Дмитриева Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе
Цель:
• закреплять знания и умения детей, полученные на занятиях по математике.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Математический марафон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательные:
• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
• закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
• закреплять знания последовательности дней недели, название дней недели;
• закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;
• закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
• развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
• развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
• способствовать развитию внимания, сообразительности, умения логически мыслить.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
• воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, дидактические игры и упражнения по математике, индивидуальные занятия.
Оборудование:
• карточки с цифрами 1 и 2 по количеству детей; 2 магнитные доски с цифрами 1 и 2; магниты; звезды;
• карточки для игры «шифровка» с буквами и цифрами для названия команд; числовые карточки от 1 до 10 (2 набора); мяч;
• листы бумаги в виде домика, геометрические фигуры на каждого ребенка;
• карточки с геометрическими фигурами для игры «Назови лишнюю фигуру»;
• призы для награждения детей.
ХОД ООД
Дети входят в груупу.
- Распахнул наш садик двери,Улыбнитесь поскорей.
Поприветствуем сегодня, В этом зале всех гостей.
- Вам придется постараться, На вопросы дать ответ.
Вам помогут разобраться, Ум, смекалка и совет.
- Ребята, а вы все любите спорт? А любите ли вы бегать? Знаете ли вы такой вид бега, как марафон? Ответы детей.
- Да, марафон это быстрый бег. Сегодня у нас будет необычный марафон, математический. Мы с вами пробежимся по «математике», используя разные виды заданий. А за правильные ответы и выполненные задания вы будете получать вот такие звездочки. Показать звезду.
- Но сначала я предлагаю вам разделиться на две команды. У меня на столе лежат карточки с цифрами, вы подходите по одному, берете карточки и встаете каждый около своей цифры. Мольберты с цифрами 1 и 2.
- Теперь у нас есть две команды. Но вы знаете, у каждой команды есть название, и сейчас я предлагаю вам узнать название своей команды.
Задание. «Шифровка»
Расшифровать название своих команд.
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.
Дети выполняют задание у магнитной доски.
- Молодцы, ребята, теперь мы с вами знаем названия каждой команды. У нас есть команда «Умники» и команда «Знайки», прошу каждую команду занять свои места. Дети садятся на стульчики.
- С этим заданием все команды справились и за это получаете по звезде.
- Все вы знаете, что любой вид спорта, начинается с разминки, и мы свой марафон начнем тоже с разминки. Каждой команде я буду задавать вопросы, а вы должны быстро, четко отвечать на них.
Разминка.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько лап у двух собак? (8)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Сколько глаз у двух светофоров? (6)
5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
6. Сколько солнышек на небе? (1)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Справились с разминкой. Команда, которая правильно ответила на все вопросы, получает звезду.
- Ну что, побежали дальше. Сейчас я предлагаю каждой команде подойти к своему столу, следующее задание.
Задание «Разложи правильно числа»
- Ребята, посмотрите у вас нас на столах лежат цифры, все они перепутались, Нам надо все цифры разложить по своим местам. Но, прежде, давайте вместе вспомним счет от 1 до 10 и обратно? А теперь в обратном порядке?
- Великолепно! Ну а теперь одна команда раскладывает у себя на столе в правильно порядке от 1 до 10, другая команда в обратном порядке.
Дети выполняют задания на своих столах.
- Молодцы, правильно, расставили все цифры. Команды получают по звезде.
- А сейчас я предлагаю немного поиграть с нашими цифрами.
Дидактическая игра «Назови соседей»
- Я кидаю мячик и называю цифру, а вы должны кинуть мячик обратно и назвать своих «соседей».
- А теперь снова в путь, продолжаем наш марафон. Нам предстоит решить арифметические задачи».
1. Четыре гусенка и двое гусят, В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей,Сколько всего в доме малышей? (6)
2. Мурка кошка-мышеловка, Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась. Цап! Еще одна попалась,
Вот так Мурка! Сколько ейУдалось поймать мышей. (4)
1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по две ветки.
На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
2. Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,Сколько всех их прилетело. (7)
1. Я сегодня ночью встала, Звёзды все пересчитала:
Три – на окошке, Две – на перинке,
Одна в колпачке На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась, Но потом со счета сбилась.
Помогите мне опять Звёзды все пересчитать! (6)
2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше.
Сколько всего было яблок? (10)
1. У меня и Аллочки, Десять счётных палочек.
Две из них сломались. Сколько их осталось? (8)
2. В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка,
А за ним Маринка, А за ней Иринка,
А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)
1. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
2. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (3).
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! Команды получают по звезде. Продолжаем математический марафон, и для следующего задания вам нужно пройти за столы.
Геометрические фигуры
- Следующее задание для самых, самых внимательных. Посмотрите, у вас на столах лежит лист бумаги в виде домика и набор геометрических фигур. Сейчас я покажу вам картинку, нужно внимательно посмотреть на нее, запомнить картинку с геометрическими фигурами, а потом самостоятельно выложить на своем листочке.
Показываю образец, потом его переворачиваю, дети самостоятельно раскладывают геометрические фигуры в разные части листа. Спросить по 2-3 человека из каждой команды. Затем дети сверяют свою работу с образцом.
В верхнем правом углу прямоугольник
В левом нижнем углу треугольник
В левом верхнем углу квадрат
В правом нижнем углу овал
А посередине круг
- Молодцы, справились и этим заданием. Команды получают по звезде.
- А сейчас мы немного отдохнём. Проводится физкультминутка.
Дидактическая упражнение «Назови лишнюю фигуру»
Задание выполняется по очереди: команде «Знайки», команде «Умники». Игроки из каждой команды по очереди подходят к столу, берут по одной карточке, называют лишнюю фигуру и объясняют – почему она лишняя.
- Молодцы, с этим заданием справились, побежали дальше. И следующее задание «Дни недели». Я кидаю мячик и задаю вопрос, вы бросаете мячик обратно и отвечаете на вопрос.
- Сегодня четверг, какой день был вчера? (среда)
- Если сегодня четверг, что будет завтра? (пятница)
- Первый день недели? (понедельник)
- Четвертый день недели? (четверг)
- Назови выходные дни? (суббота и воскресенье)
- Седьмой день недели, как называется? (воскресенье)
- Назови второй день недели? (вторник)
- Какой день недели идет после вторника? (среда)
- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Итог: Вот и закончился наш математический марафон. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Теперь давайте подсчитаем количество звезд и узнаем, чья же команда прибежала быстрее.
Подводят итоги, награждают победителей.