Голикова Оксана
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Цели: Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах; Упражнять в решении задач на логическое мышление; Проверить правильность изображения геометрических фигур, складывания из них фигур птиц; развивать внимание, сообразительность; Создавать веселое настроение. Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Материалы : эмблемы команд. Карточки с изображением числового домика. Таблица с числовым рядом. Карточка- таблица и картинками к заданию «Найди недостающую фигуру кошки». Геометрические фигуры из картона для составления (складывания) фигуры птицы. Набор числовых карточек. Два фланелеграфа, 4 карточки с задачами. Клоун.
Литература: Ж: «Ребенок в детском саду» 2009,3; Ж: «Ребенок в детском саду» 2002,6; О. Узорова Е. Нефедова «1000 упражнений для подготовки к школе.» Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7лет.» З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников».
Ход конкурса
Ведущая: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В задании клуба участвуют две команды: «Знайки» -капитан команды Вова, и команда «Почемучки»- капитан команды Миша.
В состав жюри входят:(перечисления членов жюри).
Ну что ж, начинаем мы нашу игру с приветствия команды! Поприветствуйте друг друга! Конкурс «Приветствие!» (Звуковой сигнал)
Дети: «Знайки» «Почемучки»
Раз, два, три, четыре, пять! Мы задачи умеем считать,
Мы пришли сюда играть. Складывать все и все вычитать.
Математику мы знаем Раз, два, три, четыре, пять!
И легко все посчитаем! Будем дружно мы играть!
Ведущая: Вот так приветствия! Молодцы команды! В наш клуб мы пригласили клоунов Тену и Клепу, но прийти они не смогли, так как у них сейчас идут занятия в цирковой школе. Но они заранее подготовили для вас задания. Чтобы успешно выполнить задания клоунов, нужно провести разминку.
Конкурс «Разминка».(звуковой сигнал) Ответьте на вопросы:
1)Саша и Петя были в куртках 1) Оля и Лена рисовали красками и
Разного цвета: синею и зеленую. карандашами. Оля рисовала не
Саша был одет Не в синюю куртку. Красками. Чем рисовала Лена?
В куртку какого цвета был одет Петя? (красками)
(синюю)
2) Грузовик ехал в деревню. 2) Шла бабка в Москву, а на
По дороге он встретил 4 встречу ей три старика, у каждого
Легковых машины. Сколько по два мишка, в каждом мишке по
Машин ехало в деревню? коту. Сколько всего человек шли
(один грузовик) в Москву? (одна бабка)
3) В лесу росли три дерева: 3) Жили- были три щенка: Кузя,
Береза, дуб и сосна. Береза Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика
Ниже дуба, а дуб ниже сосны. А Тузик пушистее Шарика. Какой из
Какое дерево самое высокое? Щенков самый пушистый? Какой
Какое дерево самое низкое? Какой самый гладкий?
(береза-низкая, сосна-высокая) (Шарик- гладкий,Кузя-пушистый)
4) Над рекой летели птицы: 4) У бабушки Даши внучка
Голубь, щука, две синицы, Маша, кот Пушок, собака Дружок.
Два стрижа и пять угрей. Сколько у бабушки внуков?
Сколько птиц летело? (одна внучка Маша)
(5 птиц)
Ведущая: Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить задание клоунов. В нем говориться, что Тепа и Клепа живут на улице Веселых Человечков. Тепа в доме №5, Клепа в доме №6. (Прикрепляются к фланелеграфу картонные дома). В эти дома собираются веселые числа. Клоуны просят расселить числа по этажам так, чтобы на каждом этаже дома №5 жили числа, составляющие число 5, на каждом этаже дома №6 – числа составляющие число 6. Предлагаю команде «Знайке» заселить дом №5, в котором живет Тепа, а команда «Почемучки» №6, в котором живет Клепа.
(Воспитатель раздает командам наборы с цифрами. По сигналу ведущего дети приступают к выполнению задания на определение состава числа. Выигрывает команда, которая первая и правильно справится с заданием. Ведущая: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас конкурс «Домашнее задание». Вы дома подготовили стихи. Давайте их прочтем.
Дети: 1) Эта цифра- единица 2) Цифра два-
Видишь как она гордится. Лошадка- диво
А ты знаешь почему? Мчит, размахивая гривой.
Начинает счет всему.
3) Выгнув шею- 4) Цифра четыре всех удивит.
Гусь и только, В локте согнутую руку
Цифра три спешит за двойкой. Никогда не опускает.
