Машкина Флюра Диммухаметовна
Математический КВН с детьми и родителями подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН с детьми и родителями
подготовительной логопедической
группы № 11
МДОУ «Детский сад № 42»
Воспитатель Машкина Ф. Д.
город Ярославль.
Цель:
1. Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада.
2. Формировать интерес к интеллектуально- познавательному общению родителя с ребёнком и ребёнка с родителем.
Ход:
Публикация «Математический КВН с детьми и родителями подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В. - Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем мероприятии, на замечательной игре — КВН.
КВН- это игра для весёлых и находчивых.
Мы поиграем и посмотрим, чья команда будет находчивей, но для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Я предлагаю разделить на команду девочек и команду мальчиков, а ваши родители будут вашими помощниками и будут зарабатывать для вас дополнительные очки.
В. - Кто выиграет в нашей игре будут решать уважаемые жюри:
это. (познакомились с членами жюри).
Жюри с самого начала будет оценивать вашу игру. 2 очка- тем, кто лучше справился, 1 очко — у кого были какие- то затруднения.
В. - И так, игра начинается…
- Уважаемые игроки, вам нужно сесть на свои места, решив примеры. Где вы найдёте цифру с ответом на ваш пример, там вы можете занять своё место.
Задание «Реши пример»
В. - У каждой команды должно быть своё название. Оно спрятано в рисунке, который вы можете увидеть соединив цифры от 1 до 10 в правильной последовательности.
В. - Молодцы. У нас есть две команды: команда «Звёздочки» и команда «Ракеты»
У каждой команды должны быть капитаны. Посоветуйтесь в свой команде, кто будет вашим капитаном. (надеваю капитанам бейджики)
В. - Поприветствуем друг- друга:
«Звёздочки» :
- Мы дружим с математикой
И можем мы считать.
Мы «Звёздочки» и в знаниях
Не можем отставать.
«Ракеты» :
- Мы умные «Ракеты»
И знаем всё на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них легко ответим.
В. - Уважаемые жюри, прошу оценить выполнение первых заданий и приветствия. (слово жюри)
В. - Итак, первый конкурс- разминка. Возьмите чистый лист бумаги и простой карандаш, впереди- графический диктант (выполняют и дети, и родители)
Графический диктант :
- 8 клеток право;
- 2 клетки вверх;
- 3 клетки вправо;
- 5 клеток вниз;
- 3 клетки влево;
- 2 — вверх;
- 4- влево;
- 3- вниз;
- 1- влево;
- 1- вверх;
- 1 — влево;
- 1- вниз;
- 1- влево;
- 3 клетки вверх;
- 1 клетка влево;
- 1 клетка вверх.
В. - Какой рисунок у вас получился?
Д. - Ключик.
В. - Это ключик, отрывающий знания. А теперь, я проверю ваши знания.
Задаю вопросы, поочерё дно каждой команде:
1. Сколько месяцев в году?
2. какое сейчас время года7
3. что было раньше весна или зима?
4. Что было раньше лето или весна?
5. Назовите дни недели?
6. Назовите соседей среды?
7. Что было раньше четверг или среда?
8. Назовите выходные дни?
В. - Молодцы! Знания у вас есть, мне не удалось вас запутать.
В. - Продолжим нашу игру.
У каждого из вас, ребята, на столе лежит поднос со счётными палочками.
Каждый возьмите по 5 счё тных палочек и слушайте задание:
-«Звёздочки» сложите из пяти палочек два прямоугольника.
- А вы, «Ракеты» из пяти палочек два треугольника.
(дети складывают геометрические фигуры)
В. - А вас, уважаемые родители, я попрошу решить головоломку со счётными палочками.
Соберите фигуру по образцу с помощью счётных палочек и выполните задание.
(предлагается развивающая игра «Преобразование фигуры»)
В. - Ребята справились, а как дела у вас, уважаемые взрослые?
Давайте дадим родителям ещё время подумать, а сами соберём фигуру человека из 10 счётных палочек.
В. - Уважаемые жюри, у вас есть время посчитать очки за этот конкурс, а мы, ребята, отдохнём. Приготовьте пальчики:
Мы делили апельсин -
Много нас, а он- один.
Эта долька- для ежа,
Эта долька- для чижа,
Эта долька- для котят,
Эта долька- для утят,
Эта долька- для бобра,
А для волка- кожура.
Он сердит на нас — беда,
Разбегайтесь кто куда!
В. - Ну, а теперь, главный конкурс, конкурс капитанов.
Мы посмотрим, кто из капитанов самый меткий, кто ни разу не ошибётся.
(предлагаю поочерёдно ставить крестик на рисунке по заданию педагога)
Развивающая игра «Меткий стрелок» :
В. - Поставьте:
В. - Поставьте:
- крестик внутри круга и треугольника, но вне квадрата;
- крестик, внутри квадрата и круга, но вне треугольника;
- крестик, внутри квадрата, но вне круга и треугольника;
- крестик, внутри треугольника, но вне квадрата и круга;
- вне всех трёх фигур;
- внутри всех трёх фигур.
-Молодцы, капитаны, не подвели свои команды.
В. - Игра продолжается. Всех участников приглашаю на игру «Танграм».
Родители, вам предлагаю собрать картинку за столами, а детям- на ковре.
«Звёздочки» собирают бабочек, а «Ракеты»- зайчиков.
(развивающая игра «Танграм»)
В. - Молодцы, пока жюри оценивают конкурс, каждый приносит свою тарелочку с набором геометрических фигур ко мне на стол. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Один- подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Развивающая игра «Фотограф»
(игра проводится 3 раза)
В. - Следующий конкурс называется «фотограф». Сейчас я вам покажу картинку с геометрическими фигурами. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, где находятся фигуры. Затем я уберу картинку, а вы должны «сфотографировать» мою картинку у себя на листочке. Родители тоже могут помочь своим детям, заработав дополнительные очки для своих команд. За каждый верный «снимок» - 1 очко.
В. - Наша игра называется «конкурс весёлых и находчивых». В последнем конкурсе я вам буду задавать весёлые вопросы, а жюри посмотрит, какие вы находчивые. Каждый правильный ответ — 1 очко. Вопросы для детей (каждой команде — поочерёдно) :
1. В снег упал Антошка,
А за ним — Иринка,
А за ней _ Серёжка,
А за ним — Маринка,
А потом упал Игнат-
Сколько на снегу ребят? (5)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрёшки, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (4)
3. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет? (4)
4. Семь гусей пустились в путь,
Два- решили отдохнуть.
Сколько их под облаками
Сосчитайте дети сами? (5)
В. - А теперь, вопросы для детей и родителей :
1. У трёх братьев по одной сестре,
Сколько всего в семье детей? (4)
2. На столе лежало четыре яблока,
Одно разрезали пополам.
Сколько яблок на столе? (4)
В. - Ну, и вопросы для родителей :
1. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие ветки. На каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок росло?
2. Надо раздать 5 яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. Как это сделать?
В. - И снова для детей:
-Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько ушей у двух мышей?
-У пяти журавлей шей?
- У двух коров рогов?
В. - Ребята, сегодня и вы, и ваши родители считали, решали, думали, находили ответы на разные вопросы, были внимательными и находчивыми. Наша игра подходит к концу. Пока жюри подсчитывает все очки, заработанные вами и вашими родителями, я вас приглашаю потанцевать.
«Весёлая музыка» под грамзапись.
В. - А теперь, быстро садитесь на свои места, слово жюри.
Жюри подводит итоги.
(призы всем участникам команд)