Елена Устинова
Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест в старшей группе.
«В поисках сокровищ»
Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП.
Обучающие задачи:
-совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на плоскости (листе бумаги);
-закрепить знания детей о цифрах, умении считать до 5;
-закрепить представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать зрительную память, воображение, смекалку;
-развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность;
-развивать мыслительные операции, внимание;
-развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать познавательный интерес к математике.
Используемые методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Реализуемые образовательные области:
1. «Познавательно развитие».
2. «Речевое развитие».
3. «Социально-коммуникативное».
4. «Физическое развитие.
Подготовительная работа: дидактические игры: «Найди соседей», математические загадки, игры со счетными палочками.
Оборудование: муз. центр, палочки счетные на каждого, палочки Кюизенера, сундук с подарком, цифры от 1до 5 деревянные, замок, ключи, листы бумаги формата А3, разрезные картинки о временах года, конверты, витражные цифры, карта, столы, кочки, воротца, костюм Королевы Математики, скамейка, ворота, кочки, труба «гусеница».
Ход досуга:
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в Королевство Математики на поиски сокровищ. Вы готовы к приключениям (звучит музыка –выходит Королева Математики.
К. М. : - «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики. Я знаю, что вы многому научились за это время. И я приготовила вам подарок – сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы открыть сундук, вам необходимо пройти испытания и собрать 5 ключей, но лишь последний, волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вот вам карта, которая поможет вам в поисках. Вы готовы к приключениям? Тогда удачи!»
Чтобы отправиться на поиски нам нужно провести разминку, проверим, готовы ли вы к трудностям. И так внимательно слушаем вопросы :
«Мозговой штурм»
• Какое сейчас время года?
• В какое время года играют в снежки?
• Сколько огоньков у светофора?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько поросят убегали от волка?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: два или пять?
• Сколько пальцев у перчатки?
• В какое время года птицы улетают на юг?
• Сколько лап у кота?
•Сколько хвостов у собаки?
В. - Молодцы, правильно ответили на все вопросы.
Давайте внимательно рассмотрим карту и отправимся на поиски сокровищ.
Перед нами горы - надо преодолеть препятствие - пролезть в туннеле. (дети пролезают в туннель «гусеница». Ребята, поищем цифру.
Загадка: «Похожа эта цифра на крючок, а может на обломанный сучок».
-А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.
Задание №1. «Перепутанные цифры»
Дорогие ребята, в королевстве математики был ураган, цифры перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Проходите к столам для того, чтобы выложить числовой ряд от 1 до 10. Слева направо.
Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.
Ребята, давайте проверим, правильно ли выполнено. Молодцы!
К. М. - Вы справились с заданием! Получайте первый ключ!
В. - Отправляемся дальше! Следующий пункт на карте «топкое болото», препятствие, через которое надо пройти по кочкам. Теперь в колонну по одному переходим через болото. Ура! Все перебрались.
Загадка: «Она похожа на гусенка, с длинной шеей, шеей тонкой». Ищем цифру.
-А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.
Задание №2. «Времена года»
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, на столах у вас конверты, открывайте их. Вам нужно собрать эти картинки. (Дети собирают пазлы). Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (времена года). Назовите их?- Ответы детей (зима, весна, лето, осень). Молодцы ребята.
-Назовите приметы зимы (весны, лета, осени). Ответы детей.
К. М. - Молодцы! Вы справились с заданием! Получайте второй ключ!
В. - Отправляемся дальше! Вперед за следующим ключом.
На карте – Лес, повалены деревья. Полоса препятствий «Воротца».
Загадка: «Это заклинатель змей, вышел с дудочкой своей». Ищем в лесу цифру.
-А вот и задание. Я читаю, слушайте внимательно.
Задание №3. «Высокий-низкий»
Перед вами лежат палочки Кюизенера. Вам нужно составить палочки по росту. От низкой – к высокой. Слева направо. Вопросы детям : -Какая по счету белая палочка?
-Какая по счету красная палочка?
К. М. - Молодцы! Получайте третий ключ.
В. - Ребята, вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Гномик»
По полянке гномик шел
На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Гномик охает: устал
От того, что приседал.
Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед нагнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад)
И налево повернулся
И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево)
Гномик выполнил разминку
И потопал на тропинку.
В. - Ребята, на пути у нас «Бурная река», надо пройти по мостику.
Загадка «Цифра это стул, который я перевернул». Ищем цифру.
-А вот и задание. Слушайте внимательно!
Задание. №4 «Ориентировка в пространстве».
Проходите к столам. Необходимо внимательно слушать, чтобы выполнить задание. Я называю фигуры. «В правом верхнем углу - квадрат, в правом нижнем углу - прямоугольник, в левом верхнем углу – овал. В левом нижнем углу – треугольник, в середине – круг».
Дети меняются местами и сравнивают правильность выполнения работы. К. М. - Молодцы ребята! Справились с заданием. Получайте четвертый ключ!
В. - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам!
Но у нас осталось ещё задание. Препятствие «Серпантин - горная дорога». С вами змейкой мы пойдем, цифру мы сейчас найдем.
Загадка «Налитая, симпатичная, цифра самая отличная». Дети находят цифру.
Проходите к столам. Слушайте внимательно!
Задание №5. «Счетные палочки».
• Мы 6 палочек возьмем и построим новый дом!
• Если 2 переложить, в доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
• Захотелось покопать – надо палочку убрать
И переложить в другую.
Так лопатку получу я!
• А у вас она готова?
Передвинем палку снова,
А внизу 1 возьмем и в коробку уберем!
Вышел стульчик! Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте?
• Сосчитали? Их 4!
Ножки, вы, раздвиньте шире,
Спинку надо положить – будет стул столом служить!
• Если вам не надоело, продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак или треугольный флаг.
• Снова 2 переложили, и стрелу мы получили!
• Только вот стрела сломалась – палочка одна осталась!
Мы ее на стол положим – треугольник сделать сможем!
К. М. - Молодцы! Держите ключ!
В. - Ребята, мы собрали 5 ключей! Вот и наш сундук, но на нем замок! Теперь с помощью последнего ключа, открываем наш сундук. (внутри подарок – игра) К. М. дарит детям игру.
К. М. - Вы сегодня были большие молодцы! Справились со всеми трудностями.
В. - Были внимательными, сообразительными, настойчивыми, и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в группу.