Ирина Шурховецкая
Конкурс-развлечение «Математический КВН» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
-Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах.
-упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении задач, счёте в прямом и обратном порядке.
- Проверить правильность изображения геометрических фигур, расположения их на листе бумаги.
- Развивать внимание, сообразительность.
Материал. Вырезанные из картона силуэты двух домов – четырёхэтажного и пятиэтажного – с нарисованными двухстворчатыми окнами. На крыше четырёхэтажного дома написана цифра «5», в окне первого этажа нарисован клоун Тёпа; на крыше пятиэтажного дома написана цифра «6», в окне первого этажа – клоун Клёпа.
Публикация «Конкурс-развлечение „Математический КВН“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Два набора карточек с цифрами: 0,1,2,3,4,5 и 0,1,2,3,4,5,6. Каждая карточка по размеру соответствует одной створке окна картонного дома.
Два набора счётных палочек для выкладывания фигур и рисунок-образец заданной фигуры.
Два набора геометрических фигур из цветного картона.
Квадратный чистый лист белой бумаги, фломастеры.
Мяч. Предметы разной формы: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные (заранее раскладываются, расставляются в зале).
Десять кругов, вырезанных из картона, - «кочки».
Игрушечный удав.
Два набора бумажных «лепестков» и «серединок» для ромашек. В первый набор входят «лепестки», на которых написаны цифры, обозначающие числа, входящие в состав числа 7 и «серединка», на которой написана цифра «7»; во второй – «лепестки» с цифрами, обозначающими числа, входящие в состав числа «8».
Красные ленты для победителей, зелёные для остальных детей. Конфеты.
Музыкальное сопровождение Музыкальная пауза (на выбор воспитателя). Аудиозапись песни из мультфильма «33 попугая».
Ход конкурса
Дети делятся на две команды и входят в зал.
Ведущий. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Весёлых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании Клуба принимают участие две команды: команда «Знаек» и команда «Почемучек». В состав жюри входят…. (перечисляет имена, приглашает членов жюри занять места за отдельным столом).
В наш клуб мы пригласили клоунов Тёпу и Клёпу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее приготовили для вас задание. Чтобы успешно выполнить их задание, мы с вами проведём разминку.
Отгадайте загадки и ответьте на вопросы:
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты.)
Две- в руках,две – в ногах,
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа. (Лыжи.)
В одном аквариуме 4 рыбки
В другом – ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах? (4 рыбки.)
На столе 4 яблока.
Одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.
Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг.)
Три человека ждали проезд 3 часа.
Сколько ждал каждый? (3 часа).
Ведущий. Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нём говорится, что Тёпа и Клёпа живут на улице Весё лых человечков: Тёпа в доме № 5, Клёпа в доме № 6.(прикрепляет к доске картонные дома.) В эти дома собираются вселиться числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома № 5, а на каждом этаже дома № 6 – числа, составляющие число 6. Предлагаю команде «Знайки» заселить дом № 5, в котором живёт Тёпа, команде «Почемучки» - дом № 6, в котором живёт Клёпа. (Раздаёт каждой команде по набору карточек с цифрами. По сигналу ведущего дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнила задание.)
А теперь проведём конкурс капитанов. (Вывешивает рисунок с изображением какой –либо фигуры, выложенной из палочек, и раздаёт капитанам счётные палочки.) Капитанам предлагается выложить, используя палочки, такую же фигуру, как на картинке- образце. (Дети выполняют задание. Побеждает тот, кто первым правильно выложит фигуру.)
Теперь команды должны вспомнить загадки и загадать их капитану команды противника.
У кого одна нога,
Да и та без башмака? (У гриба.)
Два близнеца – два братца
На нос верхом садятся. (Очки)
Пять братьев- у всех одно имя,
Годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)
В году у дедушки 4 имени. Что это? (Зима, весна, лето, осень)
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмёрка, цифра «8».)
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели.)
Побеждает капитан, отгадавший больше загадок.
Ведущий. Давайте поиграем в игру, которая называется «Дни недели». Я буду бросать вам по очереди мяч и называть какой- нибудь день недели. Вы должны поймать мячь и назвать все дни, которые идут вслед за этим днём. (Бросает мяч игрокам то одной, то другой команды, стараясь привлечь к игре всех детей.)
Сейчас проверим, дружите ли вы с геометрическими фигурами. Два игрока (по одному из каждой команды) должны составить картинку из геометрических фигур и назвать их. Два других игрока должны нарисовать в углах бумажного квадрата любые геометрические фигуры, заштриховать их, назвать и описать расположение фигур в квадрате. (Раздаёт необходимый материал. Дети приступают к выполнению задания.)