5) Кто так может закружиться? 6) Рисуем сверху мы крючок
Кто так может танцевать? И плавно вниз рисуем круг.
Кто так может прокатиться? Так получилась цифра шесть.
Ну конечно цифра пять! Ты молодец мой юный друг!
7) Цифра семь, мои друзья. 8) Два круга, два друга
Словно нос у корабля. Стоят друг на друге.
(Данил) Всех ребят запомнить просим
Получилась цифра восемь!
9) Цифру девять 10) Ничего нет проще
Получить нам несложно. Число десять написать.
Нужно только цифру шесть Нужно только единице
Вверх ногами повернуть осторожно! Справа ноль пририсовать.
Ведущая: Вот какие молодцы наши будущие школьники, сколько много стихов знаете про цифры!
А теперь конкурс «Капитанов». Капитаны: Вова и Миша подойдите к фланеграфам. Перед вами лежат геометрические фигуры, ваша задача сложить из них птицу! И начали!
А команды болеют за своих капитанов!
(Капитаны выполняют задание)
Ведущая: Капитаны, из каких фигур вы сложили птицу?
Капитаны (Вова и Миша) : Из геометрических.
Ведущая: Перечислите их.
Капитаны: Овал, круг, треугольник.
Ведущая: Молодцы! Все верно. Оба капитана отлично справились с таким сложным заданием. Мальчики, занимайте свои места. А жюри оценит конкурсы.
(Слово жюри)
Ведущая: А сейчас «Музыкальный конкурс». Вам предлагается спеть куплет или припев песен о временах года.
Звучат песни:
Музыка и слова З. Роот: «До свидание, журавли»
Музыка и слова В. Шестаковский: «Осенние подарки»
«Здравствуй зимушка зима»
«Зима»
«Веснянка»
«Солнечная капель»
Музыка и слова М. Еремеевой «Что такое лето?»
Музыка А. Кудряшова Слова И. Яворовский «Лето»
(Входит клоун Тепа, ища что-то)
Ведущая: Тепа, что случилось? Ведь ты должен быть в цирковой школе? И что ты ищешь?
Тепа: Я и был в школе. Сейчас идет урок математики, и Ольга Владимировна дала задание- найти смешные числа. Вот я и ищу.
Ведущая: Тепа, ты все перепутал. Не смешные, а смежные.
Тепа: Да не все ли равно- смешные, смежные…
Ведущая: Ребята, объясните Тепе, пожалуйста, что такое смежные числа.
Тепа: Ничего не понял. Объясните как-то по- другому.
Ведущая: Сейчас, наши ребята выполнят одно очень интересное задание. Конкурс «Найди пропущенное число», а ты Тепа смотри, учись и запоминай!
Посмотрите внимательно на карточки с цифравыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ваша задача, взять необходимые цифры и заполнить пропущенную клетку.
«Знайки»
1 3 5 7
2 4 6 8
6 4 2
«Почемучка»
2 4 6
7 5 3 1
8 6 4 2
(Таблицы прикреплены к фланелеграфу. Таблица оформлена сини цифры из пропущенных клеток- красным. Дети выполняют задание. Если необходимо помощь воспитателя)
Ведущая: Ну, что ж, ребята, вы хорошо справились с заданием. А скажите команда «Знайки» (Ведущая показывает на верхнюю таблицу) какие смежные (соседи) числа 3.
Дети: 2 и 4
Ведущая: Верно. «Почемучки»- какие смежные (соседи) числа 4.
Дети: 3 и 5
Ведущая: Верно. Тепа, назови нам смежные числа, числа 7
Тепа: (немного в раздумье) 6 и 8
Ведущая: Молодец Тепа. Ну, ты понял, какие числа называются смежными.
Тепа: Теперь понял.
Ведущая: Тепа, не пора ли тебе в школу?
Тепа: Сейчас, сейчас. У меня еще одно задание для ребят осталось. (На фланелеграф вывешиваются плакаты с задачами)
Тепа: Посмотрите внимательно на эти логические задачи. Определите, какого котика не хватает в каждом ряду. Недостающие котики находятся на дополнительных карточках.
Тё па: Ну, что ж справились?
Тё па: Молодцы! А я не смог его решить в школе. Спасибо вам ребята, что помогли. Я понял, что мне ещё надо учиться и учиться, что бы стать как вы. До свидания, я побежал!
(Убегает)
Ведущая: Вот и подошёл наш КВН к концу.
- Дадим слово нашему жюри.
Жюри: Все ребята хорошо сегодня постарались. Нет проигравших на игре. Сегодня победила дружба!