум хорошо, а два лучше»., Вторая команда «Знатоки» - девиз «Знание – сила» Давайте все дружно поприветствуем Умников и Знатоков! (представляет капитанов команд).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что мы с вами уже у крепости. Но как перейти через речку, если нет моста. Давайте быстро построим мост и перейдем на тот берег, где стоит крепость. Дети строят из палочек Кюизенера числовые мосты).

И по нему переходят на другой берег реки. (прямой и обратный счет)

Выходит из КРЕПОСТИ старец.

Старец : Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Игра КВН начинается. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз — он находится в ларце. Открыть его вы сможете большим ключом. Но этот ключ вы можете обменять только на маленькие ключики заработанные в игре. Желаю удачи! Итак – первый раунд.

Отгадайте загадки:

Загадки команде «Умники» :

1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

(книга)

2. Без рук, без ног, а ворота открывает.

(ветер)

Загадки команде «Знатоки» :

1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

(речка)

2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.

(мороз)

Старец : Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками (отдает ключики капитанам команды).

Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.

Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше.

Второй раунд: Стихи-загадки. Слушайте внимательно, подбирайте нужные палочки, выкладывайте математическое выражение.

Команда «Умники»

1. Два щенка-озорника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

2 + 3 = 5

Команда «Знатоки»

2. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

5 + 1 = 6

Третий раунд: «Геометрические деревья»

Перед вами рисунок, на котором изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Посчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Разложите нужные блоки Дьенеша на деревья.

1-команда – деревья все желтые.

2-команда – деревья красные.

Какое по счету дерево осталось без блока (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И ключи опять ваши. Мы отправляемся дальше.

Четвертый раунд: «Геометрические качели»

- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры.

1 – команда

Слева на качели посадите кататься три маленьких круга разного цвета. А на правую сторону посадите маленькие квадраты разного цвета на один больше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

2 – команда. Справа нужно посадить треугольники большие разного цвета, слева прямоугольники большие тоже разного цвета (6 справа -6 слева) у вас катаются

поровну.

Пятый раунд:

Чтобы крепость не была скучной и унылой каждой команде необходимо посадить на клумбы необычные цветы. Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).

В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все синие фигуры.

Шестой раунд – «Чеки» Закрепить знания и понимание числового ряда Задание –

правильный чек.

Седьмой раунд: Игра «Один - много». Конкурс капитанов.

Воспитатель показывает картинки, а капитаны называют что изображено по очереди в единственном и во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды.

Команда "Умники" : картинки: банан, стул, стол.

Ответы:(бананов, стульев, столов)

Команда " Знатоки" : картинки – яблоко,книга,елка.

Ответы:(, яблок, книг,елок)

Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Капитаны команд меняют семь заработанных золотых ключиков на

один большой Золотой ключ, и воспитатель предлагает отправиться к Старцу

Старец : Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами, и вы увидите приз. (В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).

Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми

находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Математический КВН» Форма проведения: игра-викторина Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного.

Конспект НОД «Математический КВН» Направление: "Социально - коммуникативное". Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Математический КВН в подготовительной группе «Почемучки и знайки» Подготовила: Травникова Н. А. Цель: Познакомить родителей и детей с играми, развивающие математические особенности детей. Научить взрослых.

Математический КВН в 4 классе Математический КВН 4 класс Составила и провела: учитель начальных классов Лапшина Ж. А. 2018г. Раздел: Внеклассная работа Цель: Образовательная:.

Мероприятие «Математический КВН» МБДОУ «Детский сад №1»Рябинка» Математический КВН Составила: воспитатель Коробейникова Н. В Г. Нефтеюганск 2018г..

Математический КВН в старшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Математический КВН Старшая группа Воспитатель:.

Математический КВН для детей 4–5 лет Математический КВН для детей 4–5 лет Задачи: - Воспитывать интерес к познавательной деятельности. - Формировать умение сравнивать предметы.

Математический КВН для детей старшей группы Математический КВН для детей старшей группы Воспитатель ГБДОУ детский сад № 71 Исаченко Елена Викторовна Математический КВН Цель: Поддерживать.

Математический КВН (старшая группа) Тема: «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группеМатематический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель: закреплять у детей приобретённые на занятиях математические знания, умения и навыки: решение логических задач, умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в старшей группе «Крепость Знаний»
Опубликовано: 13 января 2019 в 22:15
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН в старшей группе «Крепость Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем зоя арсланбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД