Елена Дёмина
Сценарий праздника математики в старшей группе «Математический турнир»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника математики в старшей группе
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника математики в старшей группе „Математический турнир“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.
ХодВедущий приглашает детей в зал
Ведущий : Сегодня мы собрались на математический турнир! Девизом нашего турнира будут слова:
Математика всюду, лишь оглянись!
Математика – чудо,
Математика – жизнь.
Действительно, математика окружает нас всюду: в книгах, играх, на кухне, на улице, в лесу… Без математики не обойдется ни одно дело. Думаю, что после игры вы еще больше полюбите математику.
Сегодня будут соревноваться две команды : «Крестики «и «Нолики», а оценивать нас будет справедливое и доброе жюри. Представление жюри (родители детей старших групп)
Команды приветствуют друг друга
Нолики :
Мы команде «Крестики» шлём пламенный привет,
И от души желаем знать правильный ответ.
Но мы предупредить хотим,
Что победу без боя не отдадим.
«Крестики»
«Ноликам» желаем на вопросы чётко отвечать
И очень быстро соображать.
Мы с соперником сразимся,
Но легко мы не сдадимся.
Команды проходят на свои места.
Ведущий : Любое соревнование начинается с разминки
Разминка «Назови геометрические фигуры»
Дети отгадывают загадки про геометрические фигуры
Оценка разминки
Звучит музыка входит Гном Цифровед:
Добрый день, мои друзья!
К вам пришел конкурс я!
Приглашаю всех вас в путь
Ум, находчивость, закалку
Взять с собой не позабудь.
Ведь сегодня здесь собралась
Не простая ребятня
Пусть на конкурсе зажжётся
Новая математическая звезда
Гном : Ребята, я хочу провести следующий конкурс:
Проходите за столы, посмотрите на них лежат листочки.
Пусть команда Нолики нарисует фигуру, у которой три угла, а команда «Крестики» нарисует фигуру, у которой нет углов
Нарисуйте фигуру, у которой 4 угла!
Капитаны соберите листочки, я проверю правильность выполнения задания!
Задание выполняется
Гном хвалит детей и дарит коробочку с сюрпризом для следующего конкурса.
3 Конкурс :Заморочки из бочки :
Из бочки Гнома достать вопрос и дать ответ
Вопросы :
Начнет команда «Крестики». Пожалуйста, капитан, сорвите любой лепесток.
1. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?
2. Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра-акробатка?
3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков было у бабушки?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. В году у дедушки – четыре имени. Что это?
6. Катилось по столу колесо, один угол у него красный, другой синий. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
7. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа целый год. Кто из них ходил в детский сад меньше по времени.
8. Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом.
9. У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько останется?
10. С хитрым носиком сестрица
Счет откроет (единица)
Гном прощается с командами
Ведущий объявляет следующий конкурс:
4. Живые цифры
Оценка конкурса
Звучит музыка входят Лиса и Гусь
Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт схему капитану команды “Крестики” и присоединяется к ним)
Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдаёт схему капитану команды “Нолики»” и присоединяется к ним)
Участники команд складывают изображение лисы и гуся из элементов игры «Танграм».
Благодарят ребят и прощаются
Ведущий объявляет следующий конкурс
6. «Волшебные домики»
Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур на рисунке
Все дома состоят из треугольников.
Посчитай сколько треугольников в каждом домике.
Дети дают ответы.
Ведущий объявляет последний конкурс «Расставь знаки»
На интерактивной панели дети сравнивают две группы предметов и вставляют нужный знак
Вот и подошла к концу наша игра. Кто бы не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Награждение