Абрамова Елена
Открытое мероприятие с родителями и детьми по математике. Математический ринг «Папа, мама, я — считающая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Папа, мама, я – считающая семья»
Цель: воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.
Ход игры
Воспитатель. Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!
Публикация «Открытое мероприятие с родителями и детьми по математике, Математический ринг „Папа, мама, я — считающая семья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и взрослых. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время.
А теперь начинаем!
Прошу команды занять свои места.
Команда родителей – «Мудрецы».
Родители входят в зал и занимают свои места.
– Команда детей – «Юные математики».
В зал входят дети. Воспитатель представляет игроков, капитанов команд. Выбирают жюри.
– Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начинать разминку.
I конкурс «Разминка»
Загадки команде «Мудрецы» :
1) Треугольная доска,
А на ней – три волоска
Волосок – тонкий,
Голосок – звонкий.
(Балалайка.)
2) У одной мыши три хвоста. (Вилы.)
Загадки команде «Юные математики» :
1) У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотри на меня.
(Светофор.)
2) Двое глядят да двое слушают. (Глаза и уши.)
II конкурс «Задачи»
– Внимание! Задание «Юным математикам». Два мальчика играли в снежки. Толя сделал 3 снежка (показать кружки на фланелеграфе). Коля сделал 6 снежков, и каждый снежок наполовину меньше Толиного.
Кто из мальчиков потратил снега больше?
Дети должны обосновать свой ответ.
– Внимание! Задание команде «Мудрецы».
На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?
Музыкальная пауза
Воспитатель. «В здоровом теле здоровый дух и умная голова».
Все участники становятся парами (взрослый – ребенок).
Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Члены команды «Юные математики» показывают танцевальные движения, а взрослые должны точно повторить эти движения. Потом взрослые показывают движения, а дети повторяют.
Слово жюри. Оценка первого и второго конкурсов.
III конкурс «Кто внимательный?»
З а д а н и е команде «Юные математики». Посмотрите внимательно на образец и сделайте так же:
У детей карточки с многократным повторением этих геометрических фигур. Они должны точно так же зачеркнуть фигуры на своих карточках.
З а д а н и е команде «Мудрецы». Им на какое-то время показывают образец и убирают его.
Раздают карточки:
Родители должны раскрасить кружки, как на образце.
VI конкурс «Пустые клеточки
З а д а н и е команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.
З а д а н и е команде «Юные математики». Состав чисел 3 и 4.
Слово жюри. Оценка третьего и четвертого конкурсов.
V конкурс «Логические задачи»
З а д а ч и команде «Юные математики» :
– Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
– У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?
З а д а ч и команде «Мудрецы» :
– Пчела летит выше, чем муха.
Муха летит выше, чем оса.
Кто летит ниже всех?
– Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе?
VI конкурс «Художественный»
З а д а н и е о б е и м к о м а н д а м. Нарисовать любое животное из геометрических фигур.
Слово жюри. Оценка пятого и шестого конкурсов.
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое-нибудь число:
– Одна пчела немного меду натаскает.
– Весна да осень – на дню погод восемь.
– Семеро одного не ждут.
– Семь раз отмерь, один раз отрежь.
– Пятое колесо в телеге.
– Заблудиться в трех соснах.
– Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка. Для объявления счета слово жюри.
Приз победителям – большой пирог и книга для любознаек «Почемучка».