Пока игроки будут составлять картинки и рисовать, мы поиграем в игру «Кто быстрее найдёт предмет». Я буду называть форму предмета, а вы должны отыскать в зале предметы этой формы, взять их в руки или встать рядом с ними. Начали! (Дети выполняют задание. Ведущий отмечает того, кто больше всех нашёл предметов заданной формы. После окончания коллективной игры проверяется правильность выполнения заданий четырьмя игроками.)
Музыкальная пауза.
Входит клоун Тёпа (специально подготовленный взрослый).
Ведущий. Тёпа, что случилось? Ведь ты же в цирковой школе должен быть? И что ты ищешь?
Тёпа. Я был в школе. Сейчас идёт урок математики, и Ольга Ивановна дала задание – найти смешные числа. Вот я и ищу.
Ведущий. Тёпа, ты всё перепутал. Не смешные числа, а смежные.
Тёпа. Да не всё ли равно – смешные, смежные….
Ведущий. Ребята, объясните Тёпе, пожалуйста, что такое смежные числа?
Дети. Это соседи заданного числа
Тёпа. Ничего не понял. Объясните как-то по другому.
(Ведущий показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа.)
Ведущий. Тёпа, ты понял, какие числа называются смежными?
Тёпа. Теперь понял.
Ведущий. Наши дети ещё умеют считать прямом и обратном порядке. Вот послушай.
Игра «Не промочи ноги»
Ведущий вызывает нескольких детей из обеих команд, выкладывает в ряд десять картонных круг-«кочек». Каждый играющий прыгает с «кочки на кочку», считая сначала в прямом, а затем в обратном порядке.
Тёпа. Ой, умеют они считать, нашли чем хвастать! Мы в школе уже задачи решаем.
Ведущий. Сейчас мы проверим, как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Клёпе. Сколько конфет у тебя осталось?
Тёпа. Пять.
Ведущий. Пять!
Тёпа. Да, пять!
Ведущий. Ну почему пять, ведь ты отдашь одну?
Тёпа. Никому не отдам, я сам конфеты люблю!
Ведущий. Дети, правильно Тёпа решил задачу?
Дети. Нет!
Ведущий. Сколько конфет у него должно остаться?
Дети. Четыре.
Ведущий. Правильно, Тёпа, с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?
Тёпа. Стыдно, очень стыдно.
Ведущий. Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара, и у Клёпы один. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Тёпа. А что мы будем делать с этими шарами?
Ведущий. Зачем тебе это нужно знать?
Тёпа. Надо!
Ведущий. Представь, что вы пойдёте с ними на парад.
Тёпа. А ветер на улице будет?
Ведущий. Допустим,будет.
Тёпа. Сильный?
Ведущий. Сильный.
Тёпа. Тогда у нас с Клёпой не будет ни одного шарика.
Ведущий. Почему?
Тёпа. Потому, что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесёт их высоко в небо.
Ведущий. Дети, правильно Тёпа решил задачу?
Дети. Нет.
Ведущий. Скажите, сколько всего шариков у Клёпы и Тёпы?
Дети. Три!
Ведущий. Тёпа, ты нас, конечно, развеселил, по и эту задачу ты не решил.
Тёпа. Какие-то задачи у Вас неправильные. Пусть дети сами придумают задачи – я их быстро решу. (Дети составляют задачи. Тёпа решает их правильно).
Тёпа. Молодцы! Хорошие у вас были задачи, я их сразу решил. А хотите, я вам фокус покажу? (вытаскивает игрушечного удава. Звучит аудиозапись песни из мультфильма «33 попугая».) Чем будем его мерить? (Предложения детей. Вместе с Тёпой они измеряют длину удава.)
Ведущий. Тёпа, не пора ли тебе в школу?
Тёпа. Сейчас, сейчас. Только посмотрю, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать. (Достаёт «лепестки» и «серединки» цветов. Команды составляют цветы. Жюри и Тёпа проверяют, правильно ли выполнено задание.)
Тёпа. Какие же вы молодцы! Разрешите угостить вас конфетами. (Угощает детей.) До свидания, я побежал! Я понял, что мне ещё надо учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. (Убегает).
Ведущий. Подведём итоги. Сегодня с небольшим перевесом победила команда «Почемучки». Но хочется сказать, что игроки второй команды работали хорошо, старались не подвести своих друзей. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Весёлых и Находчивых. (Члены жюри раздают ленты игрокам обеих команд.)