Елена Исаченко
Математический КВН для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН для детей старшей группы
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 71
Исаченко Елена Викторовна
Математический КВН
Цель:
Поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Проверить умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Публикация «Математический КВН для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Закрепить навыки количественного счета.
• Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, месяцев.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу
• Развивать соревновательные качества.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Этот клуб Весёлых и Находчивых. Для начала нужно разделиться на две команды (дети делятся на команды). Сегодня у нас играют команда Умники (мальчики) и Умницы (девочки) .Также вы должны будете выбрать капитанов.
Воспитатель: Ваши команды будут соревноваться друг с другом. За правильно выполненные задания команды будут получать смайлики. Подсчитав заработанные очки мы узнаем, какая же команда была более внимательной и сообразительной. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы, и выполнять задания только по сигналу.
Начнем наш КВН с разминки
«Разминка».
Вопросы я буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательны!
1. Назовите части суток?
2. Назовите дни недели.
3. Назовите последний месяц года.
4. Какой сегодня день недели?
5. Назовите, какое сейчас время года?
6. Сколько времён года, назовите их?
7. Назовите первый месяц года?
8 .Что идет за четвергом.
Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали хорошие знания и теперь начинаем наш КВН
1 конкурс «Веселые задачки»
1 задание
Шесть малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (6-1=5)
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4)
2 задание
У Надюши пять тетрадок,
Кляксы в них и беспорядок.
Нужен Наде черновик.
Вася, первый ученик,
Дал еще тетрадку Наде
Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
3 задание.
Ёжик по грибы пошёл
И восемь рыжиков нашёл
Три он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (8-3=3)
Семь спелых груш
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (7-2=2)
Подводим итоги и продолжаем. Ребята, мы говорили что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому сейчас я предлагаю вам выполнить весёлые задания на логику и смекалку.
2 конкурс «Блиц опрос»
Вопросы команде Умники:
1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
3. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (Четыре).
4. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
5. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Вопросы команде Умницы:
1. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
2. Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа).
3. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
Воспитатель Ребята, вы справились с заданиями. Молодцы!
Давайте посчитаем у кого больше смайликов. Впереди команда…
А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним разминку:
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Молодцы!
А сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать математические загадки
3 конкурс «Попробуй, отгадай».
Первая загадка для команды Умники
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра. (3)
Вторая загадка для команды Умницы
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада, что уже нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (Цифра 8)
Сейчас отвечает команда Умники
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -. (треугольник)
Команда Умницы
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепёшка (Шар)
Команда Умники
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Попрощается последний-
Появляется передний. (Дни недели)
Команда Умницы
Пять братьев - у всех одно имя,
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Команда Умники
Два кольца, два конца,
Посередине - гвоздик.
(Ножницы)
Команда Умницы
Два брюшка, четыре ушка.
Что это (Подушка)
Воспитатель:Продолжаем
4 конкурс «Живые числа».
Ребята вы числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней нарисовано кружочков!.
Воспитатель дает команду: Числа встаньте по порядку. Команда Умники начиная с самого маленького, а команда Умницы,начиная с самого большого.
Дети встают по порядку и показывают карточки.
Воспитатель проверяет, справились ли команды с заданием.
Ребята а мы продолжаем. Следующий конкурс.
5 конкурс «Пустое окошко». Вставьте пропущенные цифры. Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.
На мольберте написаны примеры:
Умники
1 участник
7 + 2 =.
3 +. = 8
9 -. = 3
2 участник
10 <.
. + 6 = 10
5 + 4 =.
Умницы
1 участник
8 + 1 =.
5 +. = 8
6 -. = 4
2 участник
9 + 2 =.
3 >.
. + 3 = 7
Подведем итоги конкурса. Впереди команда.
Воспитатель : Ребята,а теперь нас ждет самый главный конкурс — конкурс капитанов.
1. Первое задание «Составь фигуру».
У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Умницы» собрать из них 2 треугольника.
2. Второе задание «Нарисуй правильно».
Нарисуйте в правом верхнем углу 2 маленьких квадрата. В левом нижнем углу нарисуйте 3 треугольника. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника, а в центре листа нарисуйте овал.
Слово жюри. Пришло время подвести итоги.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам небольшие призы.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все большие молодцы, работали дружно, старались не подвести свою команду. Теперь каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых.
Спасибо всем.